Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Аптека «Вербена-Фарма» на действ... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «Аптека «Вербена-Фарма» (ООО «Аптека «Вербена-Фарма»)

624140, Свердловская область, г.Кировград, ул. Кировградская, д.39, пом. 4-19

Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169200001019000483)

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-455/2019 (246-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Аптека «Вербена-Фарма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Паклитаксела для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001019000483) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 01.08.2018;

- представителя ООО «Аптека «Вербена-Фарма» «…», действующего на основании доверенности от 17.04.2019 №1,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 11.04.2019 поступила жалоба ООО «Аптека «Вербена-Фарма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Паклитаксела для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи», объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.03.2019 извещения о закупке № 0169200001019000483.

Начальная (максимальная) цена контракта – 625 879,26 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 03.04.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее. Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Аптека «Вербена-Фарма» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заказчиком осуществляется закупка препарата в лекарственной форме концентрат, объем наполнения первичной упаковки не указан, вместе с тем, установленное требование к дозировке не является терапевтически значимой характеристикой, и иная (аналогичная дозировка) не препятствует использованию лекарственного препарата для осуществления своей деятельности. Заявитель считает, что поставка лекарственного препарата с Международным непатентованным наименованием (МНН) «Паклитаксел» в дозировке 100 мг/16,7 мл возможна с сохранением общего необходимого количества лекарственного средства.

Представитель заказчика с доводами жалобы частично согласился, и пояснил следующее.

На момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии не имелось оснований полагать, что лекарственное средство с МНН «Паклитаксел» в дозировке 100 мг/16,7мл по свойствам аналогично препарату с указанной заказчиком дозировкой 6 мг/мл. При этом представитель заказчика пояснил, что Министерством здравоохранения Челябинской области в дальнейшем будет рассмотрена возможность поставки лекарственного препарата с МНН «Паклитаксел» как в дозировке 100 мг/16,7мл, так и в дозировке 6 мг/мл.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 8 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии);

– наименование страны происхождения товара (при наличии ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе).

В пункте 9 информационной карты предусмотрено, что товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, остаточному сроку годности (в соответствии с Приложением №1 к настоящей документации «Наименование и описание объекта закупки»).

В приложении №1 содержится требование о поставке препарата с МНН «Паклитаксел» концентрат для приготовления раствора для инфузий; 6 мг/мл.

Таким образом, документацией об аукционе не предусмотрена возможность поставки лекарственного средства с иной дозировкой.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2019 поступило 5 заявок. Участникам с заявками под номерами 104783728, 104783908, 104784841 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия представленных заявок требованиям документации об аукционе. Так, участниками предложен к поставке лекарственный препарат Паклитаксел-Келун-Казфарм дозировкой 100мг/16.7 мл, что не соответствуют установленным заказчикам требованиям к дозировке лекарственного средства.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявки по номерами 104783728, 104783908, 104784841 правомерно отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя, согласно которому в рассматриваемом случае дозировка препарата 100мг/16.7 мл является аналогичной дозировке 6 мг/мл, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям документации об аукционе. Как уже отмечалось ранее, документация об аукционе не предусматривает возможность поставки лекарственного препарата с дозировкой 100мг/16.7 мл. На заседание Комиссии представитель заявителя пояснил, что расхождение в дозировках 100мг/16.7 мл и 6 мг/мл имеется, но оно незначительное для оказываемого терапевтического эффекта. Вместе с тем, у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения предлагаемого лекарственного препарата и его дозировки на предмет аналогичности по терапевтическому эффекту препарату, указанному в документации об аукционе.

При этом заявителем не были своевременно обжалованы положения документации об аукционе в части описания объекта закупки и невозможности поставки препарата с дозировкой 100мг/16.7 мл.

В свою очередь в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Жалоба заявителя поступила в адрес Челябинского УФАС России 11.04.2019 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного указанной статьей.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявителем, таких документов ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлено.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Аптека «Вербена-Фарма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Паклитаксела для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001019000483) необоснованными.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны