Решение №ВЛ/259/22 по делу 2-ж/2022 от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Челябинская областная клиническая наркологическая больница»

 

454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, д.36

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «Альтако» (ООО «Альтако»)

 

454084, г. Челябинск, ул. Клары Цеткин, д. 32 литер А, офис 4

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 34, пом. 1

 

Членам аукционной комиссии (извещение № 0869200000221004211)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-3937/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 января 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Альтако» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0869200000221004211), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» "...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 4;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» "...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 3;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» "...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 3;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 07;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»"...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 03;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 5;

- представителя ООО «Альтако»"...", действующего на основании РЕШЕНИЯ от 25.09.2017 №4;

- представителя ООО «Альтако»"...", действующего на основании доверенности;

- представителя ООО «Инвестиционно-промышленная группа»"...", действующего на основании Протокола от 11.06.2020 № 27,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 28.12.2021 поступила жалоба ООО «Альтако» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0869200000221004211) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 06.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0869200000221004211.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 572 618,29 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.12.2021 10:00.

Согласно протоколу от 16.12.2021 № 0869200000221004211 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – протокол рассмотрения первых частей заявок) в адрес аукционной комиссии поступило 7 заявок. Две заявки признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Исходя из протокола от 17.12.2021 проведения электронного аукциона по результатам проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,5 %.

В соответствии с протоколом от 21.12.2021 № 0869200000221004211 подведения итогов электронного аукциона (далее – протокол подведения итогов) участникам под идентификационными номерами заявок 1 (ООО «АЛЬТАКО»), 2 (ООО «ДЕЛЛИНГ») отказано в допуске до участия в аукционе, поскольку участниками не подтверждена страна происхождения товара. Победителем признано ООО «Инвестиционно-промышленная группа» с предложением о цене контракта 449 493,00 рубля.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка победителя ООО «Инвестиционно-промышленная группа» неправомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке указана недостоверная информация в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе. На дату рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали сведения и доказательства, подтверждающие предоставление ООО «Инвестиционно-промышленная группа» недостоверных сведений.

ООО «Инвестиционно-промышленная группа» представлены письменные возражения на жалобу от 10.01.2022 исх. № 01, согласно которым заявка содержит достоверные сведения в отношении характеристик, предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Порядок рассмотрения первой части заявки содержится в статье 67 Закона о контрактной системе. Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает наличие в составе первой части заявки согласия, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования указаны в пункте 9 информационной карте документации об аукционе.

Описание объекта закупки с указанием требований к товару содержится в техническом задании.

Согласно материалам делам участником с заявкой под номером 4 в отношении каждой позиции технического задания в столбце «наименование товара» указано: «средство дизинфицирующее…». Сведения о товарном знаке, торговом и/или фирменном наименовании не представлены.

Заявитель в своей жалобе указывает о наличии у дезинфицирующих средств наименования, которое включается в Свидетельство от 25.11.2021 о государственной регистрации продукции. При этом отсутствие сведений о наименовании товара в составе первой части заявки не позволяет идентифицировать товар и соотнести его с документами, представленными в составе второй части заявки.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе, документацией об аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки только согласия, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом информация о товарном знаке указывается при ее наличии.

Статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) закреплено понятие товарного знака, а именно - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Таким образом, наименование товара является товарным знаком только в случае его регистрации в установленном порядке.

 

 

Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих наличие товарных знаков у товара, который предложен к поставке ООО «Инвестиционно-промышленная группа».

Более того, представитель ООО «Инвестиционно-промышленная группа» на заседание Комиссии указал, что наименование предлагаемого к поставке товара в установленном порядке в качестве товарного знака не зарегистрировано.

Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа у аукционной комиссии не возникло затруднений при идентификации и проверки товара на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Также заявитель полагает, что заявка победителя содержит недостоверную информацию в отношении действующего вещества дезинфицирующего средства по позиции 6 технического задания.

Согласно заявке ООО «Инвестиционно-промышленная группа» победителем по позиции 6 заявки предложено к поставке жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом «Чистота антисептик». Свидетельство о государственной регистрации от 10.12.2014 №RU.77.99.88.002.E.011959.12.14. В качестве действующего вещества указано наличие лимонной кислоты в составе дезинфицирующего средства.

ООО «Альтако» ссылается на информацию, размещенную в информационном ресурсе Единый реестр свидетельств о государственной регистрации по адресу: https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/Portal.EEC.Registry.UI/DisplayForm.aspx?ItemId=5703247&ListId=f7954aaa-b57b-429e-8f39-b7e3158c88d6, согласно которой дезинфицирующее средство в качестве действующего вещества содержит только ундециленамидопропилтримониум метосульфата, массовая доля 1,5±0,2%. Сведения о наличии лимонной кислоты в качестве действующего вещества отсутствуют.

Вместе с тем, указанный ресурс не содержит исчерпывающей информации в отношении состава дезинфицирующего средства. Более того, согласно письму производителя (ООО «Полисепт») мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом «Чистота антисептик» содержит в своем составе лимонную кислоту.

Иные доказательства, подтверждающие наличие в заявке ООО «Инвестиционно-промышленная группа» недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара на заседание Комиссии не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Также следует отметить, что согласно пункту 4.4. проекта контракта одновременно с поставляемым товаром поставщик предоставляет заказчику все товарно-сопроводительные документы (счета (при наличии), счета-фактуры (при наличии), накладные (или универсальный передаточный документ, далее-УПД), инструкции по применению на русском языке (при наличии), копию сертификата соответствия ТС и\или копию декларации соответствия ТС (для товаров подлежащих обязательной сертификации или декларирования), копию действующего свидетельства о государственной регистрации, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и прочие документы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ).

В случае не поставки, недопоставки, поставки некачественного товара с остаточным сроком годности меньшей, чем указанно в пункте 4.16 настоящего Контракта, и/или не соответствующего характеристикам, указанным в спецификации, поставщик по требованию Заказчика производит допоставку недостающего товара, замену некачественного или несоответствующего качеству товара, указанного в спецификации, товара, не имеющего какого либо документа, подтверждающего ее происхождение, качество, безопасность в течение 24-х часов с момента, когда поставщику стало известно о факте поставке товара, с указанными выше недостатками (пункт 4.17 проекта контракт).

Таким образом, проверка соответствия товара требованиям, установленным в контракте, должна быть осуществлена заказчиком на стадии приемки поставленного товара.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

  1. Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе и из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе исключено слово «учредителей».

Согласно действующей редакции пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако в пункте 9 информационной карты документации об аукционе требования к составу второй части заявки изложены в недействующей редакции, что в полной мере не соответствуют требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альтако» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0869200000221004211) необоснованной ввиду ее недоказанности.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-313

 

 

Связанные организации

ООО "Альтако"
ИНН 7447216316, ОГРН 1127447014221
ГБУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница»
ИНН 7452007903, ОГРН 1027403872880