Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика о... от 27 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456591, Челябинская обл., Еманжелинский р-он, п. Зауральский, 1 квартал, 11-а

Администрация Еманжелинского муниципального района

456580, Челябинская обл., Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Мира, д. 18, каб. № 212

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

19435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-768/2019 (№ 338-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 27.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС», в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 20.05.2019 № 8,

- представителя Администрации Еманжелинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) <…>, действующего на основании доверенности от 10.01.2019 № 3,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.05.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию спортивной площадки с оснащением объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области (изв. № 0169300003419000072) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 30.04.2019 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 233 599 рублей 20 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.05.2019 16:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее:

1. Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом заказчиком предусмотрена возможность представления информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

2. Законодательство о контрактной системе обязывает заказчика в плане закупок, а также в плане-графике, извещении и других документах, связанных с процедурой закупки, указывать ее идентификационный код. Идентификационный код закупки необходимо указывать, в числе прочего, в проекте контракта. В нарушение данного требования заказчик не указал данный код в проекте контракта.

3. В проекте контракта не содержится условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

В информационной карте аукциона в электронной форме, извещении и пункте 1.4. проекта контракта содержится ссылка на «Уникальный номер позиции плана-графика: 2019036930018980010000170001, номер позиции плана-графика 193740300482974300100100150014399000, номер позиции плана-закупок: 193740300482974300100100150004399000».

Кроме того, согласно условиям контракта результатом выполненной работы по контракту является реконструкция спортивной площадки с оснащением объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием. Реконструкция представляет собой переустройство существующей спортивной площадки в целях улучшения качества и функциональных характеристик спортивной площадки.

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнении контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Из содержания извещения об осуществлении закупки следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 233 599 рублей 20 копеек.

Между тем, заказчиком в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в пункте 40 аукционной документации предусмотрена возможность участнику закупки, с которым заключается контракт, при снижении на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, представить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заказчиком при осуществлении закупки в соответствии с положениями части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в информационной карте аукциона в электронной форме, извещении и пункте 1.4. проекта контракта предусмотрено указание на идентификационный код закупки, а именно: 193740300482974300100100150014399000.

3. В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно извещению, опубликованному в Единой информационной системе, наименованием объекта закупки является реконструкция спортивной площадки с оснащением объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Пунктом 1.1. проекта контракта предусмотрено, что «По настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по Реконструкции спортивной площадки с оснащением объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области».

Таким образом, исходя из содержания извещения, проекта контракта следует, что предметом контракта является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства.

Вместе с тем, в проекте контракта не нашло своего отражения условие, предусмотренное частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения,

1. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Проектом контракта предусмотрено следующее:

«8.2.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта предоставить на утверждение Заказчику сметный расчет стоимости конкретных видов и объемов работ, определенных из числа видов и объемов работ, предусмотренных Локально сметным расчетом (Приложение №1), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Стоимость этого сметного расчета должна быть не менее 25 % цены Контракта.

8.2.4. Выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ, указанные в утвержденном Заказчиком сметном расчёте стоимости конкретных видов и объемов работ, определенных из числа видов и объемов работ, предусмотренных Локально сметным расчетом (Приложение №1), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570».

Вместе с тем, пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063".

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в аукционной документации не нашли своего отражения в полном объеме положения постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

2. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Так, согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Пунктом 1.3 Методики предусмотрено, что график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

С учетом изложенного, заказчиком в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики не составлены и не размещены в составе аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок график оплаты выполненных по контракту, а также график выполнения строительно-монтажных работ.

В действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика обоснованной в части отсутствия в проекте контракта условия, предусмотренного частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, установления в аукционной документации антидемпинговых мер не в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, в остальной части – необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 2, 4, 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на момент окончания срока подачи заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны