Определение №1725/05 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/16-275/2020 О НАРУ... от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/16-275/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

14 февраля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления гражданина, изучения антимонопольным органом сведений из средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения Комитетом дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска и ООО ТПК «ЯКК» антимонопольного законодательства при заключении и исполнении муниципального контракта № Ф.2019.559690 от 12.09.2019 по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС И БРИКС на 111 963 847,48 рублей (далее – контракт Ф.2019.559690), установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.

При этом, заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Принцип обеспечения конкуренции и требования к выбору способа определения подрядчика, предусмотрены статьями 8, 24 Закона о контрактной системе, корреспондируют к требованиям статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией, понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрен запрет на соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении торгов.

Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26 (далее – Решение № 8/26) учреждено Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска и утверждено положение о нем.

Согласно решению Челябинской городской Думы от 24.12.2019 № 6/13 «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/26 «Об учреждении Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска и утверждении Положения о нем» в решение № 8/26 внесены изменения и Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска переименовано в Комитет дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

Согласно пункту 2 Положения о Комитете дорожного хозяйства города Челябинска, утверждённого Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26 «О переименовании Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска в Комитет дорожного хозяйства города Челябинска и утверждении Положения о нем» Комитет является отраслевым, функциональным органом Администрации города Челябинска и предназначен для осуществления управленческих функций в области эффективного функционирования и сбалансированного развития дорожного хозяйства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Челябинска, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организации освещения улиц.

При этом, пунктом 3 Положения предусмотрено, что Комитет является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет право приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, представлять интересы Администрации города в органах государственной власти, судебных органах, других муниципальных образованиях по всем вопросам, связанным с дорожной деятельностью Администрации города.

Таким образом, Комитет является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом местного управления.

В Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина, указывающего на то, что работы по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС И БРИКС выполнялись ООО ТПК «ЯКК» до заключения муниципального контракта № Ф.2019.559690 от 12.09.2019. Обращения также содержат фотографии, свидетельствующие о выполнении работ в августе 2019 года, то есть до заключения муниципального контракта по закупке.

Кроме того, антимонопольным органом изучены сведения из средств массовой информации, указывающих о выполнении до заключения муниципального контракта по закупке.

Управлением муниципальных закупок Администрации г. Челябинска 16.08.2019 размещено извещение № 0169300000119001955 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС И БРИКС, Заказчиком которого выступило Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее - УДХ).

Документация об электронном аукционе предусматривает выполнение работ по ремонту следующих объектов:

- пешеходная зона по ул. Труда от ул. Энгельса до ул. Свободы на сумму 73 083 839 рублей;

- набережная р. Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова на сумму 54 147 806 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта - 127 231 645 рублей. Срок окончания подачи заявок – 26.08.2019.

Согласно сведениям из протокола подведения итогов в аукционе приняли участие 3 хозяйствующих субъекта – ООО «Челябинсксвязьинвест», ООО «Русьмирстрой», ООО ТПК «ЯКК», победителем признано ООО ТПК «ЯКК», снижение по результатам аукциона составило 12% от НМЦК.

В социальной сети «Вконтакте» в группе «Челябинский урбанист» https://vk.com/chelurban?w=wall-147889500_168886 14.08.2019 размещено сообщение о выполнении работ по реконструкции набережной в г. Челябинска.

Аналогичная информация размещена на сайте сетевого издания «Комсомольская правда» (https://www.chel.kp.ru/online/news/3572162).

Кроме того, в рамках рассмотрения заявления гражданина антимонопольным органом запрошен журнал производства работ по капитальному ремонту набережной р. Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова.

Исходя из анализа журнала видно, что сторонами вносились исправления в разделы «Уполномоченный представитель застройщика», «Уполномоченный представитель застройщика или заказчика по вопросам строительного контроля» при указании даты и номера приказа о назначении ответственного лица.

Также в антимонопольный орган представлен Приказ № 10 от 17.06.2019 «О назначении уполномоченного представителя лица, осуществляющего ремонт, уполномоченного представителя по вопросам строительного контроля, ответственного за организацию и выполнение работ по «Ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС на объекте набережная р.Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова» в г. Челябинске», подписанный директором ООО «ТПК «ЯКК» Колозяном Н.Г.

Таким образом, указанный приказ принят практически за 3 месяца до заключения муниципального контракта и за 2 месяца до объявления рассматриваемых торгов.

Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона размещено (16.08.2019) уже после начала выполнения работ (14.08.2019), указанные обстоятельства могут свидетельствовать о том, что такое поведение Управления и ООО «ТПК «ЯКК» являлось намеренным и направленным на оплату работ конкретному хозяйствующему субъекту и характеризует поведение указанных лиц, как достигших договоренности относительно выполнения и оплаты работ, необходимых для обеспечения муниципальных нужд, а также о наличии заинтересованности каждой из сторон в их реализации.

Учитывая то обстоятельство, что работы частично выполнены ООО ТПК «ЯКК», можно говорить о том, что на дату заключения муниципального контракта у Заказчика фактически отсутствовала потребность в выполнении работ на тот объем, который уже выполнен ООО ТПК «ЯКК».

Совокупность изложенных обстоятельств свидетельствует о том, что целью заключения Управлением и ООО ТПК «ЯКК» по результатам аукциона муниципального контракта № Ф.2019.559690 от 12.09.2019 являлось не проведение конкурентной процедуры для удовлетворения потребности заказчика, а возможность оплаты уже частично выполненных ООО ТПК «ЯКК» работ, что может свидетельствовать о нарушении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, т.е. заключении антиконкурентного соглашения, которое обусловлено интересами каждого из участников, его результатом явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе создание отдельным хозяйствующим субъектам – ООО «ТПК «ЯКК» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения работ и ограничении доступа на рынок иным хозяйствующим субъектам, намеренным осуществлять выполнения работ в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 14.02.2020 № 13 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (ИНН: 7451227906) и ООО ТПК «ЯКК» (ИНН: 7451071906) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 074/01/16-275/2020 к рассмотрению на 19.03.2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя – гражданина;

ответчиков – Комитет дорожного хозяйства Администрации г.Челябинска (ИНН: 7451227906) и ООО ТПК «ЯКК» (ИНН: 7451071906);

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах - Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска, ООО «Русьмирстрой», ООО «ЧелябинскСвязьИнвест».

3. Комитету дорожного хозяйства г.Челябинска представить в Челябинское УФАС России в срок до 11.03.2020 года следующую информацию:

    1. письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по следующим вопросам:

- причины, по которым работы по реконструкции р. Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова выполнялись до заключения муниципального контракта;

- располагал ли Комитет сведениями о выполнении работ по реконструкции р. Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова в августе 2019 года до заключения муниципального контракта;

- публикации средствами массовой информации фотографий, свидетельствующих о выполнении работ по реконструкции р. Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова в августе 2019 года до заключения муниципального контракта;

3.1. копия приказа № 01/038/83 Комитета дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее - Комитет) (на заседание комиссии необходимо предоставить оригинал приказа для ознакомления);

3.2. копию журнала регистрации приказов Комитета за 2019 год (на заседание комиссии необходимо предоставить оригинал журнала для ознакомления);

    1. сведения о собственнике земельного участка, на котором выполнялись работы по реконструкции р. Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова (наименование, ИНН);
    2. сведения о всех муниципальных контрактах, которые заключены Комитетом в целях выполнения работ на набережной р. Миасс в период с 01.01.2018 по дату ответа на настоящее определение (с приложением муниципальных контрактов со всеми приложениями, изменениями, дополнениями, документами об исполнении (КС-2, КС-3, платежные поручения, претензии, документы, представленные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта);
    3. скриншот, подтверждающий включение банковской гарантии №М13120 от 10.09.2019, полученной ООО «ТПК «ЯКК», в реестр банковских гарантий;
    4. письменные возражения на обстоятельства, указанные в настоящем определении.
  1. ООО «ТПК «ЯКК» представить в Челябинское УФАС России в срок до 11.03.2020 года следующую информацию:
    1. письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по следующим вопросам:

- принятия ООО «ТПК «ЯКК» Приказа № 10 от 17.06.2019 «О назначении уполномоченных представителей по вопросам строительного контроля, ответственного за организацию и выполнение работ по «Ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС на объекте набережная реки Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова в г. Челябинске» до размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении соответствующей закупки (16.08.2019);

- указания в общем журнале работ № 01 «по капитальному ремонту набережной реки Миасс от ул. Красной до ул. Кирова в г. Челябинске» сведений об уполномоченных представителях ООО ТПК «ЯКК» на основании Приказа № 14 от 15.09.2019, в то время как в антимонопольный орган представлен Приказ № 10 от 17.06.2019 о наделении указанных лиц соответствующими полномочиями;

- публикации средствами массовой информации фотографий, свидетельствующих о выполнении работ по реконструкции р. Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова в августе 2019 года до заключения муниципального контракта;

    1. приказ № 10 от 17.06.2019 о назначении Голубевой Н.А. и Иноземцева Н.Ю. уполномоченными лицами, ответственными за осуществление строительства объекта по капитальному ремонту набережной реки Миасс от ул. Красной до ул. Кирова в г. Челябинске;

копии ордеров (разрешений), выданных ООО ТПК «ЯКК» на производство земляных работ в г. Челябинске за период с 01.01.2017 по дату получения настоящего запроса;

    1. копию договора, заключенного между ООО ТПК «ЯКК» и ООО «ЧелябинскСвязьИнвест», в целях выполнения работ по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС (по объекту на набережная реки Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова в г. Челябинске) со всеми приложениями, изменениями, дополнениями, документами об исполнении (КС-2, КС-3, платежные поручения, претензии);
    2. сведения о датах фактически выполненных ООО «ЧелябинскСвязьИнвест» работ по договору, указанному в пункте 6 настоящего запроса;
    3. переписка (запросы, ответы, письма) между ООО ТПК «ЯКК» и ООО «ЧелябинскСвязьИнвест», в целях заключения, исполнения договора, указанного в пункте 4.3 настоящего запроса;
    4. штатная расстановка (список сотрудников) с указанием Ф.И.О., должностей, структурных подразделений и адресов электронной почты сотрудников (поквартально за период в 01.01.2019 по дату ответа на настоящего определения);
    5. информацию о банковских счетах, с которых направлялись денежные средства оператору электронной торговой площадки в качестве обеспечения участия в электронном аукционе № 0169300000119001955 (с указанием номера счета, наименование банка, размера денежных средств, дата предоставления денежных средств на электронную площадку);
    6. письменные возражения на обстоятельства, указанные в настоящем определении.
  1. Управлению муниципальных закупок Администрации г.Челябинска представить в Челябинское УФАС России в срок до 11.03.2020 года заявку Комитета, направленную в Управление муниципальных закупок Администрации г.Челябинска, для размещения электронного аукциона № 0169300000119001955 на проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС И БРИКС, Заказчиком которого выступило Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в Единой информационной системе в сфере закупок;
  2. ООО «ЧелябинскСвязьИнвест» представить в Челябинское УФАС России в срок до 11.03.2020 года следующую информацию:
    1. копию договора, заключенного между ООО ТПК «ЯКК» и ООО «ЧелябинскСвязьИнвест», в целях выполнения работ по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС (по объекту на набережная реки Миасс правый берег от ул. Красной до ул. Кирова в г. Челябинске) со всеми приложениями, изменениями, дополнениями, документами об исполнении (КС-2, КС-3, платежные поручения, претензии);
    2. сведения о датах фактически выполненных ООО «ЧелябинскСвязьИнвест» работ по договору, указанному в пункте 1 настоящего запроса;
    3. переписка (запросы, ответы, письма) между ООО ТПК «ЯКК» и ООО «ЧелябинскСвязьИнвест», в целях заключения, исполнения муниципального контракт № Ф.2019.559690 от 12.09.2019 по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС И БРИКС на 111 963 847,48 рублей.

Документы (информацию) прошу представить в копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.

Дополнительно сообщаем, что за непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Председатель Комиссии ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны