Решение (комиссия) №ВЛ/11549/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1923/2023 по делу № 381-ж/2023 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Федеральное бюджетное учреждение

Челябинская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации

(ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России)

454071, г. Челябинск, ул. Бажова, д. 127

 

Общество с ограниченной

ответственностью «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

660020, Красноярский край, г.о. Красноярск,

г. Красноярск, ул. Желябова, зд. 6/3

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

этаж 1, помещение 1, комната 2

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100005023000003)

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1923/2023

по делу № 381-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (далее – ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение № 0369100005023000003) (далее – аукцион, закупка), в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение № 0369100005023000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.07.2023 в 10:09.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходных материалов для печатающих устройств - 249 980,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 04.08.2023 09:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369100005023000003 от 08.08.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 207, с предложением о цене контракта 153 737,70 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, отклонение заявки с идентификационным номером 145 (ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ), на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, по причине непредставления участником закупки характеристик предлагаемого к поставке товара, не соответствует законодательству о контрактной системе, поскольку все конкретные показатели товара, предусмотренные описанием объекта закупки, Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлены.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе и отклонению заявки с идентификационным номером 145 комиссией по осуществлению закупок допущена ошибка.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает обоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Описанием объекта закупки (Техническим заданием) предусмотрена потребность Заказчика в товаре со следующими характеристиками:

- пункт 2 Технического задания: Фотобарабан для многофункционального устройства PANTUM M 7300 FDW, характеристика «Ресурс фотобарабана, страниц», значение характеристики «не менее 30 000»;

- пункт 3 Технического задания: Картридж для многофункционального устройства Brother MFC-7360 NR, характеристика «Совместим как с поставляемым фотобарабаном для многофункционального устройства Brother MFC-7360 NR, так и с фотобарабаном Brother DR-2275», значение характеристики – «Соответствие»;

- пункт 4 Технического задания: Фотобарабан для многофункционального устройства Brother MFC-7360 NR, характеристика «Совместим как с поставляемым картриджем для многофункционального устройства Brother MFC-7360 NR, так и с картриджем Brother TN2275», значение характеристики «Соответствие»; характеристика «Ресурс фотобарабана, страниц», значение характеристики «не менее 12 000».

Приложением № 3 (Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что если участником закупки для подачи заявки будет использоваться описание объекта закупки, рекомендуется изменить заголовок графы «Требуемое значение» на «Конкретное значение» или «Фактическое значение». Между тем, «при невыполнении указанной рекомендации – сообщаемые участником закупки значения характеристик товара в соответствующей графе будут приниматься комиссией Заказчика за конкретные и проверяться на соответствие описанию объекта закупки и настоящей инструкции».

Также Приложением № 3 предусмотрено, что характеристики товара, по которым в описании объекта закупки указаны значения со словами «не менее» включают крайние (указанные) значения, которые участник закупки может указать в качестве конкретных характеристик товара. При этом в целях недопущения отклонения заявки, при подаче предложения в отношении объекта закупки участник закупки не должен использовать слова «не менее», а равно заменять его каким-либо символом (например «≥»).

Из заявки с идентификационным номером 145 (ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ») следует, что участником предложен товар со следующими значениями оспариваемых характеристик:

- пункт 2 Технического задания: Фотобарабан для многофункционального устройства PANTUM M 7300 FDW, характеристика «Ресурс фотобарабана, страниц», значение характеристики «30 000»;

- пункт 3 Технического задания: Картридж для многофункционального устройства Brother MFC-7360 NR, характеристика «Совместим как с поставляемым фотобарабаном для многофункционального устройства Brother MFC-7360 NR, так и с фотобарабаном Brother DR-2275», значение характеристики – «Соответствие»;

- пункт 4 Технического задания: Фотобарабан для многофункционального устройства Brother MFC-7360 NR, характеристика «Совместим как с поставляемым картриджем для многофункционального устройства Brother MFC-7360 NR, так и с картриджем Brother TN2275», значение характеристики «Соответствие»; характеристика «Ресурс фотобарабана, страниц», значение характеристики «12 000».

Из указанного следует, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлены конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, предусмотренным описанием объекта закупки.

В этой связи, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки с идентификационным номером 145 ввиду по причине непредставления участником закупки характеристик предлагаемого к поставке товара, не соответствует пункту 1 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение № 0369100005023000003) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-13078

 

 

Связанные организации

ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России
ИНН 7452000369, ОГРН 1027403778874
ООО "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 2465287173, ОГРН 1132468009850
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441