Решение (комиссия) б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-169/2024 об отсутствии оснований для ... от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-169/2024 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «01» февраля 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ФГУП «Российский Федеральный Ядерный ЦентрВсероссийский научно-исследовательский институт технический физики имени академика Е.И. Забабахина» (вх. 1160-ЭП/24 от 25.01.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Системная Интеграция» (ИНН 7453347290) на право использования программного обеспечения «nanoCard» (извещение № 225553157), 2024-1807 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Системная Интеграция» (ИНН 7453347290) на право использования программного обеспечения «nanoCard» (извещение № 225553157). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» провело упрощенную закупку на право использования программного обеспечения «nanoCad». Победителем закупки признано ООО «Системная Интеграция». Согласно Положению о закупке Заказчика упрощенная закупка является неконкурентной закупкой. В соответствии со статьей 9.1 Положения о закупке при проведении неконкурентных закупок: договор заключается не ранее 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте аналитической записки/справки-обоснования о проведении закупки, за исключением случаев закупки финансовых услуг по привлечению внутригруппового финансирования, закупок расчетно-кассового обслуживания, услуг по принятию сертификатов облигаций на хранение, закупок на заключение договоров банковского счета, на получение банковских гарантий, заемных средств в соответствии с ч. 1 ст. 7.6, а также закупок, осуществляемых в соответствии с п. з) ч. 3 ст. 4.2.2 или ч. 1.1 ст. 3.4, закупок, информация об осуществлении которых не размещается в соответствии с ч. 4 ст. 6.2.1. Заключение договора в таких случаях допускается в день размещения извещения о проведении закупки. В случае, если Стандартом предусмотрена возможность неразмещения извещения, договор заключается в сроки, определенные заказчиком. 19.12.2023 на ЭТП была размещена аналитическая записка, соответственно договор по данной закупке должен быть заключен не позднее 25.12.2023. 22.12.2023 исх. № 160/12 ООО «Системная Интеграция» уведомило Заказчика об отказе в заключении договора, по причине допущенной ошибки в стоимости позиции в спецификации. Общество не может исполнить все условия договора. Изучив представленные документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр 2024-1807 3 недобросовестных поставщиков. Обращение ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Системная Интеграция» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков. Обстоятельством, повлекшим невозможность заключить договор, послужило следующее. В соответствии с закупочной документацией Заказчик планировал приобрести право на использование программы «CADLib» в том числе. 2024-1807 4 ООО «Системная Интеграция» заключен лицензионный договор с ООО «Си Софт Девелопмент» на предоставление права использования программы «CADLib». Согласно пункту 3.1 ООО «Системная Интеграция» вправе передавать исключительно конечному пользователю права на использование программы. 20.12.2023 победитель закупки обратился к ООО «Си Софт Девелопмент» за разрешением на поставку программного обеспечения «CADLib» конечному потребителю ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина», приложив заявку и аналитическую записку по закупке. Однако, ООО «Си Софт Девелопмент» отказало обществу в передаче прав на программу ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина», сославшись на ценовую политику компании, ввиду того, что победитель закупки предложил цену за программу в 1 рубль. Общество готово было его приобрести за свой счет за цену, установленную правообладателем и поставить его Заказчику по предложенной в заявке цене, однако правообладатель отказал в представлении лицензии на таких условиях. ООО «Системная Интеграция» в ходе рассмотрения обращения сообщило, что цена 1 рубль была ошибочно установлена в заявке. В материалах обращения имеется письмо ООО «Системная Интеграция» от 16.12.2023 исх. № 164/12, из которого следует, что общество готово поставить Заказчику аналогичную программу, а именно Pilot-bim. Согласно пояснениям ООО «Системная Интеграция» предоставление Заказчику аналогичной программы была бы осуществлена за счет собственных средств общества. 27.12.2023 победитель закупки обратился к Заказчику с просьбой предоставить ответ о согласии на аналог, дополнительно направил ссылку на программу «CADLib» в подтверждении нахождения его Едином реестр российских программ для ЭВМ. 28.12.2023 ООО «Системная Интеграция» снова обратилось к Заказчику с просьбой предоставить ответ. 29.12.2023 Заказчик в ответ победителю закупки сообщил, что он принял решение о заключении договора со вторым участником закупки. Письма ООО «Системная Интеграция», направленные в адрес Заказчика свидетельствуют о готовности заключить договор с учетом изменения условий договора (представление аналога). Факт того, что ООО «Системная Интеграция» могло предвидеть наступления последствий в виде неполучения прав на программу материалами обращения не подтверждается. Оценив действия ООО «Системная Интеграция» по поиску возможности заключить договор с учетом предоставления аналога, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии фактов, свидетельствующих о недобросовестном поведении ответчика, совершении им умышленных действий (бездействия) в том числе, приведшим к уклонению от заключения договора. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Системная Интеграция». Комиссия Челябинского УФАС России по доводу Заказчика о наличии признаков сговора, сообщает, что в соответствии с частью 9 статьи 11 Закона о защите конкуренции требования настоящей статтьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, 2024-1807 5 работ или услуг. Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Системная Интеграция» (454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 12, оф. 206, ИНН 7453347290, ОГРН 1227400024158, КПП 745301001) в реестр недобросовестных поставщиков.рассмотрев обращение ФГУП «Российский Федеральный Ядерный ЦентрВсероссийский научно-исследовательский институт технический физики имени академика Е.И. Забабахина» (вх. 1160-ЭП/24 от 25.01.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Системная Интеграция» (ИНН 7453347290) на право использования программного обеспечения «nanoCard» (извещение № 225553157), 2024-1807 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Системная Интеграция» (ИНН 7453347290) на право использования программного обеспечения «nanoCard» (извещение № 225553157). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» провело упрощенную закупку на право использования программного обеспечения «nanoCad». Победителем закупки признано ООО «Системная Интеграция». Согласно Положению о закупке Заказчика упрощенная закупка является неконкурентной закупкой. В соответствии со статьей 9.1 Положения о закупке при проведении неконкурентных закупок: договор заключается не ранее 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте аналитической записки/справки-обоснования о проведении закупки, за исключением случаев закупки финансовых услуг по привлечению внутригруппового финансирования, закупок расчетно-кассового обслуживания, услуг по принятию сертификатов облигаций на хранение, закупок на заключение договоров банковского счета, на получение банковских гарантий, заемных средств в соответствии с ч. 1 ст. 7.6, а также закупок, осуществляемых в соответствии с п. з) ч. 3 ст. 4.2.2 или ч. 1.1 ст. 3.4, закупок, информация об осуществлении которых не размещается в соответствии с ч. 4 ст. 6.2.1. Заключение договора в таких случаях допускается в день размещения извещения о проведении закупки. В случае, если Стандартом предусмотрена возможность неразмещения извещения, договор заключается в сроки, определенные заказчиком. 19.12.2023 на ЭТП была размещена аналитическая записка, соответственно договор по данной закупке должен быть заключен не позднее 25.12.2023. 22.12.2023 исх. № 160/12 ООО «Системная Интеграция» уведомило Заказчика об отказе в заключении договора, по причине допущенной ошибки в стоимости позиции в спецификации. Общество не может исполнить все условия договора. Изучив представленные документы, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр 2024-1807 3 недобросовестных поставщиков. Обращение ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Системная Интеграция» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков. Обстоятельством, повлекшим невозможность заключить договор, послужило следующее. В соответствии с закупочной документацией Заказчик планировал приобрести право на использование программы «CADLib» в том числе. 2024-1807 4 ООО «Системная Интеграция» заключен лицензионный договор с ООО «Си Софт Девелопмент» на предоставление права использования программы «CADLib». Согласно пункту 3.1 ООО «Системная Интеграция» вправе передавать исключительно конечному пользователю права на использование программы. 20.12.2023 победитель закупки обратился к ООО «Си Софт Девелопмент» за разрешением на поставку программного обеспечения «CADLib» конечному потребителю ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина», приложив заявку и аналитическую записку по закупке. Однако, ООО «Си Софт Девелопмент» отказало обществу в передаче прав на программу ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина», сославшись на ценовую политику компании, ввиду того, что победитель закупки предложил цену за программу в 1 рубль. Общество готово было его приобрести за свой счет за цену, установленную правообладателем и поставить его Заказчику по предложенной в заявке цене, однако правообладатель отказал в представлении лицензии на таких условиях. ООО «Системная Интеграция» в ходе рассмотрения обращения сообщило, что цена 1 рубль была ошибочно установлена в заявке. В материалах обращения имеется письмо ООО «Системная Интеграция» от 16.12.2023 исх. № 164/12, из которого следует, что общество готово поставить Заказчику аналогичную программу, а именно Pilot-bim. Согласно пояснениям ООО «Системная Интеграция» предоставление Заказчику аналогичной программы была бы осуществлена за счет собственных средств общества. 27.12.2023 победитель закупки обратился к Заказчику с просьбой предоставить ответ о согласии на аналог, дополнительно направил ссылку на программу «CADLib» в подтверждении нахождения его Едином реестр российских программ для ЭВМ. 28.12.2023 ООО «Системная Интеграция» снова обратилось к Заказчику с просьбой предоставить ответ. 29.12.2023 Заказчик в ответ победителю закупки сообщил, что он принял решение о заключении договора со вторым участником закупки. Письма ООО «Системная Интеграция», направленные в адрес Заказчика свидетельствуют о готовности заключить договор с учетом изменения условий договора (представление аналога). Факт того, что ООО «Системная Интеграция» могло предвидеть наступления последствий в виде неполучения прав на программу материалами обращения не подтверждается. Оценив действия ООО «Системная Интеграция» по поиску возможности заключить договор с учетом предоставления аналога, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии фактов, свидетельствующих о недобросовестном поведении ответчика, совершении им умышленных действий (бездействия) в том числе, приведшим к уклонению от заключения договора. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Системная Интеграция». Комиссия Челябинского УФАС России по доводу Заказчика о наличии признаков сговора, сообщает, что в соответствии с частью 9 статьи 11 Закона о защите конкуренции требования настоящей статтьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, 2024-1807 5 работ или услуг. Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Системная Интеграция» (454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 12, оф. 206, ИНН 7453347290, ОГРН 1227400024158, КПП 745301001) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны