Решение №ВЛ/1160/22 решение по делу № РНП-74-58/2022 от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-58/2022

 

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района

456730, Челябинская область,

Кунашакский район,

с. Кунашак,

ул. Ленина 103

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВАВИЛОН»

394018, Воронежская область,

г. Воронеж,

ул. 9 января, д. 47а, оф. 10

 

Директору, участнику ООО «ВАВИЛОН» «<…>»

394018, Воронежская область,

г. Воронеж,

ул. 9 января, д. 47а, оф. 10

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-203/2022

РНП-74-58/2022

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда - отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее – УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ВАВИЛОН» (далее - ООО «ВАВИЛОН», участник закупки, подрядчик, Общество), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВАВИЛОН» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта №0169600014121000057 от 21.06.2021, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию автомобильной дороги д. Большое Иркабаево – а/д Дружный – Большая Тюлякова с мостом через р. Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169600014121000057) (далее – аукцион, закупка),

- в присутствии представителя УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 01.02.2022г.;

- в отсутствие ООО «ВАВИЛОН», ходатайство о проведении заседания Комиссии в отсутствие представителей Общества № 03-02-22/01Ч от 03.02.2022г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 31.01.2022 поступило обращение УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ВАВИЛОН», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВАВИЛОН» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 0169600014121000057 от 21.06.2021, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию автомобильной дороги д. Большое Иркабаево – а/д Дружный – Большая Тюлякова с мостом через р. Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169600014121000057) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.05.2021 в 14:13 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию автомобильной дороги д. Большое Иркабаево – а/д Дружный – Большая Тюлякова с мостом через р. Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области 4 769 142, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию автомобильной дороги д. Большое Иркабаево – а/д Дружный – Большая Тюлякова с мостом через р. Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области» (№ извещения 0169600014121000057) от 08.06.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 08.06.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию автомобильной дороги д. Большое Иркабаево – а/д Дружный – Большая Тюлякова с мостом через р. Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области» (№ извещения 0169600014121000057) от 08.06.2021.

Муниципальный контракт № 0169600014121000057 заключен 21.06.2021.

Из обращения заказчика следует, что подрядчик проектно-изыскательские работы не выполнил, попросил расторгнуть контракт по соглашению сторон. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представленные письменные пояснения ООО «ВАВИЛОН» свидетельствуют о проблемах, возникших у подрядчика в ходе исполнения контракта и невозможности выполнения работ по контракту, а также об отсутствии существенного нарушения условия контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района и ООО «ВАВИЛОН» 21.06.2021 заключен контракт № 0169600014121000057 (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить проектно-изыскательские работы на реконструкцию автомобильной дороги д. Большое Иркабаево – а/д Дружный – Большая Тюлякова с мостом через р.Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области" (далее – работы) в соответствии с условиями контракта и техническим заданием (Приложение 1), а заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные в соответствии с условиями контракта и техническим заданием.

Согласно пункту 1.2 контракта перечень работ, согласно которым подрядчик обязан выполнить работы в рамках контракта, определены в техническом задании (Приложение 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Срок выполнения работ: начало выполнения работ по контракту – с момента заключения настоящего контракта. Окончание выполнения ПИР – 22.10.2021г. Получение положительного заключения Госэкспертизы – 22.12.2021г. (пункт 1.3 контракта).

Техническим заданием помимо требований к разработке проектно-сметной документации, к проектированию, к сдаче проектной документации заказчику, также установлен срок представления проектной документации Заказчику, соответствующий пункту 1.3 контракта.

Так, в силу пункта 11.2 технического задания необходимо выполнить следующие виды инженерных изысканий, не менее:

- топографо-геодезические изыскания по ГОСТ 32836-2014, ГОСТ 32869-2014 и ГОСТ 33179-2014 – путем проведения топографической съемки на застроенной территории II категории сложности в масштабе 1:500 с сечением рельефа через 0,5 м; а также выполнить съемку пересечения с ЛЭП и другими прилегающими инженерными коммуникациями, выполнить закладку знаков долговременного закрепления. Выполнить закладку грунтовых реперов тип 162, в соответствии с Правилами закладки центров и реперов на пунктах геодезической и нивелирной сети. Разместить вдоль трассы не реже чем через 0,5 км и вблизи искусственных сооружений при их наличии, на мосту выполнить установку грунтовых реперов по 1 реперу на каждом берегу и не менее 2 плановых пунктов с взаимной видимостью в соответствии с СП 126.13330.2017 и СП46.13330.2012. Закрепление производить минимум на 3 знака с указанием высотного и планового положения (координаты), а также указывать промеры от точек станции до закрепления. Закрепление станций и точек съемочного обоснования осуществлять, по возможности, на долговременные объекты. Участвовать без дополнительной оплаты при восстановлении знаков, реперов и закреплений геодезической основы после передачи Заказчику, в случае утраты этих знаков, реперов и закреплений. В застроенной территории закрепление точек осуществлять к зданиям капитального строения или другим искусственным объектам;

- инженерно-геологические изыскания по ГОСТ 32836-2014, ГОСТ 32868-2014 и ГОСТ 33179-2014 – колонковое бурение скважин диаметром до 160 мм, глубиной до 15 м;

- инженерно-гидрологические изыскания по ГОСТ 32836-2014, ГОСТ 33177-2014 и ГОСТ 33179-2014;

- экологические изыскания по ГОСТ 32836-2014, ГОСТ 32847-2014 и ГОСТ 33179-2014;

- археологические работы (при необходимости);

- кадастровые работы по отводу земельных участков (постоянный и временный отвод), с выдачей межевых планов, выписок из ЕГРН на земельные участки под постоянный и временный отвод.

- в местоположении (адресе) объекта необходимо указывать субъект РФ, район, муниципальное образование, населенный пункт (в случае нахождения объекта недвижимости в границах населенных пунктов), наименование и километраж (начало – конец трассы) строящегося или реконструируемого участка автомобильной дороги;

- инженерно-гидрометеорологические работы;

- изучение метеорологических и климатических условий территории расположения объекта путем сбора и обработки статистических данных метеостанций района.

- инженерно-экологические изыскания в объеме достаточном для разработки раздела ООС. Требования к точности, составу, сдаче отчета по инженерно-экологическим изысканиям, выполнить на основе положений ГОСТ 32836-2014, ГОСТ 32847-2014 и ГОСТ 33179-2014.

Цена контракта определена пунктом 2.1 контракта и составляет 4 554 530,61 руб. (четыре миллиона пятьсот пятьдесят четыре тысячи пятьсот тридцать рублей 61 копейка) без НДС.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда либо одностороннему отказа стороны настоящего контракта (пункт 6.1 контракта).

В силу пункта 12.1 контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.12.2021г.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Заказчик запросил технические условия по объекту у Министерства дорожного хозяйства Челябинской области в письме от 21 июня 2021г. № 804.

Согласно письму б/н от 06.07.2021г. Обществом направлены заказчику на согласование предварительные варианты прохождения трассы реконструируемой автомобильной дороги.

В документе, названном «Отчет о ходе выполнения работ», исх. № 3 от 13.07.2021 подрядчик проинформировал заказчика о направленных УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района просьбы о назначении куратора; представленных технических заданиях; предварительных вариантах прохождения трассы.

Из содержания письма от 14.07.2021г. № 916 следует, что УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района согласовало выполнить трассировку по варианту №1.

Согласно письму от 04.08.2021г. б/н заказчиком согласованы технические задания на выполнение изысканий.

ООО «ВАВИЛОН» 05.08.2021г. заключен договор № 37-2021 на выполнение инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий с ООО «ПРО-Изыскания», сроком выполнения работ 60 календарных дней.

Кроме того, по электронной почте письмами заказчика от 06.09.2021, от 14.09.2021 запрошены стадия выполнения работ, отчеты о ходе выполнения работ. Ответы не получены.

Технические условия от 08.11.2021 № 01-12574, полученные от Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 12.11.2021г. (вх. № 256), направлены заказчиком Обществу письмом от 15 ноября 2021г. № 1388.

Из содержания письма № 17-12-21 следует, что ООО «ВАВИЛОН», сославшись на условия пунктов 1.3, 4.1 контракта, уведомило УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района о заключенном договоре № 37-2021 от 05.08.2021г. с ООО «ПРО-Изыскания» на выполнение геодезических, геологических, экологических и гидрометеорологических работ, а также о проблемах, возникших с уволенным сотрудником, в том числе об утере большей части проектной документации. В указанном письме Общество указало, что не успевает выполнить работы в срок, предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Необходимо отметить, что в силу пунктов 1, 3 статьи 716 ГК РФ, подрядчик, установив наличие обстоятельств, не зависящих от него, которые создают невозможность завершения работ в срок, обязан предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу, а при непринятии заказчиком мер, направленных на устранение обстоятельств, препятствующих годности работы, подрядчик был вправе отказаться от договора подряда и потребовать причиненных его прекращением убытков.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

Как следует из представленных сторонами в материалы дела документов и пояснений, поэтапная приемка выполненных работ контрактом не предусмотрена. Факт выполнения подрядчиком работ, в том числе какой-либо части, не нашла подтверждение на заседании Комиссии. Доказательств совершения действий по разработке подрядчиком проектных работ в материалы дела Обществом также не представлено.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 20.12.2021, в этот же день направлено ООО «ВАВИЛОН» по электронной почте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, опубликовано в единой информационной системе в разделе дополнительная информация о закупке, контракте.

Уведомление о вручении заказчику не вернулось.

Уведомленным Общество считается 20.01.2022г. - дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Контракт расторгнут 31.01.2022. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 31.01.2022.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «ВАВИЛОН» нарушены условия контракта № 0169600014121000057 от 21.06.2021, подрядчик контракт не исполнил.

Действия ООО «ВАВИЛОН» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района в проектно-изыскательских работах на реконструкцию автомобильной дороги д. Большое Иркабаево – а/д Дружный – Большая Тюлякова с мостом через р. Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области не удовлетворена.

Действуя разумно и добросовестно, Общество, в случае не получения от заказчика всей необходимой для выполнения работ информации, имело возможность приостановить выполнение работ и отказаться от их дальнейшего выполнения, однако данной возможностью не воспользовалось. Подтверждения невозможности Обществом выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки в материалы дела также не представлено. Желание расторгнуть контракт без выполнения работ свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.

Из переписки следует, что окончание работы подрядчиком к сроку становится явно невозможным, в связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает довод ООО «ВАВИЛОН» об отсутствии существенного нарушения несостоятельным.

Проектно-изыскательские работы на реконструкцию автомобильной дороги д. Большое Иркабаево – а/д Дружный – Большая Тюлякова с мостом через р. Караболка Кунашакского муниципального района Челябинской области не выполнены. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали хотя бы частичное исполнение принятых в рамках заключенного контракта обязательств.

Следовательно, в действиях ООО «ВАВИЛОН» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района об ООО «ВАВИЛОН» (ИНН/КПП 3665814171/366501001, ОГРН 1213600006553, 394018, Воронежская область, г. Воронеж, ул. 9 января, дом 47А, офис 10), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района об участнике и директоре ООО «ВАВИЛОН» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1291

 

 

Связанные организации

ООО "Вавилон"
ИНН 3665814171, ОГРН 1213600006553
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района
ИНН 7438028820, ОГРН 1107438000768