Решение №ВЛ/7036/21 решение № РНП-74-171/2021 от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение № РНП-74-171/2021

 

Администрация Еманжелинского городского поселения

456580, Челябинская область,

Еманжелинский район,

г. Еманжелинск,

ул. Чайковского, д. 8

 

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1512/2021

(№ РНП-74-171/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Еманжелинского городского поселения (далее – заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>»(далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения (извещение №0169300016021000035), в присутствии:

- представителя Администрации Еманжелинского городского поселения, действующего на основании доверенности № 1880 от 02.06.2021;

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 19.01.2021.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 28.05.2021 поступило обращение Администрации Еманжелинского городского поселения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения (извещение № 0169300016021000035).

Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300016021000035 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.04.2021 в 14:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по диагностике и ремонту автомобилей – 684 097,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения» (№извещения 0169300016021000035) от 17.05.2021.

Протокол проведения электронного аукциона № 0169300016021000035 от 18.05.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,58%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения» (№ извещения 0169300016021000035) от 19.05.2021.

Акт о выявлении факта не подписания победителем электронного аукциона проекта муниципального контракта от 27.05.2021.

Протокол № 0169300016021000035 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на «Выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения» от 27.05.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения» (№ извещения 0169300016021000035) от 19.05.2021 участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, является ИП «<…>» В связи с тем, что участник закупки в регламентированный срок (до 23:59 25.05.2021) не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений представителя ИП «<…>», поддержанных на заседании Комиссии, следует, что участник закупки не имел намерение отказываться от подписания контракта. Проект контракта не был подписан в связи с поломкой ноутбука, на котором была установлена программа КриптоПро. ИП «<…>» 19.05.2021 незамедлительно обратился в сервисный центр «УралГаджет», работоспособность ноутбука восстановлена 26.05.2021.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0169300016021000035 от 18.05.2021 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,58%.

Протоколом «Выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения» (№ извещения 0169300016021000035) от 19.05.2021 установлено, что контракт заключается с участником ИП «<…>»

Карточка контракта сформирована заказчиком 20.05.2021.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 20.05.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником 25.05.2021 23:59.

ИП «<…>». признан уклонившимся от заключения контракта, протокол №0169300016021000035 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на «Выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения» от 27.05.2021.

Согласно пояснениям представителя ИП «<…>», участник закупки, зная, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения» (№ извещения 0169300016021000035) от 19.05.2021, ИП «<…>», обнаружив неисправность компьютера, 19.05.2021 обратился в сервисный центр.

В материалы дела представлены копии:

- договора на оказание услуг№ 76 от 19 мая 2021г.;

- акта № 95 «Диагностика технического состояния ноутбука» от 26.05.2021.

Согласно представленной переписке по электронной почте индивидуальный предприниматель 26.05.2021 направил текстовое сообщение о пропуске срока подписания контракта по причине нахождения компьютера в ремонте, изыскании заказчиком возможности продлить срок подписания контракта. В ответном письме № 1790-7 от 26.05.2021 Администрация Еманжелинского городского поселения сообщила об отсутствии законных оснований, возможности пролить срок подписания контракта. При этом указала, что в период с 2018-2020 годы работы по заключенным муниципальным контрактам по нанесению горизонтальной разметки на асфальтобетонную поверхность проезжей части улично-дорожной сети Еманжелинского городского поселения выполнялись ИП «<…>» в полном объеме без нарушения сроков, и заказчик претензий к ранее выполненным работам не имеет.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Администрации Еманжелинского городского поселения по признанию ИП «<…>» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, поломка компьютера.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение отказа от заключения контракта со стороны участника закупки ИП «<…>»

Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии не настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП «<…>» ввиду того, что действия индивидуального предпринимателя не носили умышленного характера, ранее заключенные контракты с индивидуальным предпринимателем исполнены, претензии у сторон контракта отсутствуют.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Еманжелинского городского поселения, в отношении Индивидуального предпринимателя «<…>» (ИНН 742801921749), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-7749

 

 

Связанные организации

ИП Аплеев А.С.
ИНН 742801921749, ОГРН 306744301900010
Администрация Еманжелинского ГП
ИНН 7412009140, ОГРН 1057406008175
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441