Решение б/н решение от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1531/2022 27 июня 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1531/2022 ИП Калемина Михаила Александровича (далее – Заявитель) вх. № 7865-ЭП/22 от 16.06.2022 на действия Закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (реагенты для гелевой иммуносерологической технологии) (извещение № 32211422587), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Калемина М.А. вх. № 7865- ЭП/22 от 16.06.2022 на действия Закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (реагенты для гелевой иммуносерологической технологии) (извещение № 32211422587). 2022-8111 2 Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО «МКД» соответствующей требованиям документации. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ИП Калемина М.А. поступила в Челябинское УФАС России 16.06.2022. Итоговый протокол №32211422587-01 размещен в ЕИС 06.06.2022. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Предмет закупки: поставка медицинских изделий (реагенты для гелевой иммуносерологической технологии). Согласно приложению № 1 к извещению осуществляется закупка реагентов к оборудованию, используемому заказчиком (центрифугой для работы с гелевыми 2022-8111 3 картами Grifols DG Spin, производства «Diagnostic Grifols, S.A.»,Испания), в соответствии с технической документацией (Инструкция по использованию) на указанные машины и оборудование, для исключения случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Согласно протоколу победителем признано ООО «МКД». В соответствии с заявкой, ООО «МКД» предложил к поставке карты гелевые «Across Gel Newborn», Турция. Заказчик пояснил, что заявка ООО «МКД» содержала все необходимые параметры, установленные в извещении о проведении закупки. Заказчик отметил, что требование о поставке оригинальных карт в документации отсутствует. ООО «МКД» пояснило, что сравниваемые изделия идентичны и взаимосвязаны. Комиссия Челябинского УФАС, изучив доводы сторон, сообщает следующее. В соответствии с инструкцией по применению центрифуги DG Spin, данная центрифуга разработана специально для центрифугирования партий карт DG Gel максимальным количеством 24, именно по этому на приборе предварительно установлены параметры (скорость и время), необходимые для работы с данными видами карт. Как указано в инструкции в разделе «ограничения» центрифуга DG Spin разработана только для центрифугирования карт DG Gel и не может применяться для других видов исследования. Согласно письму ООО «Реагентика», являющегося официальным дистрибьютором Diagnostic Grifols, S.A. (Испания) на территории Российской Федерации, реагент для типирования крови и претрансфузионных тестов, совместимые с оборудованием Diagnostic Grifols, S.A. не имеют аналогов, зарегистрированных на территории России, и не могут быть заменены, так как комплекс исследований является системой замкнутого цикла, а исследований на совместимость с расходными материалами других производителей не проводилось. ООО «МКД» также пояснило, что клинических испытаний карт «Across Gel Newborn» на взаимодействие с товаром, используемым заказчиком, не производилось. Таким образом, заказчиком закупаются реагенты к имеющемуся оборудованию - центрифуга для работы с гелевыми картами Grifols DG Spin, производства «Diagnostic Grifols, S.A.», Испания. При этом в документации отмечено, что осуществляется закупка реагентов к оборудованию, используемому заказчиком (центрифугой для работы с гелевыми картами Grifols DG Spin, производства «Diagnostic Grifols, S.A.», Испания) в соответствии с технической документацией (Инструкция по использованию) на указанные машины и оборудование. Согласно инструкции Grifols DG Spin, центрифуга DG Spin разработана только для центрифугирования карт DG Gel. Следовательно, карты «Across Gel Newborn» (Турция) с учетом требований документации (приложение № 1 к извещению), инструкции к Grifols DG Spin не отвечают требованиям документации. Обратного Закупочной комиссией не доказано, клинических испытаний совместимости Grifols DG Spin и «Across Gel Newborn» (Турция) не проводилось. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять 2022-8111 4 оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, Закупочная комиссия неправомерно допустила и признала победителем ООО «МКД», так как товар предлагаемый обществом не соответствует документации, что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ИП Калемина М.А. является обоснованной. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Калемина М.А. обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница», выразившееся в признании заявки ООО «МКД» соответствующей требованиям документации, нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны