Решение б/н решение по жалобе № 074/07/3-494/2023 от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение по жалобе № 074/07/3-494/2023 Резолютивная часть решения оглашена «13» марта 2023 года В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «ЭМ-ЭМ-ТИ РУС» (сокращенное наименование - ООО «ММТ») (далее – Заявитель) (вх. № 2282-ЭП/23 от 21.02.2023) на действия закупочной комиссии АО «Челябинскгоргаз» (далее – Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 16/23 на выполнение работ 2023-3562 2 землеустроительных (кадастровых), необходимых для оформления схем границ использования земельных участков по объектам, расположенным на территории Челябинска и Челябинской области. Догазификация (извещение № АП037395), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ММТ» на действия закупочной комиссии АО «Челябинскгоргаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 16/23 на выполнение работ землеустроительных (кадастровых), необходимых для оформления схем границ использования земельных участков по объектам, расположенным на территории Челябинска и Челябинской области. Догазификация (извещение № АП037395). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ММТ» поступила в Челябинское УФАС России 21.02.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 17.02.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «ММТ». Так, в итоговом протоколе указаны основания отклонения заявки Заявителя, а именно: 1) п.2 Раздела 1 Методика: Срок действия оферты (Форма 1), указанный в заявке на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях должен быть не менее срока, установленного Документацией о Закрытых маркетинговых исследованиях. (Срок действия оферты (Форма 1) участника — до 16.05.2023 г., что не соответствует требованиям пункта 4.1.3. Документации — 90 (девяносто) календарных дней со дня, 2023-3562 3 следующего за днем проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях — 16.02.2023. Срок действия оферты (Форма 1) участника должен составлять минимум по 18.05.2023). 2) п. 9 Раздел 1 Методики: Превышение НМЦ. Несоответствие цен по Форме 1.1 и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП указана цена предложения 3 328 077, 44 руб. НДС не предусмотрен, в то время как в Форме 1.1 (Коммерческое предложение) указана цена предложения 44 009, 28 руб. НДС не предусмотрен). Заявитель указывает на разночтение даты открытия доступа к заявкам, так, на ЭТП указано 15.02.2023, а в Извещении к закупке указано 16.02.2023. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. В письменных пояснениях Заказчика в частности указано следующее. С учетом пункта 2.8.1 Документации о Закрытых маркетинговых исследованиях (далее — закупочная документация), пункта 4.1.31 закупочной документации, начало срока для определения срока действия заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях определяется с 17.02.2023. Окончание срока действия заявки в таком случае должно быть — 17.05.2023, в то время как в приложенном Письме о подаче заявки на участие в закупке, заявка действует до 16.05.2023 года. В соответствии с пунктом 2.9.6 закупочной документации, при наличии расхождений между ценой, указанной в электронной форме, заполненной на ЭТП ГПБ и ценой, указанной в Форме 1 (в т.ч. в приложениях к ней) заявки участника Закрытых маркетинговых исследований, данная заявка подлежит отклонению в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях» и не рассматривается. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Из протокола подведения итогов закупки следует, что закупочной комиссией заявка Заявителя отклонена ввиду не соответствия срока действия оферты (Форма 1) и несоответствия цен в Форме 1.1 и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП. Превышение единичных НМЦ. 1. Согласно пункту 4.1.31 Информационной карты Закрытых маркетинговых исследований срок действия заявки на участие в закупке составляет 90 (девяносто) календарных дней со дня, следующего за днем процедуры открытия доступа к заявкам на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях. Согласно Извещению закупки дата открытия доступа к заявкам: 16.02.2023. В соответствии со сведениями ЭТП дата открытия доступа к заявкам: 15.02.2023. Заявитель, опираясь на сведения из ЭТП (дата открытия доступа к заявкам: 15.02.2023) и с учетом пункта 4.1.31 Информационной карты указал срок действия оферты до 16.02.2023. Заявителем при указании срока использован предлог «до». Согласно толковому словарю С. И. Ожегова предлог «до» употребляется для указания на предел чего-нибудь, раньше чего-нибудь. Лексическое толкование предлога «до» означает совершение действия не позднее даты, предшествующей установленной. Употребление предлога «до» при формулировке срока «до определенной даты» означает, необходимость совершения действия не позднее даты, предшествующей установленной (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31.05.2017 № Ф09-2012/17 по делу № А60-28032/2016, Постановление Арбитражного суда Московского 2023-3562 4 округа от 21.07.2020 № Ф05-10215/2020 по делу № А40-293390/2019). Таким образом, срок действия оферты (Форма 1) Заявителя составляет до 16.02.2023 т.е. по 15.02.2023 23:59:59. В силу пункта 2.5.7 Закупочной документации заявка на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях действительна в течении срока, указанного Участником в письме о подаче заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях. Этот срок не должен быть менее чем срок, указанных в информационной карте (п. 4.1.31). Согласно пункту 2.5.8 Закупочной документации указание меньшего срока действия заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях является основанием для ее отклонения. Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что с учетом даты, указанной на ЭТП (15.02.2023) срок действия оферты Заявителя (Форма 1) (до 16.05.2023) составляет менее 90 дней, что не соответствует положениям Закупочной документации. В данном случае, даже при разночтении дат на ЭТП и в Извещении о закупке, участником закупки указан срок действия оферты (Форма 1) в 89-дней. Дополнительно, Комиссия обращает внимание на то, что Заказчиком в документации императивно не регламентирован срок действия заявки - не более 90 (девяносто) дней, следовательно Комиссия полагает, что сроки действия заявок участников могут превышать 90 (девяносто) дней. Учитывая изложенное, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя. 2. Функционал ЭТП ГПБ предполагает указание участником закупки цены за единицу работы и за весь объем. Графа «Цена без НДС за указанное количество единиц» не может быть идентична графе «Цена за весь объем», в случае указания в графе «Единица указания цены» значения «1», поскольку из содержания Закупочной документации и НМЦ следует, что необходимо оказание неустановленного на дату проведения закупки количества однотипных работ, цена за единицу которых установлена, и также установлена общая цена договора. Проведение закупки по единичным расценкам Заявителем также указано в жалобе. В соответствии с пунктом 2.9.6 Закупочной документации, при наличии расхождений между ценой, указанной в электронной форме, заполненной на ЭТП ГПБ и ценой, указанной в Форме 1 (в т.ч. в приложениях к ней) заявки участника Закрытых маркетинговых исследований, данная заявка подлежит отклонению в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях» и не рассматривается. Заявитель на ЭТП ГПБ указал цену заявки 3 328 077,44 рублей, НДС не предусмотрен, в то время как в коммерческом предложении (Форма 1.1) была указана цена работ за единицу с учетом понижающего коэффициента 44 009, 28 рублей, НДС не предусмотрен, что в соответствии с пунктом 9 раздела 1 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (Приложение № 3 к Закупочной документации) является основанием для отклонения заявки. Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, 2023-3562 5 ни в судебном порядке. Комиссией Челябинского УФАС России не установлено, что оценка заявок участников закупочной комиссией осуществлена вопреки положениям закупочной документации и требованиям Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «ММТ» является необоснованной, в действиях закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ММТ» на действия закупочной комиссии АО «Челябинскгоргаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 16/23 на выполнение работ землеустроительных (кадастровых), необходимых для оформления схем границ использования земельных участков по объектам, расположенным на территории Челябинска и Челябинской области. Догазификация (извещение № АП037395), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны