Решение б/н Решение по жалобе от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Строительно-монтажное управление № 12»

454001, г. Челябинск, пл. МОПРа, д. 8а

n.bober@kjsi.ru

ООО «Честрой»

428037, г. Чебоксары, проезд монтажный,

д 19

tender2179@mail.ru

ooochestroy@mail.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2918/2020

11 декабря 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...>

 

– заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...>

 

– специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...>

 

– специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2918/2020 ООО «Честрой» от 02.12.2020 вх. № 17082, на действия ООО «Строительно-монтажное управление № 12» при проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы, диспетчеризации лифтов в строящемся многоквартирном жилом доме № 1 (стр.) в микрорайоне № 50 в жилом районе № 12 Краснопольской площадки № 1 в Курчатовском районе г. Челябинска (извещение № 32009615890), в присутствии представителей Заказчика и Заявителя по доверенностям, с использованием видеозвязи.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Честрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «Строительно-монтажное управление № 12» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы, диспетчеризации лифтов в строящемся многоквартирном жилом доме № 1 (стр.) в микрорайоне № 50 в жилом районе № 12 Краснопольской площадки № 1 в Курчатовском районе г. Челябинска (далее – закупка).

Заявитель в жалобе указал следующее:

«20.11.2020 в адрес ООО «ЧЕСТРОЙ» направлен на подписание проект договора №04-05/89-20 на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы лифтового оборудования.

30.11.2020 ООО «ЧЕСТРОЙ» подписан договор №04-05/88-20 на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы лифтового оборудования.

30.11.2020 ООО «ЧЕСТРОЙ» получен протокол отказа от заключения контракта от 27.11.2020 в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения договора, а именно, в срок, предусмотренный пунктом 10.1.2 Положения о закупке, победитель электронного аукциона – ООО «ЧЕСТРОЙ» не направило заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.

Вместе с тем, согласно части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Как было указано выше, протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе 18.11.2020.

То есть последний день подписания договора в силу частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках приходится на 07.12.2020.

Из вышеизложенного следует, что ООО «ЧЕСТРОЙ» подписало договор в сроки, предусмотренные частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Также необходимо учесть, что в карточке закупки, размещенной на электронной площадке www.rts-tender.ru указан регламентный срок заключения договора от 10 до 20 календарных дней.

Таким образом, ООО «ЧЕСТРОЙ» считает действия Заказчика – ООО «СМУ №12», выразившиеся в отказе от заключения договора №04-05/88-20 на «Поставку, монтаж и пусконаладочные работы, диспетчеризации лифтов в количестве 6 штук в строящемся многоквартирном жилом доме № 2 (стр.) в микрорайоне № 50 в жилом районе № 12 Краснопольской площадки № 1 в Курчатовском районе г. Челябинска», незаконными».

ООО «Строительно-монтажное управление № 12» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «Честрой», поступила в Челябинское УФАС России 02.12.2020. Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба на действия Заказчика в антимонопольный орган.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009615890) ООО «Строительно-монтажное управление № 12» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы, диспетчеризации лифтов в строящемся многоквартирном жилом доме № 1 (стр.) в микрорайоне № 50 в жилом районе № 12 Краснопольской площадки № 1 в Курчатовском районе г. Челябинска.

Способ закупки – аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 16 500 000 (Шестнадцать миллионов пятьсот тысяч рублей) рублей 00 копеек.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ услуг ООО «Строительно-монтажное управление № 12».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 10.1.2 Положения о закупках договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 10.1.2 Положения о закупках в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.

В соответствии с пунктом 4 части 10.1.2 Положения о закупках победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику.

В соответствии с пунктом 5 части 10.1.2 Положения о закупках заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).

Таким образом, проект договора направляется победителю Закупки не подписанным со стороны Заказчика и подписывается Заказчиком только после получения от победителя закупки подписанного экземпляра договора.

Итоговый протокол был размещен Заказчиком на электронной площадке www.rts-tender.ru 18.11.2020. Проект договора без подписи Заказчика был направлен Заявителю 20.11.2020 через электронную площадку www.rts-tender.ru. Следовательно, Заявитель должен был подписать договор до 25.11.2020 (включительно) и направить подписанный договор в адрес Заказчика не позднее 26.11.2020. Договор был подписан Заявителем 30.11.2020, таким образом Заявителем нарушен срок на подписание проекта договора.

В соответствии с частью 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В соответствии с пунктом 10.1.4 Положения о закупках участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:

1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный настоящим Положением;

2) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора.

Таким образом Заказчик правомерно признал ООО «Честрой» уклонившимся от заключения договора, поскольку подписанного договора в установленный Положением о закупке срок в адрес Заказчика не поступило.

Следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о закупках.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Честрой» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Честрой» от 02.12.2020 вх. № 17082 на действия Заказчика – ООО «Строительно-монтажное управление № 12» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны