Решение №10698/09 Признать жалобу гражданина на действия аукционной комиссии п... от 12 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гражданин

Администрация Еманжелинского муниципального района

456580, Челябинская область,

г. Еманжелинск,

ул. Мира, 18

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169300003419000134)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1559/2019

по делу № 590-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение № 0169300003419000134), в присутствии:

- представителей Администрации Еманжелинского муниципального района (далее –заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 4 от 10.01.2019, № 12 от 19.02.2019, № 16 от 07.08.2019;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.08.2019 поступила жалоба гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение № 0169300003419000134) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.07.2019 в 14:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа – 750 000,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№ 201901693000034005), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Обеспечение реализации полномочий администрации Еманжелинского муниципального района на 2019-2021 годы». В целях обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье», обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, КБК согласно извещению 62410046100028130412 (45 349,63 рублей), 624100461000R0820412 (704 650,37 рублей).

Протокол открытого аукциона в электронной форме № 0169300003419000134-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2019.

Протокол открытого аукциона в электронной форме № 0169300003419000134-2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 31.07.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки 105550709 (заявитель) по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и техническим заданием документации об аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились и пояснили, что аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно отказала в допуске участнику закупки ввиду неуказания в заявке информации о товаре, позволяющей сделать вывод о его характеристиках, а именно, отсутствовали сведения о покрытии стен в ванной и туалетной комнате.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу открытого аукциона в электронной форме № 0169300003419000134-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2019 участнику закупки с идентификационным номером заявки 105550709 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, а именно: техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки – отсутствует следующая информация «точное покрытие стен в сан. узле (в заявке указано: облицованные другими влагостойкими материалами), что не позволяет сделать однозначный вывод о характеристике предлагаемого товара». Решение – не допущен до участия в аукционе.

Пунктом 25 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в пункте 42 информационной карты документации об аукционе определяет следующее. «Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям Заказчика. А именно, в первой части заявки, форма согласно таблице из Технического задания, участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим и функциональным характеристикам жилого помещения и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» в полном объеме. Предложение участника электронного аукциона заполняется согласно (сведения о предлагаемом для поставки товаре) пояснениям к каждому показателю в соответствии с комментариями записанными курсивом в столбце «Значения, представленные Продавцом (заполняется в соответствии с комментариями)». Предложение участника закупки не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, опечаток. Указание участником характеристик и показателей, не предусмотренных Заказчиком, не является основанием для отклонения заявки участника».

Согласно Приложению № 1 к документации об аукционе (Техническое задание) к стенам ванной и туалетной комнаты заказчиком установлены следующие требования:

или оштукатуренные окрашенные влагостойкой краской;

или облицованные керамической плиткой;

или стеновыми панелями;

или другими влагостойкими материалами.

При этом участнику закупки необходимо при заполнении заявки указать точное покрытие (данный комментарий прописан курсивом).

Из содержания заявки участника закупки с идентификационным номером 105550709 следует, что к поставке предлагается благоустроенная квартира, в том числе с характеристикой стен ванной и туалетной комнат «облицованные другими влагостойкими материалами».

Таким образом, предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 105550709 не соответствует установленным заказчиком требованиям (не представляется возможным сделать однозначный вывод о материале покрытия стен). Следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке заявителя отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (однокомнатной квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение № 0169300003419000134) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 7403001024, ОГРН 1027400561176