Решение б/н 1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика п... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района

457400 Челябинская обл., с.Агаповка, ул. Дорожная, д. 32 а

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Гражданин

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2934/2020

1302-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее – заявитель) на действия Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для котельных (извещение № 0169300028220000138) в присутствии представителя Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 11.12.2020 № 14;

в отсутствие заявителя и (или) его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 07.12.2020 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для котельных (извещение № 0169300028220000138) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 30.11.2020 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300028220000138.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300028220000138) определена в размере 1 544 583,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.12.2020 09:00.

Согласно протоколу от 09.12.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в адрес заказчика поступило 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

В соответствии с протоколом от 10.12.2020 проведения аукциона участие в аукционе принял один участник с заявок номер <...> .

Доводы жалобы заключаются в следующем.

По мнению заявителя из документации об аукционе не возможно установить необходимость внесения обеспечения гарантийных обязательств.

Также заявитель указывает, что в пункте 28 информационной карте заказчиком указан срок действия банковской гарантии не в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

Кроме того, заявитель обжалует установленное требование о предоставлении в составе заявки доверенности на право участия в аукционе.

Согласно жалобе в пункте 21 информационной карты отсутствует условие об обязательной регистрации участников закупки в Единой информационной системе.

Также в документации об аукционе не предусмотрена возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

В жалобе обжалованы положения проекта контракта, в том числе в пункте 1.3. проекта контракта не указано место расположения имущества продавца, а также сведения об юридическом основании, в соответствии с которым имущество принадлежит продавцу. В пункте 7.4.1. неправомерно установлено требование о возврате денежных средств в зависимости от срока окончания передачи Квартиры.

Кроме того, заявитель указывает о невозможности применения национального режима, поскольку по пунктам 8, 9 технического задания установлено требование о поставке товара иностранного происхождения, без возможности предоставления эквивалентного товара.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а существующие неточности не повлияли не результаты определения поставщика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта (пункт 2.2. статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7.1. статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Исходя из условий извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе при проведении закупки заказчиком не установлено требование о предоставлении гарантийных обязательств на поставленный товар. В связи с чем обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено.

Вместе с тем, в пункте 4.3. проекта контракта заказчиком установлено условие в соответствии с частью 7.1. статьи 94 Закона о контрактной системе о приемки оборудования после предоставления документа, подтверждающего внесение обеспечения гарантийных обязательств.

Таким образом, условия проекта контракта не соответствуют части 7.1. статьи 94 Закона о контрактной системе. Более того, указанное несоответствие может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, что противоречит требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

  1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе должны содержать исчерпывающие требования к размеру, порядку, условиям предоставления обеспечения исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению об осуществлении закупки порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указаны в пункте 28 аукционной документации.

В пункте 28 информационной карты установлено следующее условие: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контратакой системе в документации об аукционе указываются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются участником в составе второй части заявки.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Исходя из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), почтовом адресе участника такого аукциона, фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 20 информационной карты документации об аукционе заказчиком определены требования к составу заявки.

Согласно подпункту 2 требований ко второй части заявки пункта 20 информационной карты документации об аукционе в составе заявки участником предоставляется доверенность на право участия в аукционе (для совершения сделки нотариально заверенную).

Как следует из пояснений заказчика данное требование установлено на основании пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае если участие в закупке принимает лицо по доверенности.

Вместе с тем, пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит требование о предоставлении доверенности в составе второй части заявки. Более того, из документации об аукционе следует, что доверенность предоставляется участником в обязательном порядке, что исключает возможность направления заявки и участия в аукционе без привлечения представителя.

Также следует отметить, что в силу пункта 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно пункту 1 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, требование к нотариальной форме доверенности также является избыточным и не основано на нормах законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, условие о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной доверенности на представления интересов участника закупки может привести к ограничению количества участников, которые имеют возможность принять участие в аукционе лично, а не через своих представителей.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что требования к составу второй части заявки установлены с нарушением требований частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Заказчиком в пункте 21 информационной карты документации об аукционе размещена инструкция по заполнению заявок. Согласно данной инструкции заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявителем в своей жалобе указывает на не соответствие данного положения документации об аукционе требованиям части 1 статьи 66 Закона о контратакой системе, поскольку отсутствует указание на то, что участники должны быть также зарегистрированы в единой информационной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее. Действительно согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Однако данное требование установлено законодательством о контрактной системе и является императивным. Законодательством о контрактной системе установлено требование о включении в документацию об аукционе инструкции по заполнению заявки, а не сведений о порядке регистрации лиц, желающих принять участие в закупках.

  1. Исходя из требований пункта 7 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе указывается размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Таким образом, извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе должны содержать исчерпывающие требования к размеру, порядку, условиям предоставления обеспечения заявки.

В силу части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи (часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению об осуществлении закупки, положений документации об аукционе заказчиком установлено требование к обеспечению заявок.

В пункте 27 информационной карты установлено следующее условие: «обеспечение заявки на участие в электронных аукционах осуществляется в соответствии с требованиями ст. 44 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ и может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств».

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе не установлена возможность предоставления в качестве обеспечения заявки банковской гарантии, что не соответствуют требованиям части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

  1. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контратакой системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 1.3. проекта контракта установлено:

Имущество принадлежит Продавцу на основании ______________________,

Имущество расположено по адресу:____________________________.

При этом из проекта контракта невозможно определить о каком имуществе идет речь. Как отмечалось ранее объектом закупки является поставка оборудования для котельных, в том числе: газового клапана, станции обескислороживания, щита АГСВ, циркуляционного насоса, горелки, котла водогрейного и т.д. Из пояснений представителей заказчика следует, что заказчиком подразумевалось место поставки товара. Однако в части адреса указано место нахождения имущества на момент заключения контракта, а не место его поставки. Более того, место поставки товара определено извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе и известно заказчику на момент объявления аукциона. Учитывая, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в проект контракта на этапе его заключения сторонами сведения о месте поставки товара с указанием точного адреса должны быть изначально отражены в проекте контракта.

Также следует отметить, что требованиями законодательства о контрактной системе, документации об аукционе не установлена обязанность по включению в состав заявки сведений о том, на каком основании поставляемый товар принадлежит продавцу. Следовательно, невозможно определить на каком этапе проведения аукциона заказчиком предполагается включить данную информацию в проект контракта.

Более того, законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии в момент участия в аукционе. Данная позиция подтверждена в том числе письмом Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2019 № ИА/44536/16.

Таким образом, проект контракта сформирован с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 7.4.1. проекта контракта установлено, что возврат денежных средств осуществляется не позднее после срока окончания передачи Квартиры, предусмотренного пунктом 4.1. раздела 4 настоящего Контракта.

Вместе с тем, формулировка «…не позднее после срока…» не позволяет в полной мере определить установленный заказчиком срок возврата денежных средств.

Более того, поставка квартиры не является предметом контракта. Следовательно, включение данного условия исполнения контракта не соответствует части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и может привести к негативным последствиям для поставщика в ходе исполнения обязательств по контракту, поскольку согласно пункту 7.5. проекта контракта в случае нарушения продавцом условий настоящего контракта, обеспечение исполнения контракта покупателем не возвращается.

Довод жалобы обоснован.

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования для котельных.

Приложение №1 к аукционной документации содержит техническое задание с описанием объекта закупки.

В пунктах 8, 9 технического задания установлено требование о поставке установки умягчения воды на базе контроллера Logix 762 Q=1 м3/ч, а также станции обескислороживания с комплексом дозации Tekna TPG 603. Данные требования отражены в столбце «Изменяемые значения показателей (Максимальные и (или) минимальные значения показателей)». Вместе с тем, из документации об аукционе невозможно установить, что в указанном случае является максимальным, а что минимальным показателем товара. Отсутствие указанной информации свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Более того, исходя из доводов жалобы данные требования указывают на конкретную марку конкретного производителя. Данная информация подтверждается открытыми источниками сети Интернет. При этом на заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что к поставке должен быть поставлен только тот товар, который указанный в техническом задание. Возможность поставки иного товара, с аналогичными характеристиками документацией об аукционе не предусмотрена.

Вместе с тем, информация о конкретной марке товара, конкретного производителя исключает возможность поставки товара иных производителей и противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, исходя из условий документации об аукционе, документов, представленных в материалы дело, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для котельных (извещение № 0169300028220000138) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения части 7.1. статьи 94, части 3 статьи 96, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны