Решение б/н Сведения, представленные Управления жилищно-коммунального хо... от 19 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СК «АНН»

454047, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 3Б, пом. 2

Отдел материальных ресурсов Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, 7

Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка

457100, г. Троицк Челябинской области, ул. им. А.М. Климова, д.7

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-413/2019 (№ РНП-74-113/2019)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

 
 

<…>

-

рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка (далее - заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью Строительная Компания «АНН» (далее – ООО СК «АНН», общество, победитель закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО СК «АНН», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории города Троицка (изв. № 0169300008219000026), в присутствии:

- представителя заказчика <…>., действующего на основании доверенности от 08.04.2019 № 4;

- представителя ООО СК «АНН» <…>, действующего на основании доверенности от 16.04.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО СК «АНН», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО СК «АНН», в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории города Троицка (изв. № 0169300008219000026).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей 00 копеек.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 24 ЭА/1 от 18.03.2019 победителем закупки признано ООО СК «АНН» (заявитель) с предложением цены контракта 992 500 рублей 00 копеек, что на 33,83 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 19.03.2019.

ООО СК «АНН» подписало контракт 25.03.2019 в 17:29 и представило заказчику обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № МТС-30377/19 от 25.03.2019 на сумму 450 000, 00 рублей, а также информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а именно:

- муниципальный контракт № Ф.2017.86195 от 31.03.2017;

- муниципальный контракт № 126-16 от 29.07.2016;

- муниципальный контракт от 22.11.2016.

При проведении проверки на достоверность предоставленной победителем информации в качестве подтверждения добросовестности, заказчиком выявлено, что один из представленных контрактов исполнен с применением пеней за просрочку исполнения обязательств. В частности заказчиком муниципального контракта № 0169300043116000063-0179243-02 от 22.11.2016, администрацией Коркинского городского поселения, размещен отчет об исполнении муниципального контракта от 23.01.2017, в котором содержится информация о предъявлении ООО СК «АНН» требования об уплате пени от 17.10.2016 № 11-140/1. В связи с чем заказчиком принято решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей 00 копеек.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 24 ЭА/1 от 18.03.2019 победителем закупки признано ООО СК «АНН» (заявитель) с предложением цены контракта 992 500 рублей 00 копеек, что на 33,83 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 19.03.2019.

ООО СК «АНН» подписало контракт 25.03.2019 в 17:29 и представило заказчику обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № МТС-30377/19 от 25.03.2019 на сумму 450 000, 00 рублей, а также информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а именно:

- муниципальный контракт № Ф.2017.86195 от 31.03.2017;

- муниципальный контракт № 126-16 от 29.07.2016;

- муниципальный контракт от 22.11.2016.

Заказчиком 01.04.2019 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта. Так, при проведении проверки на достоверность предоставленной победителем информации в качестве подтверждения добросовестности, заказчиком выявлено, что один из представленных контрактов исполнен с применением пеней за просрочку исполнения обязательств. В частности администрацией Коркинского городского поселения, размещен отчет об исполнении муниципального контракта № 0169300043116000063-0179243-02 от 22.11.2016, в котором содержится информация о предъявлении ООО СК «АНН» требования об уплате пени от 17.10.2016 № 11-140/1.

ООО СК «АНН» представило в материалы дела письменные пояснения, согласно которым победитель закупки указывает на неправомерность признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку все муниципальные контракты, сведения о которых представлены обществом в качестве подтверждения добросовестности, исполнены в полном объеме без применения неустоек (штрафов, пеней).

Так, обществом в материалы дела представлен ответ администрации Коркинского городского поселения (от 12.04.2019 № 02/1560), согласно которому по контракту № 0169300043116000063-0179243-02 от 22.11.2016, заключенному между администрацией Коркинского городского поселения и ООО СК «АНН» неустойки (штрафы, пени) не начислялись. Работы по изготовлению ограждений выполнены в полном объеме в соответствии с условиями муниципального контракта, что подтверждается актом о приемке выполненных работ № 1 от 15.12.2016.

При этом, администрация Коркинского городского поселения отмечает, что в Единую информационную систему в сфере закупок ошибочно внесена информация о просрочке исполнения обязательств, которая при наличии технической возможности будет устранена.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок, пришла к выводу об отсутствии на момент заседания Комиссии информации в Реестре контрактов о предъявлении ООО СК «АНН» при исполнении муниципального контракта от 22.11.2016 (реестровый номер <...> ) требований об уплате пени.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО СК «АНН», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО СК «АНН».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка об ООО СК «АНН» (ИНН 7460026360), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО СК «АНН», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны