Решение (комиссия) №АК/8835/23 решение от 5 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5
решение
ИП <...>
ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» д. 21
Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0869200000223005320) |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1459/2023 (№ 323-ж/2023)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку шкафов для сушки и хранения стерильных эндоскопов (извещение № 0869200000223005320), в присутствии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.06.2023;
- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.06.2023 № 11, от 13.06.2023 № 13;
- представителя ИП <...> (далее — заявитель)<...>, действующей на основании доверенности от 26.05.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 23.06.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку шкафов для сушки и хранения стерильных эндоскопов (извещение № 0869200000223005320) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.06.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 192 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
Совокупности всех параметров описания объекта закупки соответствует устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов ЭНДОКАБ (регистрационное удостоверение РЗН 2015/3144), предложить к поставке иной товар не представляется возможным.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и пояснили, что указанные в Описании объекта закупки (Приложение №1 к извещению) характеристики, необходимы для организации бесперебойного лечебного процесса и безопасности пациентов. Требуемый к поставке шкаф для сушки и хранения стерильных эндоскопов предназначен для длительного хранения стерильных (обработанных) эндоскопов между операциями и обследованиями. Более того, под характеристики требуемого к поставке товара подходят не менее 2 производителей: ООО «Бандек-Медицинские Системы» (ООО «Бандек-МС»), Россия (регистрационное удостоверение № P3JI 2015/3144 от 07.10.2015) и «Чоуанг Медикал Индастри Лтд.», Корея (регистрационное удостоверение № РЗП 2013/1225 от 25.09.2013).
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Как следует из содержания жалобы, размещенной заявителем в единой информационной системе в сфере закупок, при формировании описания объекта закупки заказчиком установлены требования, которые в совокупности отвечают единственному товару одного производителя - Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов ЭНДОКАБ (регистрационное удостоверение РЗН 2015/3144, ООО «Бандек-МС»). Установленные характеристики не позволяют предложить товары иных производителей.
В качестве подтверждения своего довода заявитель представил в содержании жалобы скриншот официального сайта компании «Бандек – Медицинские Системы» https://bandeq.ru/catalog/endokab.html, реестр медицинских изделий с кодом вида медицинских изделий 271740.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заявителем представлены дополнения к жалобе, из содержания которых следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно допущены участники закупки, так как представленные в составе заявки характеристики товара содержат недостоверную информацию, а именно: руководство пользователя устройства автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов ЭНДОКАБ содержит информацию о размерах, массе, размере экрана, материале корпуса ЭНДОКАБ-8А, которая не соответствует ни требованиям извещения, ни сведениям заявок участников закупки. Детальное изучение имеющихся зарегистрированных аналогичных товаров, с количеством одновременно размещенных эндоскопов не менее 7 штук показало, что ни один товар не подходит в совокупности своих параметров под показатели описания объекта закупки, что указывает на необходимость пересмотра всей закупки и параметров товара в частности.
Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (пункт 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе), тогда как заявитель участником закупки не является. Дополнительные доводы заявителя могут рассматриваться антимонопольным органом исключительно в рамках внеплановой проверки.
Заказчиком в материалы дела представлена аналитическая справка на медицинское изделие — Шкаф для сушки и хранения эндоскопов, согласно которой требованиям описания объекта закупки соответствуют товары:
- Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов ЭНДОКАБ, вариант исполнения: ЭНДОКАБ-8А РЗН 2015/3144 ООО «Бандек-Медицинские Системы» (ООО «Бандек-МС»), Россия;
- Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов, вариант исполнения: BANDEQ ENDOCAB PLUS РЗН 2013/1225 Чоуанг Медикал Индастри Лтд, Корея.
Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что фактически производителем и ЭНДОКАБ-8А, и BANDEQ ENDOCAB PLUS является одно и то же лицо, поскольку информация о данных товарах размещена на одном сайте.
Вместе с тем, указанное противоречит сведениям, размещенным на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росзравнадзор), согласно которым производителем BANDEQ ENDOCAB PLUS (РЗН 2013/1225) является Чоуанг Медикал Индастри Лтд. (Choyang Medical Industry Ltd.), а производителем ЭНДОКАБ-8А (РЗН 2015/3144) - ООО «Бандек-Медицинские Системы».
Кроме того, представитель заявителя указал, что в опубликованных на сайте Росзравнадзора инструкции по эксплуатации «Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов», Корея и руководстве пользователя «Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов ЭНДОКАБ», Россия отражены не все характеристики, предусмотренные заказчиком в описании объекта закупки.
Представители заказчика возразили заявителю и отметили, что в открытой части сайта Росзравнадзора размещается не вся информация из регистрационного досье медицинского изделия, в связи с чем заказчик при описании объекта закупки использует все доступные способы получения информации о значимых для заказчика характеристиках товара, которые отвечают его потребностям и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара, в том числе информацию, размещенную на официальном сайте производителя медицинского изделия. Так, при формировании описания объекта закупки заказчик принял во внимание характеристики товара, указанные производителем на сайте https://bandeq.ru/.
Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание доводы заявителя, между тем, отмечает, что однозначно сделать вывод о несоответствии требований заказчика и предложения участника закупки по таким характеристикам устройства автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов ЭНДОКАБ, вариант исполнения: ЭНДОКАБ-8А РЗН 2015/3144, как внешние размеры (габариты), масса не представляется возможным, поскольку данные характеристики товара в руководстве пользователя указаны в сопровождении «не более». При этом на сайте ООО «Бандек-Медицинские Системы» имеется информация о размерах и массе закупаемого товара, соответствующая описанию объекта закупки. Кроме того, на сайте производителя отражены, в том числе характеристики «материал исполнения — нержавеющая сталь с полимерно-порошковым покрытием», «внутренние канальные фильтры тонкой очистки (0,2 мкм)». А максимальное время хранения эндоскопа без повторной дезинфекции, размер встроенного сенсорного экрана находят свое отражение в руководстве пользователя.
Доказательств обратного заявителем не представлено, равно как и не представлено документального подтверждения несоответствия требованиям заказчика товара Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов, вариант исполнения: BANDEQ ENDOCAB PLUS РЗН 2013/1225 Чоуанг Медикал Индастри Лтд, Корея (например, регистрационное досье медицинского изделия, письма Росздравнадзора, письма производителя товара, официальных представителей).
В связи с чем, довод заявителя о том, что совокупности всех параметров описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя, является необоснованным ввиду недоказанности, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, однозначно свидетельствующие о том, что на рынке шкафов для сушки и хранения стерильных эндоскопов отсутствует товар соответствующий характеристикам заказчика, нежели Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов ЭНДОКАБ, вариант исполнения: ЭНДОКАБ-8А РЗН 2015/3144 ООО «Бандек-Медицинские Системы» (ООО «Бандек-МС»), Россия.
Озвученный на заседании Комиссии довод заявителя о том, что ни один товар, в том числе Устройство автоматизированной сушки и хранения гибких эндоскопов ЭНДОКАБ, вариант исполнения: ЭНДОКАБ-8А РЗН 2015/3144 ООО «Бандек-Медицинские Системы» (ООО «Бандек-МС»), Россия, не подходит под требования заказчика, во-первых, противоречит доводам жалобы, поданной заявителем посредством единой информационной системы, во-вторых, не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, пришла к выводу об их соответствии требованиям описания объекта закупки.
Для отклонения заявки участника у комиссии по осуществлению закупки должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации. При этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществлять проверку достоверности представленных участником закупки сведений о товаре.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика на положения пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку шкафов для сушки и хранению стерильных эндоскопов (извещение № 0869200000223005320) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
<...> | |
|
|
<...> |
Исп.<...>
2023-9981