Решение №14955/09 1. Признать жалобу ООО «Гефест»на действия заказчика при зак... от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Челябинска

454071, г. Челябинск,

ул. Софьи Ковалевской, д. 2

Общество с ограниченной ответственностью «Гефест»

454128, г. Челябинск,

ул. Шуменская, д. 6, кв. 135

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2671/2020

по делу (№ 1238-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 25ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Гефест» (далее – ООО «Гефест», заявитель)на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение № 0369200001520000208),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителейОбластного казенного учреждения Центр занятости населения города Челябинска (далее –ОКУ ЦЗН г. Челябинска,заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей№№24, 25 от 14.04.2020;

- представителя ООО «Гефест» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 17.12.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России17.11.2020поступилажалобаООО «Гефест»на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение № 0369200001520000208)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованоуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru28.10.2020 в 21:46.

Начальная (максимальная) цена контрактана поставку системных блоков– 438163,40рублей.

Протоколрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе№0369200001520000208 от 06.11.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.11.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 19,55%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона№0369200001520000208 от 09.11.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Гефест» заказчиком неправомерно при заключении контракта применен порядок заключения контракта, установленный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). По мнению заявителя, у всех участников закупки изначально отсутствовала возможность предложить к поставке товар российского происхождения, соответствующего потребности заказчика, так как в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, товар системный блок (26.20.15.000) отсутствует.

Представители заказчика, с доводами жалобы ООО «Гефест» не согласились, пояснили, что заявителем закупки продекларирована страна происхождения товара – Китай. Пять участников закупки предложили к поставке товар, страной происхождения которого являлась Российская Федерация, в связи с чем заказчик направил проект контракта на поставку системных блоков с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем, в соответствии с установленными ограничениями, применив положения Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, указанному в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н коду 26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) – Компьютеры и периферийное оборудование соответствуют установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона Коды – 26.20.15.000-00000026, 26.20.15.000-00000028 (Системный блок).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе; все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза; все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На участие в аукционе подано 8 заявок. Как следует из представленных на заседание Комиссии материалов, три заявки участников закупки из пяти, принявших участие в электронном аукционе и подавших ценовое предложение, содержали предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай), два участника закупки продекларировали страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Россия.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0369200001520000208 от 09.11.2020три заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе, заявка заявителя. Победителем электронного аукциона признано ООО «Гефест», предложившее цену контракта 352491,92 рубля.

В связи с тем, что победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в Приложении к Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, происходящего из иностранного государства (Китай), ОКУ ЦЗН г. ЧелябинскаООО «Гефест» направлен контракт по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя о невозможности поставки товара российского происхождения, соответствующего потребности заказчика, во-первых, не подтвержден ООО «Гефест», во –вторых, несостоятельным представляется указание на необходимость наличия товара, являющегося предметом рассматриваемой закупки в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, поскольку указанный реестр опубликован и ведется в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616). В рассматриваемой закупки запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не установлен. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126нподтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Следовательно, для применения положений пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, не является обязательным условием наличие сведений о предлагаемом участником закупке товаре в реестре.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) утверждены, в том числе, перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень); порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 содержится, в том числе, код по ОКПД 2 – 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года)».

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Пункт 1 Порядка определяет правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - реестр, обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.

Согласно пункту 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях: а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке; б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом, в соответствии с пунктами 3-6 Порядка обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369200001520000208 установлены следующие коды позиции КТРУ 26.20.15.000-00000026 (Системный блок); 26.20.15.000-00000028 (Системный блок). При этом, ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не установлено.

Разделом Vдокументации о закупке является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако указанное обоснование не содержит требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленным заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция; функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки, что не соответствует пункту 3 Порядка и свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенное заказчиком нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гефест»на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение № 0369200001520000208)необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14Закона о контрактной системе, пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны