Решение №15041/09 1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на де... от 7 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Мира, д. 6

Общество с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента»

197227, г. Санкт-Петербург,

Комендантский пр-т, лит. А, оф. 407

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Конкурсной комиссии по открытому конкурсу в электронной форме

(извещение № 0169300043219000142)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2132/2019

по делу (№ 795-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 07 ноября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента» (далее – ООО «Объединение энергоменеджмента», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа» (извещение № 0169300043219000142), в присутствии:

- представителей Администрации города Трехгорного (далее – заказчик) начальника управления контрактной службы «<…>», начальника отдела муниципальных закупок управления контрактной службы «<…>», заместителя главы администрации по городскому хозяйству и строительству «<…>», действующих на основании доверенностей № 01-15/19 от 21.06.2019, № 01-15/48 от 16.10.2019; № 01-15/52 от 01.11.2019;

- в отсутствие представителей заявителей, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.10.2019 поступила жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа» (извещение №0169300043219000142) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.09.2019 в 17:01.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа» – 860 000,12 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201901693000432001), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Трехгорный на 2017-2021 годы».

Протокол №0169300043219000142_1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме «Выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа»» от 16.10.2019.

Протокол №0169300043219000142-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме «Выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа»» от 21.10.2019.

Протокол №0169300043219000142-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа»» от 22.10.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» конкурсной комиссией неправомерно рассмотрена и оценена вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 195 (ООО «Корпус»), которому по итогам конкурса присвоен первый порядковый номер.

Так, по мнению заявителя, в заявке участника закупки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» к оценке были приняты 4 контракта по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Нижневартовска, г. Канска, г. Черепаново и г. Тулы, что не соответствует порядку оценки заявок по указанному показателю, в рамках которого оценивается опыт выполнения работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения, а не разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Кроме того, конкурсной комиссией неправомерно к оценке не были приняты контракты ООО «Объединение энергоменеджмента» (идентификационный номер заявки 206) по разработке/актуализации схем водоснабжения и водоотведения г. Осташков, г.о. Вуктыл, поскольку реестровые номера закупок и контрактов представлены участником закупки в составе заявки, информация о заключенных контрактах содержится в единой информационной системе, а копии актов выполненных работ, подтверждающих успешное выполнение, содержатся в составе заявки ООО «Объединение энергоменеджмента».

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» не согласились, пояснили, что процедура открытого конкурса в электронной форме проведена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Содержание контрактов участника закупки с идентификационным номером заявки 195 (4 контракта по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры) свидетельствует о том, что по контрактам выполнялись работы по разработке (актуализации) схем водоснабжения и водоотведения. Следовательно, указанные контракты носят сопоставимый характер работ по разработке (актуализации) схем водоснабжения и водоотведения и приняты конкурсной комиссией обоснованно.

В отношении не принятых контрактов участника закупки с идентификационным номером заявки 195 представители Администрации города Трехгорного пояснили, что в ЕИС отсутствуют сведения об исполнении контрактов с реестровыми номерами 3691301252917000020 и 3110700411219000035, что не позволило конкурсной комиссии сделать однозначный вывод об успешном выполнении таких контрактов, оценить их как соответствующие требованиям конкурсной документации и учесть при подсчете баллов участников.

Кроме того, заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие критерию «Квалификация участников закупки» были представлены два контракта, по которым ООО «Объединение энергоменеджмента» при выполнении работ были начислены неустойки (штрафы, пени), что не соответствовало требованиям конкурсной документации.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок (часть 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Содержание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме определено частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

В силу части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно протоколу №0169300043219000142-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа»» от 22.10.2019 порядковый номер <...> присвоен заявке участника закупки Общество с ограниченной ответственностью «Корпус» (идентификационный номер заявки 195).

Пункт 25 информационной карты конкурсной документации определяет, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 4 к документации открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с Приложением № 4 к документации открытого конкурса в электронном виде установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена контракта;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Совокупная значимость указанных критериев составляет 100 %, в том числе:

• значимость критерия «Цена контракта» - 60 % (шестьдесят процентов);

• значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – 40 % (сорок процентов), где

значимость показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» – 100 %.

Так, Порядок оценки заявок по стоимостному критерию «Цена контракта»

Значимость стоимостного критерия оценки: 60 %

Коэффициент значимости критерия (КЗ) равен 0,6

Количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию оценки «Цена контракта», определяется по формуле:

где:

Цi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;

Расчет рейтинга заявки участника конкурса по стоимостному критерию «Цена контракта» рассчитывается по формуле:

НЦБi = КЗ х ЦБi, где

КЗ - коэффициент значимости критерия «Цена контракта», равный 0,6;

ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта»

Заявка с ценой, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса, подлежит отклонению.

Порядок оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки»)

Значимость нестоимостного критерия оценки: 40 %

Коэффициент значимости (КЗ) критерия равен 0,4.

Показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» установлен следующий показатель:

- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема со значимостью показателя критерия оценки равной 100%.

В рамках показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» предметом оценки по данному показателю является исполнение контрактов (договоров) на выполнение работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения, удовлетворяющих следующим требованиям:

1) контракты (договоры) должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2016 по дату окончания приема заявок на основании Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ с муниципальными/государственными заказчиками, статус исполнителя – генеральный подрядчик (исполнитель);

2) стоимость контракта (договора) должна составлять не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта) (Приложение №1 к Критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме);

3) контракты (договоры) должны быть успешно выполнены.

Успешно выполненными считаются контракты (договоры), работы по которым исполнены в полном объеме без наложения и (или) взысканий неустоек (штрафов, пеней) с участника закупки и размещены в Реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Подтверждающие документы:

- копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам) (при наличии);

- копии актов выполненных работ.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кma x),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае, если используется один показатель, КЗ=1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Расчет рейтинга заявки участника конкурса по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» рассчитывается по формуле:

РНЦi = КЗ х НЦБi, где

КЗ - коэффициент значимости критерия «Квалификация участников закупки» равный 0,4;

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Расчет итогового рейтинга заявок участников конкурса

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:

Рi = НЦБi + РНЦi, где

Рi – итоговый рейтинг участника конкурса;

НЦБi – рейтинг по критерию «Цена контракта»;

РНЦi – рейтинг по критерию «Квалификация участников закупки”

Заявке на участие в открытом конкурсе, которая по результатам оценки получает максимальный итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных итоговых рейтингах нескольких заявок на участие в конкурсе меньший номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.

1.1. ООО «Объединение энергоменеджмента» считает, что представленные ООО «Корпус» к оценке контракты, а именно: 1) муниципальный контракт № 0187300001218000284-02 от 18.07.2018 на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Нижневартовска на период до 2035 года; 2) муниципальный контракт № 28 от 31.08.2018 на выполнение работ по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Канска (2018-2028)»; 3) муниципальный контракт № 0151300023819000050 от 27.04.2019 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке программы комплексного развития системе коммунальной инфраструктуры города Черепаново Черепановского района Новосибирской области; 4) контракт № Ф.2017.261899 от 03.07.2017 на оказание услуг по разработке «Программы комплексного развития системе коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Тула на 2017-2026 годы», не связаны с предметом закупки, не соответствуют порядку оценки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» в части выполнения работ не по актуализации схем водоснабжения и водоотведения, а по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 195, приходит к выводу о правомерности принятия к оценке указанных контрактов по следующим основаниям.

Пункт 2.1 Технического задания, являющегося Приложением к муниципальному контракту № 0187300001218000284-02 на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Нижневартовска на период до 2035 года от 18.07.2018 содержит общее требование к актуализации Программы – актуализация Программы выполняется в отношении систем снабжения всеми ресурсами, которые используются для предоставления коммунальных услуг (электроэнергия, тепловая энергия, горячая и холодная вода, водоотведение, газ), с учетом изменений, внесенных в существующие муниципальные программы, схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, электро- и газоснабжения.

Согласно пункту 2.2.1 Технического задания на выполнение работ по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Канска (2018-2028)» интерактивная карта систем коммунальной инфраструктуры, входящая в состав видов работ по разработке программного документа, должна позволять обеспечить наглядное отображение данных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения и объектов ТКО города, вывод подробной информации по каждому объекту систем и инфраструктуре; создать условия, обеспечивающие свободный доступ органов местного самоуправления, организаций, граждан к пространственным данным схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения и объектов ТКО г. Канска посредством ИК.

Наглядное отображение данных систем водоснабжения включает визуализацию следующих данных:

- источники водоснабжения;

- трассировка водопровода;

- водопроводные колодцы;

- подключенные и отключенные потребители водоснабжения;

- насосные станции;

- водонапорные башни;

- резервуары чистой воды;

- расчетные характеристики работы водопроводной сети;

- расчетные характеристики нагрузок потребителей.

Наглядное отображение данных системы водоотведения включает визуализацию следующих данных:

- канализационные очистные сооружения;

- трассировка канализационной сети;

- канализационные колодцы;

- подключенные и отключенные потребители водоотведения;

- канализационные насосные станции;

- расчетные характеристики работы канализационной сети;

- расчетные характеристики стоков от абонентов.

Как установлено пунктом 6.2 «Описания объекта закупки» (Приложение № 1 к муниципальному контракту № 0151300023819000050 от 27.04.2019 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке программы комплексного развития системе коммунальной инфраструктуры города Черепаново Черепановского района Новосибирской области, в состав работ по разработке программного документа входят обосновывающие материалы, включающие в себя, в числе прочего, перспективную схему водоснабжения поселения, городского округа; перспективную схему водоотведения поселения, городского округа.

В соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по разработке «Программы комплексного развития системе коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Тула на 2017-2026 годы», являющимся Приложением № 1 к муниципальному контракту, программа состоит из книг: 1) программный документ; 2) обосновывающие материалы к программному документу.

Обосновывающие материалы к программному документу готовятся со следующими разделами:

8) Перспективная схема водоснабжения города;

9) Перспективная схема водоотведения города;

Таким образом, из содержания указанных муниципальных контрактов, представленных в заявке участником закупки с идентификационным номером 195, можно сделать вывод о наличии опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Действия конкурсной комиссии не противоречат части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что конкурсной комиссией приняты к оценке 12 из 27, представленных в заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 195, контрактов.

В отношении заявки заявителя Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Конкурсной комиссией из 21 контракта, представленного заявителем в составе заявки, приняты к оценке 12. Так, в числе непринятых к оценке конкурсной комиссией контрактов содержатся: 1) муниципальный контракт № 01363000-555 от 20.12.2017 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Исследование комплекса коммуникаций, инженерно-технического обеспечения муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» не принят конкурсной комиссией, поскольку сведения о нем в Реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отсутствуют; 2)муниципальный контракт № 77/2 от 10.04.2019 на организацию выполнения научно-исследовательской работы по обеспечению режимов тепловых нагрузок .подачи воды и отведению стоков ГО Вуктыл Республики Коми также не принят конкурсной комиссией, поскольку сведения о нем в Реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отсутствуют.

Таким образом, указанные муниципальные контракты не соответствуют требованию конкурсной документации, согласно которому успешно выполненными считаются контракты (договоры), работы по которым исполнены в полном объеме без наложения и (или) взысканий неустоек (штрафов, пеней) с участника закупки и размещены в Реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Действия конкурсной комиссии не противоречат части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что конкурсной комиссией в качестве опыта участника закупки с идентификационным номером заявки 195 не могут быть приняты 4 контракта по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Нижневартовска, г. Канска, г. Черепаново и г. Тулы по причине отсутствия сопоставимости характера выполняемых работ.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что результаты оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в силу части 6 статьи 106, части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Кроме того, антимонопольным органом не установлено обстоятельств, препятствующих представлению в составе заявки заявителя контрактов, предметом которых является выполнение работ по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Доводы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Следовательно, в конкурсной документации должно быть четко определено, каким образом осуществляется оценка конкурсных заявок. При этом, используемые заказчиком критерии, показатели должны быть четкими и прозрачными.

Объектом закупки является выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа».

Заказчиком в рамках нестоимостного критерия оценки определен «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Вместе с тем, исходя из содержания конкурсной документации не представляется возможным установить, что понимается под сопоставимостью выполняемых работ по характеру. Фактически заказчиком не раскрыто содержание показателя опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, что, в свою очередь, может оказать влияние на возможность определения наилучших условий исполнения контракта, а также не соответствует пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что выявленное нарушение не повлияло на результаты настоящего конкурса, поскольку конкурсной комиссией обеспечен равный подход при рассмотрении предложений участников закупки и оценке контрактов, представленных в составе заявки, в соответствии с установленным порядком и исходя из предмета закупки, в связи с чем, считает возможным не выдавать заказчику предписание.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по актуализации проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения Трехгорного городского округа» (извещение №0169300043219000142) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ИНН 7405002810, ОГРН 1027400663641