Решение по жалобе №АК/4125/22 Решение и предписание по жалобе № 074/10/18.1-626/2022 от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-626/2022

08 апреля 2022 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: Председателя Комиссии: «...» - руководителя Челябинского УФАС России; Членов Комиссии: «...»- начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; «...» - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, при рассмотрении жалобы ИП «...» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов)

У С Т А Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП «...» на неправомерные действия Управления при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок Саткинского муниципального района № 28, 29, 21, 23, 399-2, 4, 407, 410-А, 410-В, 403-А, регистрационный номер торгов 1/2021 (далее – Конкурс, торги). 

В качестве доводов Заявитель в жалобе, а также в дополнениях к жалобе указал следующее. Управлением неправомерно объявлен Конкурс по 12 маршрутам, тогда как необходимо проведение торгов по 20 маршрутам. При проведении конкурса применяется новая Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденная Постановлением Администрации Сатинского муниципального района от 28.12.2021 № 1043 «О внесении изменений в постановление Администрации Сатинского муниципального от 08.10.2021 № 765», не опубликованным в установленном порядке. При проведении Конкурса изменена шкала оценки критериев и порядок расчета баллов по критериям. Заявитель полагает, что конкурсной комиссией в нарушение требований действующего законодательства вскрыты заявки ИП «...» на участие в конкурсе в декабре 2021 года, проанализированы документы в ее составе и внесены изменения в максимальное количество баллов первого критерия оценки заявок, увеличив количество баллов с 10 до 20. Расчет баллов по критерию 1 «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» (далее – «Количество дорожно-транспортных происшествий»), содержащийся в конкурсной документации не содержит расшифровки параметра Hmin, в связи с чем Заявителем направлен в Управление запрос. Предприниматель полагает, что ответ на указанный запрос в нарушение требований действующего законодательства Управлением не подготовлен. Запрос на разъяснение документации также не опубликован на сайте органа местного самоуправления. Заявитель указывает, что в последующем в конкурсную документацию внесены изменения, в том числе в части устранения данного недостатка документации, которое не оформлено в надлежащем виде. Кроме того, Заявитель полагает, что расчет баллов по критерию 1 «Количество дорожно-транспортных происшествий» исходя из минимального значения показателей участников Конкурса противоречит действующему законодательству. По мнению ИП «...», Управлением созданы преимущественные условия участия в Конкурсе для простых товариществ, поскольку по критерию 1 «Количество дорожно-транспортных происшествий» оценки показателей всех участников простого товарищества суммируются, а при конечном подсчете этот показатель не делится на количество участников. По критерию 3 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок»,  заявки на участие в конкурсе оцениваются по 5 показателям, вместе с тем, формула предусматривает коэффициент 1/7. Кроме того, Показатель k1, характеризующий долю транспортных средств, предлагаемых к участию в Конкурсе, использующих газ в качестве моторного топлива, умножается на 3, чем создается преимущество участникам Конкурса, использующим газ в качестве моторного топлива. Конкурсной документацией не установлена формула расчета баллов по критерию 4 «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок». В дополнениях к жалобе Заявитель также указывает о наличии несоответствия информации о проведении Конкурса, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» по адресам http://satadmin.ru/transport и http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont. Согласно доводам Заявителя Управлением неправомерно продлено действие ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок. Помимо этого Заявитель полагает, что органом местного самоуправления нарушен порядок установления и отмены муниципальных маршрутов, в том числе путем составления Протокола № 5/2021 от 28.12.2021 «Об отменене маршрутов регулярных перевозок, продлении срока действия свидетельств, проведении открытого конкурса на устанавливаемые маршруты регулярных перевозок» без учета мнения жителей Саткинского района, а также без учета установленного порядка согласования в соответствии с нормативным правом актом субъекта Российской Федерации. Управлением неправомерно проводится Конкурс в отношении маршрута № 110 «Сатка-Сулея», поскольку данный маршрут отменен Протоколом № 5/2021 от 28.12.2021. В дополнениях к жалобе Заявитель указывает, что Распоряжение Администрации Саткинского муниципального района №135-Р от 07.02.2022 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Саткинского муниципального района на 2022 год» разработано без учета Методических рекомендации по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Минтрансом России 30.06.2020, и Приказом Минтранса России от 30.12.2021 № 482. В связи с изложенным Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить проведение Конкурса. Управлением представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии указано следующее. Предметом Конкурса являются все маршруты, для которых требуется проведение обязательных торгов в соответствии с законодательством об организации пассажирских перевозок, а также предупреждением Челябинского УФАС России № 19-07/2021 от 14.07.2021. Согласно пункту 2 статьи 23 Устава Саткинского муниципального района, принятого решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района № 37/5 от 26.08.2005 (далее – Устав), публикация постановления Администрации от 28.12.2021 № 1043 на сайте Администрации Саткинского муниципального района является достаточным для обнародования такого акта. Управлением представлены сведения о публикации постановления Администрации от 28.12.2021 № 1043 в спецвыпуске газеты «Саткинский рабочий» № 26 от 30.12.2021. 2022-4434 4 Изменения в шкалу оценки критериев внесены во исполнение решения антимонопольного органа от 01.12.2021, за образец взята Шкала оценки критериев Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Распределение количества баллов по критерию 1 приведено в соответствии со шкалой Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и не ущемляет права индивидуального предпринимателя, поскольку не является доминирующим. Управлением указано, что вскрытие конвертов с заявками ИП «...»  на участие в торгах с номером 1/2021 осуществлено в целях возврата заявок участнику конкурса. По указанному факту Саткинской городской прокуратурой проведена проверка по жалобе индивидуального предпринимателя, по результатам которой нарушений не усмотрено, выдано предупреждение об ответственности за распространение персональных данных. Запрос Заявителя от 05.03.2022 № 1 не является запросом разъяснений конкурсной документации и принят к рассмотрению Управлением в порядке, предусмотренном законодательством о рассмотрении обращений граждан. В части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Управлением указано следующее. С учетом части 1 статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора простого товарищества транспортные средства, имеющиеся в собственности или на другом законном основании в распоряжении каждого товарища объединяются, суммируются и делить их на количество товарищей при оценке по критерию 1 «Количество дорожно-транспортных происшествий» не верно. Повышении экологичности транспортных средств за счет использования газомоторного топлива является одним из направлений Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, применение коэффициента, увеличивающего количество баллов за данную характеристику по критерию 3 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» не является нарушением действующего законодательства. В период действия свидетельства об осуществлении перевозок срок эксплуатации каждого транспортного средства, используемого для выполнения условий свидетельства, не должен превышать максимального срока эксплуатации транспортных средств в течение действия свидетельства, указанного в предложении транспортных средств, представленного в составе заявки по предусмотренной в конкурсной документации форме. Дополнительных формул для расчета по критерию 4 не требуется. Управлением отмечено, что изменения в конкурсную документацию не вносились. В части доводов о размещении информации на сайте, в том числе Постановления Администрации № 1043 от 28.12.2021, информации о Конкурсе Управлением указано о некорректной работе сайта. На основании изложенного, Управление полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными. Изучив представленные материалы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением,  отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220). Требования к извещению о проведении открытого конкурса, к участникам торгов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах определены статьями 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ. Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 28.11.2018 № 385/49 утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района (далее - Положение). Кроме того, Приказом Управления от 18.11.2021 № 21 утверждено Положение о конкурсной комиссии и Порядок работы конкурсной комиссии. Приказом Управления от 21.02.2022 № 2 утверждена конкурсная документация. Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения, Саткинского муниципального района, в отношении следующих маршрутов: - лот № 1: №28 «Западный – Большая запань», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 36; №29 «Западный – Лесничество», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 37; №21 «Западный – Первомайский – Гор. Баня», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 33; №23 «Западный – Новый завод», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 31; - лот № 2: №399-2 «Сатка (Автостанция) – Бакал (Площадь – 38 квартал – Октябрьская)», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 4; №4 «Бакал – Катавка», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 57; - лот № 3: №407 «г. Сатка (Автостанция) – Сулея – Межевой», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 22; № 410А «г. Сатка (Автостанция) - Романовка», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 20; № 410В «г. Сатка (Автостанция) - 2022-4434 6 Пороги», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 21; №410 «г. Сатка (Автостанция) – п. Сулея», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 2; № 407Б «г. Сатка (Автостанция) – Западный – Сулея – Межевой», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 15; - лот № 4: №403А «Сатка – Бердяуш (Жукатау-Черемушки)» регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района: 23. Даты начала и окончания подачи заявок 24.02.2022 и 25.03.2022 соответственно. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе назначено на 25.03.2022 в 9 часов 00 минут. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 09.03.2022. Дата подведения итогов Конкурса – 28.03.2022. В соответствии с журналом приема заявок на участие в Конкурсе подано по 3 заявки хозяйствующих субъектов в отношении каждого лота. Согласно сведениям, представленным Управлением, конверты с заявками не вскрывались, заявки конкурсной комиссией не рассматривались, свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов по результатам Конкурса не выдавались. Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы установлено следующее. 1. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр маршрутов регулярных перевозок. Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района от 07.02.2022 №136-р утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района (далее – Реестр маршрутов), в который включены все муниципальные маршруты, являющиеся предметом Конкурса, в том числе установленные в соответствии с Протоколами № 5/2021 от 28.12.2021 и № 1/2022 от 21.01.2022. Так, в соответствии с пунктом 2.3 Протокола № 5/2021 от 28.12.2021 «Об отмене маршрутов регулярных перевозок, продлении срока действия свидетельств, проведении открытого конкурса на устанавливаемые маршруты регулярных перевозок» принято решение об установлении маршрутов № 407 «г.Сатка (Автостанция) – Сулея – Межевой», № 407 Б «г.Сатка (Автостанция) – Западный – Сулея – Межевой», № 399-2 «г.Сатка (Автостанция) – Бакал (площадь – 38 квартал – Октябрьская)», № 403А «Сатка – Бердяуш (Жукатау-Черемушки)», № 21 «Западный – п. Первомайский –Гор.Баня». Согласно пунктам 2.2, 2.3 Протокола № 1/2022 от 21.01.2022 «Об установлении маршрута регулярных перевозок, проведении открытого конкурса» принято решение о возобновлении и установлении маршрута № 410 «Сатка-Сулея». На основании изложенного, при наличии сведений о муниципальных маршрутах с порядковыми номерами № 28, 29, 2, 23, 399-2, 4, 407, 410А, 410В, 410, 407Б, 403А в Реестре маршрутов, Управлением принято решение о проведении Конкурса и Приказом Управления от 21.02.2022 № 2 утверждена конкурсная документация. Необходимо отметить, что частью 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ предусмотрены сведения, которые должны быть включены в реестр маршрутов. Требование об указании  статуса торгов (проводится/не проводится конкурс) на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам Законом № 220-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Саткинского муниципального образования, не установлено. В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии сведений о проведении Конкурса в отношении муниципальных маршрутов с порядковыми номерами № 28, 29 в Реестре маршрутов, не свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления оснований для проведения торгов в отношении таких маршрутов, в том числе с учетом Предупреждения Челябинского УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 19-07/2021 от 14.07.2021. Жалоба ИП «...» рассматривается антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предполагает рассмотрение действий (бездействий) организатора торгов, конкурсной комиссии непосредственно при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. При этом под организацией и проведением торгов понимаются действия (бездействие), совершаемые во временном промежутке с момента опубликования извещения о проведении торгов и до момента подведения итогов торгов, под заключением договоров по результатам торгов - с момента подведения итогов и до момента заключения договора. В связи с этим, Комиссией не может быть принят во внимание довод Заявителя о том, что Управлением неправомерно объявлен Конкурс в отношении 12 маршрутов, а не в отношении 20 маршрутов. Кроме того, Заявителем фактически ставятся вопросы относительно правомерности действий органа местного самоуправления, связанных с установлением и отменой муниципальных маршрутов, продлением ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов, утверждением документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Саткинского муниципального района на 2022 год. Однако указанные вопросы не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не связаны с установленным действующим законодательством порядком организации и проведения торгов. Антимонопольный орган дополнительно сообщает, что действиям органов местного самоуправления Саткинского муниципального района будет дана оценка в рамках рассмотрения заявления ИП «...», поступившего из Саткинкой городской прокуратуры, с учетом доводов настоящей жалобы, в соответствии с главой 9 Закона о защите конкуренции. 2. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по установленным частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ критериям. В соответствии с пунктами 7, 8 пункта 21 Положения конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 220-ФЗ, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливается законом или 2022-4434 8 иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий. Шкала оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Шкала) утверждена Постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 23.10.2016 № 910 в редакции Постановления Администрации Саткинского муниципального района от 28.12.2021 № 1043 (далее – Постановление № 1043). Извещение о проведении Конкурса согласно сведениям, представленным Управлением, размещено на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет satadmin.ru 24.02.2022. В соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации при оценке и сопоставлении заявок применяется Шкала в редакции Проставления № 1043, которая также приведена в Приложении 2 к информационной карте конкурсной документации. При этом в соответствии с Постановлением № 1043 Шкала изложена в новой редакции. В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1043 указанный акт подлежит размещению на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района. Пунктом 4 определено, что Постановление № 1043 вступает в силу со дня его подписания. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 6.1 Устава муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Пунктом 4 статьи 6.1 Устава определено, что муниципальные нормативные правовые акты муниципального района и соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию в районной газете «Саткинский рабочий», либо обнародованию путем размещения их на информационных стендах в порядке, установленном Главой муниципального района или Собранием депутатов. Для официального размещения муниципальных правовых актов и соглашений также используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС-72471 от 05.03.2018). В случае размещения полного текста муниципального правового акта на указанном портале объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться. Управлением представлен скриншот официального сайта Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет satadmin.ru, содержащего сведения о публикации Постановления № 1043 28 декабря 2021 года. Управлением также предоставлена копия приложения к газете «Саткинский рабочий» от 30 декабря 2021 года № 26 (тираж 10 экземпляров, заказ № 26). Согласно сведениям, представленным Заявителем, в том числе скриншотам официального сайта Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет satadmin.ru от 28.03.2022, на сайте органа местного самоуправления содержатся сведения, свидетельствующие об опубликования рассматриваемого акта 23.03.2022 - «polyakov-23.03.2022 – 11.47», то есть после даты направления антимонопольным органом уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2022 № 2022-4434 9 АК/2934/22. При этом при скачивании Постановления № 1043 с официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет satadmin.ru в свойствах файла в разделе «Подробно» дата создания содержимого и дата последнего сохранения документа отображаются как 23.03.2022. Кроме того, Заявителем представлено письмо АНО Редакция газеты «Саткинский рабочий» исх. от 07.04.2022 № 15, полученное в ответ по запросу индивидуального предпринимателя, согласно которому Постановление № 1043 опубликовано в спецвыпуске – приложении к газете «Саткинский рабочий» № 26 от 30.12.2021, тираж определяется заказчиком. Из указанного следует, что публикация Постановления № 1043 не в газете «Саткинский рабочий», а в спецвыпуске – приложении к газете «Саткинский рабочий», тираж которого меньше тиража газеты и составляет 10 экземпляров, при отсутствии иных сведений об обнародовании Постановления № 1043, а также размещении рассматриваемого акта на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», с учетом противоречивых сведений о дате размещения Постановления № 1043 на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет satadmin.ru, не может свидетельствовать о надлежащем официальном опубликовании (обнародовании) такого акта и, следовательно, вступлении его в силу. Таким образом, на момент утверждения конкурсной документации, публикации извещения о проведении торгов Положение № 1043 не вступило в силу, в связи с чем организатор торгов неправомерно руководствовался указанным нормативным правовым актом при проведении Конкурса, что является нарушением части 4 статьи 24 Закона № 220- ФЗ, подпункта 8 пункта 21 Положения, и доводы Заявителя в указанной части являются обоснованными. Вместе с тем, Комиссией отклоняются доводы Заявителя в части нарушения Управлением требований действующего законодательства при установлении в конкурсной документации критериев и порядка оценки заявок, поскольку по существу выражаются в несогласии подателя с жалобы со Шкалой оценки заявок на участие в Конкурсе в редакции Положение № 1043, которое не подлежало применению организатором торгов. При этом вопросы о соответствии утверждённой нормативным правовым актом органа местного самоуправления Шкалы не связаны с установленным действующим законодательством порядком организации и проведения торгов, соответственно, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и будут исследованы в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Довод заявителя, о том, что конкурсной комиссией в нарушение требований действующего законодательства в декабре 2021 года вскрыты заявки ИП «...» на участие в конкурсе с регистрационным номером 1/2021, что по мнению Заявителя, послужило основанием для внесения изменений в Шкалу, не относится к предмету рассмотрения настоящей жалобы, в связи с чем не может быть принят во внимание Комиссией. 3. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней. Согласно доводам Заявителя в Приложении 2 к информационной карте конкурсной документации в части расчета баллов по критерию 1 «Количество дорожно-транспортных происшествий» отсутствовала расшифровка параметра Hmin, необходимого для такого расчета. В связи с этим Заявителем направлен в Управление запрос № 1 от 05.03.2022 с просьбой разъяснить, что предполагает данный параметр, а также сформулированы иные вопросы относительно порядка оценки заявок в соответствии со Шкалой. В последующем в конкурсную документацию внесены изменения, в том числе в части устранения данного недостатка документации, которое не оформлено в надлежащем виде, в обоснование чего Заявителем представлены скриншоты от 28.03.2022 о свойствах файлов конкурсной документации, загруженных с официального сайта Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет satadmin.ru: 1) название файла «konkursnaya_dokumentaciya_no1-2022.docx» - дата создания содержимого 17.02.2022, дата последнего сохранения – 24.02.2022; 2) название файла «konkursnaya_dokumentaciya_no1-2022_0» - дата создания содержимого 17.02.2022, дата последнего сохранения – 09.03.2022. При этом после изменений от 09.03.2022 в Приложении 2 к информационной карте конкурсной документации в порядок расчета баллов по критерию 1 «Количество дорожнотранспортных происшествий» добавлена расшифровка параметра Hmin, используемого для расчета. Управлением документов, подтверждающих внесение данных изменений, их размещение на официальном сайта Администрации Саткинского муниципального района, в материалы настоящей жалобы не представлено. При этом, на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района не содержится сведений о внесении изменений в конкурсную документацию, указана лишь единственная актуальная ее редакция. Комиссия, проанализировав полученные документы и сведения, приходит к выводу, что Управлением в конкурсную документацию внесены изменения. Доводы Управления о том, что изменения в конкурсную документацию не вносились, не соответствует фактическим обстоятельствам и не могут быть приняты во внимание Комиссией. Согласно конкурсной документации срок начала и окончания подачи заявок на участие в торгах – 24.02.2022 и 25.03.2022 соответственно. Внесение изменений в Конкурсную документацию 09.03.2022 и отсутствие на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района сведений о внесении таких изменений может привести к введению в заблуждение потенциальных участников торгов, в том числе относительно порядка расчета баллов по критерию 1 «Количество дорожно-транспортных происшествий». Закон № 220-ФЗ не предусматривает необходимость формирования конкурсной документации, при этом согласно части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ определены требования к содержанию извещения. Извещение может также содержать иные 2022-4434 11 предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом сведения (часть 3 статьи 22 Закона № 220-ФЗ). При этом конкурсная документация и извещение о проведении торгов образуют единый документ, утвержденный Приказом Управления от 21.03.2022 № 2. Более того, Управлением в нарушение части 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ не принято решение о продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсе не менее чем на двадцать дней, в связи с чем, довод Заявителя признан обоснованным. Необходимо отметить, что ввиду отсутствия даты размещения изменений в конкурсную документацию, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о необходимых сроках для продления периода подачи заявок. В связи с изложенным Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами. При условии, что Положение предусматривает утверждение организатором торгов наряду с извещением о проведении конкурсной документации, следовательно, целесообразно, что такой муниципальный нормативный правовой акт также должен регулировать порядок и условия внесения изменений в конкурсную документацию. При этом отсутствие такого порядка в нормативных правовых актах может быть урегулировано организатором торгов в конкурсной документации в целях создания четких и определенных условий проведения конкурса. Кроме того, согласно пункту 1.5 Порядка работы конкурсной комиссии, утвержденного Приказом Управления от 18.10.2021 № 21-П, в случае поступления запроса о разъяснении конкурсной документации, ответ предоставляется в течение 5 рабочих дней, если до окончания срока приема заявок остается менее 5 рабочих дней, ответ предоставляется не менее чем за 1 день до окончания срока приема заявок. 5 марта 2022 года в Управление поступило письмо ИП «...» исх. № 1 от 05.03.2022 с заголовком «Запрос» с просьбой разъяснить порядок начисления баллов по первому и третьему критериям оценки заявок, оснований изменения шкалы оценки заявок, а также ставятся иные вопросы. Из содержания указанного обращения, в том числе заголовка такого письма, следует, что индивидуальным предпринимателем ставятся вопросы, связанные с разъяснением положений конкурсной документации, следовательно, Управлению надлежало рассмотреть такой запрос о разъяснении конкурсной документации в течение 5 рабочих дней. Довод Управления о том, что запрос исх. № 1 от 05.03.2022 не содержит прямого указания на проводимый Конкурс, в связи с чем принят органом местного самоуправления к рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством о рассмотрении обращений граждан, отклонен Комиссией, поскольку муниципальные нормативные правовые акты, в том числе Порядок работы конкурсной комиссии, утвержденный Приказом Управления от 18.10.2021 № 21-П, не содержат требования к содержанию запроса о разъяснении конкурсной документации, а фактическое содержание запроса позволяет определить его относимость к Конкурсу. Более того, порядок оценки заявок на участие в конкурсе по состоянию на 05.03.2022 содержался в открытом доступе лишь в конкурсной документации, с учетом рассмотренных в настоящем решении обстоятельств опубликования и размещения Постановления № 1043.  На основании изложенного Управлением в лице конкурсной комиссии нарушен пункт 1.5 Порядка работы конкурсной комиссии, утвержденного Приказом Управления от 18.10.2021 № 21-П, ввиду нерассмотрения в установленный срок запроса ИП «...» о разъяснении конкурсной документации от 05.03.2022. В связи с указанным, довод Заявителя об оставлении запроса на разъяснение положений конкурсной документации без ответа является обоснованным. Необходимо отметить, что Закон № 220-ФЗ, Положение не предусматривает обязанности организатора торгов размещать разъяснения конкурсной документации на официальном сайте организатора торгов, в связи с чем в действиях Управления не усматривается нарушений порядка организации и проведения торгов и довод Заявителя признан необоснованным. 4. В части довода Заявителя о наличии несоответствия информации о проведении Конкурса, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://satadmin.ru/transport и http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont, Комиссия считает необходимым указать следующее. Согласно части 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. В соответствии с пунктом 1.4 Порядка работы конкурсной комиссии, утвержденного Приказом Управления от 18.10.2021 № 21-П, конкурсная документация может быть получена путем скачивания с официального сайта Администрации Саткинского муниципального района со станицы уполномоченного органа – Управления. «Путь» к этой странице уполномоченного органа – Управления, на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет satadmin.ru следующий: Главная - Администрация района - Органы управления - Управление жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района. Сведения о проведении Конкурса размещены на указанной странице Управления в разделе «Транспорт» по следующему адресу: http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont. Согласно пункту 6 извещения о проведении Конкурса официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация: http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont. При этом, согласно доводам Заявителя, по результатам поискового запроса по ключевому слову «транспорт» на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет satadmin.ru результаты поиска отображают страницу http://satadmin.ru/transport, размещенную по такому же «пути» (Главная - Администрация района - Органы управления - Управление жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района), однако, на которой отсутствует информация о проводимом Управлением Конкурсе. Указанный факт зафиксирован по заявлению индивидуального предпринимателя нотариусом 18.03.2022. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии несоответствия информации о проведении Конкурса, размещенной на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет satadmin.ru, с одним и тем же «путем» следования на разных страницах сайта. При этом положения пункта 1.4 Порядка работы конкурсной комиссии, утвержденного Приказом Управления от 18.10.2021 № 21-П, не содержит указания 2022-4434 13 конкретной страницы на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в сети Интернет, на которой размещена конкурсная документация. Такая информация, содержится лишь в извещении о проведении торгов, являющемся частью конкурсной документации, и является недоступной для потенциальных участников торгов непосредственно до получения самой документации по торгам. Довод Управления о том, что рассматриваемые обстоятельства вызваны некорректной работой сайта не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку не исключает обязанности Управления обеспечить корректное размещение информации о проведении торгов, в противном случае потенциальные участники Конкурса могут быть введены в заблуждение относительно проведения таких торгов, что приведет к сокращению круга участников торгов. На основании изложенного, действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка размещения информации о проведении торгов, не соответствуют части 1 статья 22 Закона № 220-ФЗ, пункту 1.4 Порядка работы конкурсной комиссии, утвержденного Приказом Управления от 18.10.2021 № 21-П. В связи с чем, довод Заявителя о наличии несоответствия информации о проведении Конкурса, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://satadmin.ru/transport и http://satadmin.ru/kapitalnyy-remont является обоснованным. Кроме того, с целью развития конкуренции, создания равных условий для участия в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам Комиссия считает возможным рекомендовать Управлению рассмотреть вопрос об определении в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ порядка размещения извещения о проведении открытого конкурса, а также конкурсной документации на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», например, путем указания страницы сайта, на которой предполагается размещение такой информации, а также упростить «путь» к такой странице. Поскольку выявленные нарушения в действиях организатора торгов, содержат существенные нарушения порядка организации и их проведения, а также могут повлиять на результаты Конкурса и как следствие привести к неверному определению победителя торгов, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о наличии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства при организации и проведении торгов. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП «...» обоснованной. 2. Признать в действиях Управления при проведении Конкурса нарушение порядка организации и проведении Конкурса, предусмотренного частями 2, 4 статьи 22, частью 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, подпунктом 8 пункта 21 Положения, пунктами 1.4, 1.5 Порядка работы конкурсной комиссии, утвержденного Приказом Управления от 18.10.2021 № 21-П. 3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Управлению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка действующего законодательства, при организации и проведении торгов. 2022-4434 14 4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений. 5. Передать соответствующему структурному подразделению Челябинского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в рассматриваемых действиях органа местного самоуправления Саткинского муниципального района. признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-626/2022 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

«08» апреля 2022 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: Председателя Комиссии: «...» - руководителя Челябинского УФАС России; Членов Комиссии: «...» - начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; «...». - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 074/10/18.1-626/2022 от 08.04.2022 по жалобе ИП «...» на действия Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению в срок до 29 апреля 2022 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным предписание по жалобе  маршрутам регулярных перевозок Саткинского муниципального района № 28, 29, 21, 23, 399-2, 4, 407, 410-А, 410-В, 403-А, регистрационный номер торгов 1/2021 (далее – Конкурс, торги), а именно: 1.1) принять решение об отмене Конкурса; 1.2) направить участникам Конкурса уведомление о принятом решении об отмене Конкурса; 1.3) разместить на официальном сайте органа местного самоуправления Саткинского муниципального района решение, принятое по итогам исполнения пункта 1.1 настоящего предписания. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 13 мая 2022 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене Конкурса; сведения о дате размещения указанной информации на официальном сайте органа местного самоуправления Саткинского муниципального района, копии уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в торгах о принятии решения об отмене Конкурса). Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Председатель Комиссии «...» Комиссии «...» «...»

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны