Решение №074/06/105-990/2019 Признать жалобу ООО «Экология» на действия заказчика при про... от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

454076, г. Челябинск,

ул. Воровского, 70

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «Экология»

400094, Волгоградская область,

г. Волгоград,

ул. Танкистов, д. 5А, офис 2

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-990/2019

по делу (№ 409-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экология» (далее – ООО «Экология», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (извещение №0869200000219001643), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 09.01.2019, 17.06.2019;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 07, 09 от 01.02.2019, № 19 от 13.05.2019;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.06.2019 поступила жалоба ООО «Экология» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (извещение № 0869200000219001643) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства опубликовано ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2019 в 13:24.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующего средства – 1 072 044,00 рубля.

Дата и время окончания подачи заявок 07.06.2019 в 10:00.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000219001643 от 10.06.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.06.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 72,5%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Экология», заказчиком в техническом задании излишне детализировано описание товара, что свидетельствует о нарушении требований описания объекта закупки, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и ограничивает доступ к участию в электронном аукционе потенциальных участников закупки, в том числе заявителя.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы заявителя не согласились и пояснили следующее. Описание объекта закупки осуществлено ГБУЗ «ЧОКБ» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Так, заказчик установил требования и характеристики товара согласно собственной потребности в целях выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. Установленные требования не содержат параметров, которые могут повлиять на количество участников закупки. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000219001643 от 30.05.2019 объектом закупки является поставка дезинфицирующего средства.

Согласно пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в приложении № 1 к информационной карте «Техническое задание».

Техническое задание (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.), являющееся Приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе представляет собой таблицу, включающую наименование товара, показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, максимальные и/или минимальные значения, количество.

Так, неизменяемыми характеристиками товара являются следующие показатели. Дезинфицирующее средство, жидкий готовый к применению кожный антисептик. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе микобактерии туберкулеза), вирусов и фунгицидными свойствами. Средство предназначено для гигиенической и хирургической обработки рук хирургов и персонала; обработки операционного и инъекционного полей.

Значениями показателей, которые требуют уточнения участниками закупки являются: Действующие вещества: смесь спиртов (пропанол-1 и пропанол-2) - не менее 60 %, октенидина дигидрохлорид.

Режимы применения средства: Гигиеническая обработка кожи рук: не более 3 мл при времени обработки не более 30 секунд.

Обработка операционного поля: время выдержки после окончания обработки не более 2 минут.

Форма выпуска: полимерная емкость 1.0 литр*.

При этом согласно уточнению * - участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке (не менее указанного заказчиком в техническом задании), сделав перерасчет итогового количества единиц измерения согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара), при этом, общее количество товара должно быть не менее требуемого заказчиком.

Представители заказчика на заседание Комиссии пояснили, что установленным характеристикам соответствуют дезинфицирующие средства различных производителей.

Так, ГБУЗ «ЧОКБ», представлены копии:

- инструкции № 002/12 от 26.06.2012 по применению средства дезинфицирующего (кожный антисептик) «DERMAMBER» (ЗАО «Брынцалов-А, Россия). Согласно указанной инструкции средство дезинфицирующее (кожный антисептик) представляет собой готовый к применению раствор в виде прозрачной бесцветной жидкости со спиртовым запахом, содержащий в качестве дезинфицирующих веществ 1-пропанол – 30%, 2-пропанол – 45% и октенидина дигидрохлорид – 0,1%, а также функциональны добавки, pH средства составляет 6,5±1,0;

- инструкции № 6/06 по применению дезинфицирующего средства (кожный антисептик) «ОКТЕНИДЕРМ» фирмы «Шюльке и Майр ГмбХ», Германия. Согласно указанной инструкции средство «ОКТЕНИДЕРМ» представляет собой готовый к применению раствор в виде прозрачной бесцветной жидкости со спиртовым запахом, содержащий в качестве дезинфицирующих веществ 1-пропанол – 30%, 2-пропанол – 45% и октенидин дигидрохлорид – 0,1%, а также функциональны добавки;

- инструкции № 06/18 по применению дезинфицирующего средства «Фармсепт». Согласно указанной инструкции средство дезинфицирующее «Фармсепт» представляет собой готовую к применению прозрачную бесцветную или с цветом приеняемого красителя жидкость с запахом пропиловых спиртов. В качестве действующих веществ, средство содержит спирт изопропиловый (пропанол-2) – 66%, спирт пропиловый (пропанол-1) – 10%, дидецилдиметиламмоний хлорид 0,125% и алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 0,125%, октинидина дигидрохлорид, а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие компоненты;

- инструкции № 019/2018 средство дезинфицирующее антисептик «УМИЛОН (октенидин)». Согласно указанной инструкции средство дезинфицирующее антисептик «УМИЛОН (октенидин)» представляет собой готовый к применению раствор в виде прозрачной жидкости от бесцветной до желтого цвета, с запахом спирта или запахом спирта отдушки. В качестве действующих веществ средство содержит изопропиловый спирт (пропанол-2) – 50%, пропиловый спирт (пропанол-1) – 10%, октенидин дигидрохлорид 0,05%, хлоргексидин биглюконат – 0,05%, а также функциональные компоненты и компоненты для ухода за кожей рук.

Следовательно, характеристики данных дезинфицирующих средств соответствуют установленным заказчиком требованиям к товару - Действующие вещества: смесь спиртов (пропанол-1 и пропанол-2) - не менее 60 %, октенидина дигидрохлорид.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что допущенное заказчиком описание объекта закупки приводит к ограничению количества участников электронного аукциона и невозможности заявителю подать заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Необходимо отметить, что согласно представленным уполномоченным органом документам, в том числе протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000219001643 от 10.06.2019, на участие в закупке поступило 4 заявки. Заявкам двух участников отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки, допущенные к участию в электронном аукционе, в заявке предложили дезинфицирующие средства Фармсепт, Россия, ООО «Ацея», Антисептик УМИЛОН (октенидин) Россия.

Указанное обстоятельство свидетельствует о несостоятельности довода заявителя об ограничении доступа к участию в электронном аукционе потенциальных участников закупки действиями заказчика по описанию объекта закупки в части установления требований к составу дезинфицирующего средства.

Заявителем также не подтверждено нарушение заказчиком требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств дела жалоба заявителя не может быть признана обоснованной в силу недоказанности.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экология» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (извещение № 0869200000219001643) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны