Решение №17069/09 Признать жалобу ООО «АСМ-Ресурс» на действия аукционной коми... от 28 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Таганай»

456209, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Шишкина, 3 «А»

Общество с ограниченной ответственностью «АСМ-Ресурс»

454126, г. Челябинск,

ул. Лесопарковая, д.7, кв. 104

Общество с ограниченной ответственностью «Автодоркомплект»

454012, г. Челябинск,

Копейское шоссе, д. 23

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369100038420000057)

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-3044/2020

(по делу№ 1342-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСМ-Ресурс» (далее – ООО «АСМ-Ресурс», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение № 0369100038420000057) (далее — аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Таганай» (далее – ФГБУ «Национальный парк «Таганай», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 499-лс от 08.07.2010, доверенностей б/н от 23.12.2020;

- представителей заинтересованного лица ООО «Автодоркомплект» «<…>», действующих на основании доверенностей № 31, 33 от 08.05.2020;

- в отсутствие представителя ООО «АСМ-Ресурс», ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя № 802 от 16.12.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.12.2020 поступила жалоба ООО «АСМ-Ресурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение № 0369100038420000057) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ФГБУ «Национальный парк «Таганай» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.12.2020 в 12:47.

Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Экология» G9.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку бульдозера – 8 428 333, 33 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка бульдозера» (№ извещения 0369100038420000057) от 11.12.2020.

Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Поставка бульдозера» (№ извещения 0369100038420000057) от 14.12.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы ООО «АСМ-Ресурс» аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 118 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «АСМ-Ресурс» не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 118 (заявитель) не содержала значения показателей поставляемого товара, соответствующие установленным заказчиком требованиям, в связи с чем признана несоответствующей документации об аукционе. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Согласно письменным возражениям представителей заинтересованной стороны, ООО «Автодоркомплект» считает доводы жалобы не состоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что могло явиться фактором, влекущем ограничение количества участников закупки. Из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями и учетом специфики проводимых работ. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара. Предметом контракта является поставка товара. Поставщиком может выступать любое физическое либо юридическое лицо, имеющее соответствующие документы на соответствующий вид деятельности, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющее потребности заказчика. Извещение о проведении электронного аукциона также не содержит ограничений возможности участия в аукционе только производителей, т.е. участником аукциона может быть любой поставщик. Производитель, подающий заявку на участие в аукционе на поставку, рассматривается как потенциальный поставщик и находится в абсолютно равных правах с другими претендентами.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка бульдозера» (№ извещения 0369100038420000057) от 11.12.2020 участнику закупки с идентификационным номером заявки 118 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе: «масса конструкционная, кг. не менее 17 500 - представлено участником 17 315; Объём призмы волочения отвала, куб.м. не менее 5 - представлено участником 4,28; Мощность двигателя эксплуатационная, кВт (л.с.) не менее 132(180)- представлено участником 110 (150); Количество башмаков гусеницы не менее 42 - представлено участником 39; Ширина колеи, мм. не более 2000 - представлено участником 2120; Ширина башмака, мм. не более 500 - представлено участником 560; Удельное давление агрегата на грунт, МПа (кг/см²) не более 0,063(0,63)- представлено участником 0,69; Высота, мм. не более 3200 - представлено участником 3402;Производительность насосов гидросистемы, л/мин не менее 180 - представлено 120; Высота подъема отвала, мм. не менее 1050 - представлено участником 1000; Удельное давление агрегата на грунт, МПа (кг/см²) не более 0,063(0,63)- представлено участником 0,69; Максимальное заглубление отвала, мм. не менее 550 - представлено участником 500; Максимальный перекос отвала, град (мм) не менее 10 (610)- представлено участником 7».

Пунктами 26, 27 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в соответствии с пунктом 26 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 4 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки установлено в спецификации (приложение № 1) к информационной карте документации об электронном аукционе «Объект закупки».

Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе спецификация (Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика) представляет собой таблицу, содержащую определенные заказчиком показатели бульдозера, а именно максимальное и (или) минимальное значение показателей, значение показателей, которые не могут изменяться.

Так, приобретаемый ФГБУ «Национальный парк «Таганай» бульдозер должен соответствовать следующим установленным заказчиком характеристикам (максимальным и (или) минимальным значениям показателей):

Масса конструкционная, кг. - не менее 17 500; объём призмы волочения отвала, куб. м. - не менее 5; мощность двигателя эксплуатационная, кВт (л.с.) - не менее 132 (180); количество башмаков гусеницы - не менее 42; ширина колеи, мм - не более 2000; ширина башмака, мм - не более 500; удельное давление агрегата на грунт, МПа (кг/см²) - не более 0,063(0,63); высота, мм - не более 3200; производительность насосов гидросистемы, л/мин - не менее 180; высота подъема отвала, мм - не менее 1050; удельное давление агрегата на грунт, МПа (кг/см²) - не более 0,063(0,63); максимальное заглубление отвала, мм - не менее 550; максимальный перекос отвала, град (мм) - не менее 10 (610).

Из представленных заказчиком на заседание Комиссии сведений и документов следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 118 к поставке предлагался товар – бульдозер Четра (изготовитель ООО ПК «Промтрактор») со следующими значениями показателей по указанным позициям.

Масса конструкционная, кг. - не менее 17 315; объём призмы волочения отвала, куб. м. – 4,28; мощность двигателя эксплуатационная, кВт (л.с.) - 110 (150); количество башмаков гусеницы - 39; ширина колеи, мм - 2120; ширина башмака, мм - 560; удельное давление агрегата на грунт, МПа (кг/см²) - 0,69; высота, мм - 3402; производительность насосов гидросистемы, л/мин - 120; высота подъема отвала, мм - 1000; удельное давление агрегата на грунт, МПа (кг/см²) - 0,69; максимальное заглубление отвала, мм - 500; максимальный перекос отвала, град (мм) - 7.

Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 118 содержала характеристики товара, не соответствующие установленным заказчиком в документации об аукционе, действия аукционной комиссией по отказу в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 118 соответствуют части 1, пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100038420000057 – 11.12.2020 06:00.

Принимая во внимание, что жалоба подана 17.12.2020, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки.

Более того, подавая заявку, заявитель выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АСМ-Ресурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение № 0369100038420000057) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны