Решение б/н Сведения, представленные ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ив... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г.Катав-Ивановск» (ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск»)

456110, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Гагарина, 14

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…» )

456110, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Дмитрия Тараканова, 54-56

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1243/2019 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

РНП-74-235/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» (далее – ИП, единственный участник) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хлеба (извещение № 0369500000919000113), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» «…», действующего на основании доверенности от 18.03.2019;

- представителя ИП «…» «…», действующего на основании доверенности от 01.07.2019;

- представителя ИП «…» «…», действующего на основании доверенности от 27.10.2015,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП «…», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хлеба (извещение №0369500000919000113) (далее – аукцион, закупка).

Согласно пояснениям представителя заказчика, индивидуальный предприниматель признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку не представил в установленный законодательством о контрактной системе срок, подписанный со своей стороны проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

ИП «…» представил в Челябинское УФАС России письменный отзыв на обращение, согласно которому компьютер с установленной электронной подписью с 19.06.2019 по 24.06.2019 находился в ремонте. После произведенного ремонта ИП «…» создал и отправил в банк платежное поручение №1618 от 24.06.2019 на сумму 11626,16 рублей. После единственный участник намеревался подписать контракт, но не смог этого сделать вследствие отключения электроэнергии.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0369500000919000113 от 17.06.2019 ИП «…» признан победителем электронного аукциона. С предложением о цене контракта 231360,64 рублей.

Заказчиком 19.06.2019 направлен проект контракта победителю закупки для дальнейшего его подписания.

Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 24.06.2019 включительно) подписанный победителем проект контракта, а также документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес заказчика не поступили.

Из представленных в материалы дела документов следует, что с 19.06.2019 по 24.06.2019 компьютер единственного участника находился на ремонте, о чем свидетельствует заказ-наряд № 378 от 19.06.2019, договор возмездного оказания услуг № 19-21 от 19.06.2019 с ИП «…», справка ИП «…» от 25.06.2019, акт выполненных работ-услуг № 378 от 24.06.2019.

После произведенного ремонта компьютера 24.06.2019 ИП «…» направил в банк платежное поручение № 1618 на сумму 11 626,16 рублей. Согласно отметке банка, а также распоряжения заказчика на зачисление средств № 1618 денежные средства поступили на счет заказчика 25.06.2019.

Также единственным участником закупки представлена справка Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Урала» о том, что 24.06.2019 в период времени с 16:00 до 24:00 производилось отключение электроэнергии в городе Катав-Ивановск по улице Дмитрия Тараканова.

ИП «…» 25.06.2019 в Единой информационной системе со своей стороны подписан контракт, а также представлено в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение №1618 от 24.06.2019.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая действия, совершенные ИП «…», направленные на заключение контракта и иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что участник закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» в отношении ИП «…», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны