Решение №ВЛ/8629/22 Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу №РНП-74-319/2022

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 142» города Магнитогорска

(МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска)

 

455049, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Завенягина, дом 9, корпус 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКССИТ» (ООО «ЭКССИТ»)

 

624030, обл Свердловская, р-н Белоярский, п. Прохладный, ул. Янтарная, дом 22а,

 

Единственному участнику, директору ООО «ЭКССИТ»

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1858/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

--

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г. Магнитогорска (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЭКССИТ» (далее – подрядчик, общество), о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №54802-2022-ЭА-608 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей (изв. № 0169300000322000650), при участии в заседании Комиссии:

- представителя МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г. Магнитогорска "...", действующего на основании распоряжения от 01.11.2013 № 780-К;

- представителя МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска "...", действующего на основании доверенности от 12.07.2022 № 4-2022;

- представителя МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска "...", действующего на основании доверенности от 12.07.2022 № 6-2022;

- представителя МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска "...", действующего на основании доверенности от 12.07.2022 № 3-2022;

- представителя МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска "...", действующего на основании доверенности от 12.07.2022 № 5-2022;

- представителя ООО «ЭКССИТ» "..." действующего на основании доверенности от 19.09.2021 №23,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 05.07.2022 поступило обращение заказчика о включении ООО «ЭКССИТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №54802-2022-ЭА-608 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей (изв. №0169300000322000650) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска при участии Администрации города Магнитогорска объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.03.2022 извещения о проведении закупки №0169300000322000650.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 949 497,20 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000322000650 от 11.04.2022 победителем закупки признано ООО «ЭКССИТ» с предложением о цене контракта 1 384 141,74 рублей.

По итогам проведения закупки 25.04.2022 между МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска и ООО «ЭКССИТ» заключен контракт № КР-142/2022 на выполнение работ (далее - контракт).

Исходя из сведений, указанных в обращении заказчика, подрядчик своевременно не приступил к выполнению работ по контракту.

Представитель общества с обращением не согласился, указал на невозможность выполнения работ, поскольку в здании учреждения не приостановлена работа детского сада. При этом согласно графику выполнения работ первым пунктом указан демонтаж действующей системы пожарной сигнализации, что не представляется возможным.

Также представитель общества указал на наличие противоречий в проектно-сметной документации и ведомости работ. Кроме того, по мнению представителя ООО «ЭКССИТ» объем работ, учтенных в локальной смете не соответствует реальному объему необходимых к выполнению работ. Так, представитель общества указал, что локальной сметой не предусмотрен демонтаж подвесных потолков типа «Армстронг», системы крепления кабелей к тросу, системы крепления из вещателей на трос, сквозные отверстия различных диаметров, заделка отверстий негорючими составами.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.8 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Порядок одностороннего расторжения контракта урегулирован законодательством о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года действуют переходные положения, согласно которым части 12.1 и 14.1, пункт 1 части 17.2, части 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

В силу пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком 06.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.04.2022 № КР-142/2022 (исх. № 72 от 06.06.2022). Согласно данному решению подрядчиком нарушены существенные условия контракта, а именно сроки выполнения работ.

Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 06.06.2022 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах». Решение направлено 06.06.2022 в адрес подрядчика заказным письмом.

Почтовое отправление о получении письма поставщиком в адрес заказчика не поступило. Ввиду неполучения заказчиком информации о надлежащем уведомлении ООО «ЭКССИТ», подрядчик считается надлежаще уведомленным по истечении пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения, а именно – 22.06.2022.

Следовательно, решение о расторжении контракта вступает в законную силу 04.07.2022. На сайте Единой информационной системы в разделе «дата расторжения контракта» указано 04.07.2022.

Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена на сайте Единой информационной системы 07.07.2022.

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Исходя из пункта 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно принятому заказчиком решению об одностороннем отказе от исполнения контракта основанием для принятия решения является нарушение со стороны подрядчика существенных условий контракта, а именно сроков выполнения работ, установленных контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Пунктом 1.4. контракта установлен срок выполнения работ: с даты подписания сторонами контракта по 06.06.2022 года.

Сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки) по контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение №4) (пункт 1.5. контракта).

Графиком выполнения работ (приложение №4 к контракту) предусмотрены следующие этапы выполнения работ:

- демонтаж оборудования не пригодного для дальнейшего использования (предназначенного в лом): с даты подписания контракта по 09.05.2022;

- прокладка и монтаж сетей связи (провода, кабель-каналы, трубы гофрированные, приборы, затягивание проводов: с 09.05.2022 по 30.05.2022;

- монтаж оборудования: 30.05.2022 по 06.06.2022.

На дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчик к выполнению работ не приступил.

Разделом 3 контракта установлены права и обязанности сторон.

Согласно пункту 3.1.2 контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с локальной сметой, проектной документацией, а также ведомостью объемов работ.

Подрядчик обязан выполнить работы с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом (пункт 3.1.12. контракта). Согласно пункту 3.1.12.1. контракта подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации.

В соответствии с пунктом 3.1.15. контракта по завершению работ подрядчиком предъявляется объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительной технической документации.

Как следует из пояснений сторон, здание учреждения функционирует, в нем находятся дети и персонал МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска. Демонтаж оборудования приведет к отключению здания от системы оповещения и управления эвакуацией людей на период проведения капитального ремонта.

Также контрактом не предусмотрен порядок выполнения работ в условиях функционирования детского учреждения. Капитальный ремонт учреждения предполагает прокладку кабеля, бурение (сверления) отверстий, а также демонтажные работы. Выполнение работ в помещениях, где присутствуют дети и персонал не позволяет обеспечить их безопасность.

Кроме того, локальный сметный расчет (смета) №1 не содержит бурение отверстий диаметров 32 м, тогда как ведомость объемов работ предполагает прокладку труб указанного диаметра. Также в локальной смете отсутствует требование о проведении демонтажных работ навесного потолка.

Таким образом, контракт, заключенный по итогам проведения аукциона, не регламентирует порядок выполнения работ в условиях функционирования детского учреждения, содержит противоречия в части требований к выполняемым работам.

Из содержания документов, представленных в материалы дела, следует, что в период срока действия контракта по указанным обстоятельствам между сторонами велось активное взаимодействие путем переписки сторон.

В письме от 11.05.2022 подрядчик указывает на наличие неучтенных работ в смете, а также просит запросить у проектной организации точное расположение кольцевых креплений для троса. В связи с чем подрядчик считает необходимым приостановить выполнения работ до решения поставленных вопросов.

В ответ заказчиком направлено письмо от 13.05.2022 № 57, согласно которому смета прошла государственную экспертизу, подрядчик согласился на выполнение работ в соответствии с условиями аукциона. Также заказчик указывает, что приостановить действие контракта не представляется возможным, и просит приступить к выполнения обязательств по контракту.

В акте отсутствия строительной готовности от 13.05.2022 ООО «ЭКССИТ» повторно ссылается на неучтенные проектно-сметной документацией работы, считает, что приступить к выполнению работ не возможно, просит приостановить действие контракта.

Согласно претензии от 16.05.2022 № 59 подрядчик к выполнению обязательств в соответствии с графиком выполнения работ не приступил.

В ответ на претензию от 16.05.2022 № 59 подрядчиком указано о невозможности приступить к выполнению работ и приостановке действия контракта с 13.05.2022 ввиду отсутствия строительной готовности объекта.

В претензиях от 20.05.2022 № 65, от 26.05.2022 № 67 заказчик указывает на просрочку исполнения обязательств по контракту.

До даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта спор между сторонами по вопросам исполнения обязательств по контракту не урегулирован.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что обществом принимались возможные меры и совершались конкретные действия с целью выполнения работ, являющихся предметом контракта. Более того, на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок выполнения работ не истек.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Подрядчиком в материалы дела представлен договор поставки от 13.04.2022 № 84, заключенный между ООО «ЭКССИТ» и ООО «Уральский центр слаботочных систем» в целях поставки электротехнической продукции для монтажа по проектно-сметной документации капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 174.02.5-01.АПС и СОУЭ МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска на сумму 840 067,11 рублей. Согласно платежному поручению от 14.04.2022 № 41 ООО «ЭКССИТ» в адрес поставщика оборудования перечислены денежные средства в размере 408 000,00 рублей. Из пояснений представителя общества следует, что товар в полном объеме поставлен, находится на ответственном хранении у поставщика.

Таким образом, ввиду наличия противоречий в условиях контракта, а также учитывая, что общество совершало действия, направленные на исполнение контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЭКССИТ», о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МДОУ «Ц.Р.Р.-д/с № 142» г.Магнитогорска в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКССИТ» (ИНН 6683014208) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №54802-2022-ЭА-608 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей (изв. № 0169300000322000650), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

2022-9331

 

 

Связанные организации

МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 142" г. Магнитогорска
ИНН 7445016640, ОГРН 1027402170256
ООО "Экссит"
ИНН 6683014208, ОГРН 1186658039105