Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Медсервис» (далее – заявитель... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2А

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (ГБУЗ «ЧОКБ»)

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 70

Общество с ограниченной ответственностью «Медсервис» (ООО «Медсервис»)

214027, г. Смоленск, ул. Радищева, д.11А, кв. 6

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000220002436)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2244/2020

1042-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медсервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту томографа магнитно-резонансного Optima MR450w (зав. № RU9492MR01) с заменой запасных частей (изв. №0869200000220002436) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 15;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 14;

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» «…», действующего на основании доверенности от 15.01.2020;

- члена аукционной комиссии «…»;

- слушателя «…».,

в отсутствие ООО «Медсервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.09.2020 поступила жалоба ООО «Медсервис» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту томографа магнитно-резонансного Optima MR450w (зав. № RU9492MR01) с заменой запасных частей (изв. №0869200000220002436) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 17.09.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0869200000220002436.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0869200000220002436) определена в размере 5 355 300,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.09.2020 10:00.

В соответствии с протоколом от 28.09.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000220002436 (далее – протокол 1) поступило 4 заявки.

Согласно протоколу от 30.09.2020 подведения итогов электронного аукциона №0869200000220002436 (далее – протокол 2) победителем закупки признано ООО «МЕДПРОЕКТ-ЗАУРАЛЬЕ» (далее – победитель) с предложением о цене контракта 2 543 767,50 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Медсервис» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку объект закупки не предусматривает поставку товара.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что участником в составе заявки не представлены сведения о конкретных показателях товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 67 Закона контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В приложении №1 к информационной карте документации об аукционе содержится техническое задание с указанием необходимых к использованию запасных частей. В требованиях к запасным частям предусмотрен выбор используемого товара, а именно: «охлаждающая голова А3 или А4».

Таким образам, документацией об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара.

Согласно протоколу 1 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников, где ООО «Медсервис» с идентификационным номером заявки 4 отказано в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления в составе заявки конкретных показателей товара.

На заседание комиссии в материалы дела представлена заявка заявителя. Данная заявка содержит только согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. Конкретные показатели в составе заявки не представлены.

Учитывая, что документацией об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей используемого товара Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Медсервис» отклонена правомерно.

При этом Комиссия отмечает следующее.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В материалы дела представлен протокол 2, в котором содержатся противоречия в части соответствия заявки победителя требованиям документации об аукционе. Так, в пункте 8 протокола 2 в таблице о соответствии участников указано, что ООО «МЕДПРОЕКТ-ЗАУРАЛЬЕ» соответствует требованиям документации об аукционе. Далее в таблице с указанием о решении каждого члена комиссии содержатся сведения о несоответствии заявки ООО «МЕДПРОЕКТ-ЗАУРАЛЬЕ». В пункте 9 протокола 2 ООО «МЕДПРОЕКТ-ЗАУРАЛЬЕ» признается победителем аукциона.

Исходя из пояснений представителей уполномоченного органа в табличной части протокола 2 с решением каждого члена комиссии допущена опечатка, заявка ООО «МЕДПРОЕКТ-ЗАУРАЛЬЕ» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, участнику направлен проект контракт для дальнейшего его подписания.

Таким образом, в протоколе 2 содержится противоречивая информация в отношении заявки ООО «МЕДПРОЕКТ-ЗАУРАЛЬЕ».

Однако Комиссия отмечает, что данное несоответствие не привело к негативным последствиям, поскольку ООО «МЕДПРОЕКТ-ЗАУРАЛЬЕ» соответствует требованиям, участник правомерно признан победителем по результатам проведения закупки. Победителю направлен проект контракта для дальнейшего его подписания.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара; выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара; выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.

Согласно подпунктам «а, б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Следует отметить, что правовая конструкция пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит совокупность условий, при которых заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, а именно:

- осуществление закупки на выполнение работ;

- поставка товара, необходимого для выполнения работ.

Таким образом, только при осуществлении закупки, по результатам которой заключается смешанный договор, имеющий признаки договора поставки товара и выполнения работ (подряда), обоснованно устанавливать в требованиях к составу первой части заявки условие о предоставлении страны происхождения товара и конкретных показателей товара в соответствии с подпунктами «а, б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом, из статей 509, 513, 516 ГК РФ следует, что при заключении договора поставки товара обязательствами поставщика является отгрузка (передача) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, тогда как покупатель должен совершить действия, направленные на принятие и оплату поставленного товара.

В пункте 9 информационной карты документации об аукционе требованием к содержанию и составу первой части заявки является, в том числе предоставление сведений о конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом требования о предоставлении информации о стране происхождения товара отсутствуют.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 2 к информационной карте документации об аукционе) первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе является техническое задание, которое устанавливает, как требования к работам, так и требования используемому товару.

Из пояснений заказчика следует, что в техническом задании установлен один показатель требующий конкретизации со стороны участников закупки, а именно в пункте 2 таблицы «используемые запасные части» предусмотрена возможность использования охлаждающей головы А3 либо А4.

Учитывая, что требования к наименованию и объему работ, условия гарантии выполненных работ в силу законодательства о контрактной системе не требуют конкретизации участником закупки, Комиссия приходит к выводу что требования документации об аукционе к составу первой части заявки носят неоднозначный характер.

Более того, исходя из документации об аукционе при выполнении работ товар используется, а не поставляется, что подтверждается представителями заказчика.

Также представитель заказчика пояснил, что по факту выполнения работ используемые запасные части не будут ставятся на балансовый учет. При замене запасных частей вносятся изменения в инвентарную карточку учета нефинансовых активов в отношении отремонтированного оборудования.

Из раздела V проекта контракта следует, что заказчиком осуществляется приемка оказанных услуг. При этом в пункте 5.2 проекта контракта предусмотрено, что результаты приемки оказанных услуг оформляются посредством подписания сторонами акта сдачи приемки оказанных услуг. Оплата производится на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг (пункт 6.5 проекта контракта).

Таким образом, из документации о закупке и проекта контракта не следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, в том числе не определена приемка и оплата указанных товаров, что свидетельствует о заключении заказчиком договора подряда без условия о поставке материалов (оборудования) в качестве товара.

Следовательно, требованием к составу первой части заявки с учетом условий закупки должно быть исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, так как объект закупки предусматривает выполнение работ без осуществления поставки товара.

С учетом изложенного, требование к составу первой части заявки в части предоставления участником закупки наименования страны происхождения и конкретных показателей товара является излишним, не соответствующим описанию объекта закупки и не отвечающим положениям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее. Жалоба на действия аукционной комиссии признана необоснованой. В части указания в жалобе на неправомерные действия заказчика по формированию требований к составу заявки, участником подана жалоба позже предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока для обжалования положений документации об аукционе. На момент подачи заявки заявитель согласился с требованиями документации об аукционе и принял участие в закупки. Нарушения в действиях заказчика выявлены Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика в порядке, предусмотренном частью частью 15 статьи 99 Закона о контракта системе. Также принимается во внимание, что аукцион состоялся. По результатам проведения аукционе снижение цены контракта составило 52% от установленной начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем Комиссией принимается возможным в рассматриваемом случае не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Медсервис» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту томографа магнитно-резонансного Optima MR450w (зав. №RU9492MR01) с заменой запасных частей (изв. №0869200000220002436) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны