Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/3520/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-682/2022 (55-ВП/2022) от 4 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

 

455044, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

 

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

 

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72
 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А

 

Магнитогорская природоохранная прокуратура

 

455021, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 162/1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-682/2022 (55-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившего обращения Магнитогорской природоохранной прокуратуры, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300000322000480 на реконструкцию здания пункта проката спортивного оборудования по адресу: г. Магнитогорск , ул. Лесопарковая, д.1/2 (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующих на основании доверенности № 6 от 10.01.2022;

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 58 от 18.03.2022;

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 4 от 10.01.2022;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующих на основании доверенности от 16.08.2021;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 27.07.2021;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.03.2022 поступило обращение Магнитогорской природоохранной прокуратуры, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным документам 16.03.2021 Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 561 374, 17 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.03.2021.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

В обращении Магнитогорской природоохранной прокуратуры указано, что проекте контракта неправомерно установлено условие о предоставлении подрядчиком проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), что противоречит части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение требуется при необходимости с учетом Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент размещения закупки), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

С учетом комплексного толкования указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что положения проекта контракта должны содержать условия его исполнения, соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом, в части 6 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее – Постановление № 2398).

В разделах I, II Постановления № 2398 указаны объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от вида хозяйственной и (или) иной деятельности.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 утвержден порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, только в случаях осуществления деятельности на объектах I, II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хозяйствующие субъекты должны разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В пункте 3.1.6 проекта контракта указано, что в обязанности подрядчика входит в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), согласование его в Росприроднадзоре и получение лимитов на образование отходов от своего имени.

Так, из анализа разделов I, II Постановления № 2398 однозначно следует, что реконструкциия здания пункта проката спортивного оборудования не относится к деятельности на объектах I, II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что исключает обязанность подрядчика по разработке и согласованию ПНООЛР, что прямо следует из части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», разделов I, II Постановления № 2398.

Таким образом, условия исполнения контракта, предусмотренные в пункте 3.1.6 проекта контракта в части обязанности подрядчика разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в рамках деятельности на объекте, который не относится к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду I, II категории, противоречит части 2 статьи 33, пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения указанного условия исполнения контракта.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850
Магнитогорская природоохранная прокуратура Челябинской области
ИНН 7453042227, ОГРН 1027403892108
Администрация города Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830