Решение (комиссия) №АК/8791/23 Решение (дело № 317-ж/2023) от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области

 

454092, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Елькина, 73

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевничевская,

д. 14, стр. 5

 

Муниципальное предприятие Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие»

 

456870, Челябинская область, г. Кыштым, ул. Юлии Ичевой, д. 148

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/100-1455/2023

по делу № 317-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Муниципального предприятия Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие» (далее – МП КГО «Многопрофильное предприятие», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий и помещений в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (г. Верхний Уфалей, г. Кыштым) (извещение № 0369100043323000032), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области ., действующей на основании доверенности от 08.02.2023 № 15/12-23,

- представителя МП КГО «Многопрофильное предприятие» , действующего на основании доверенности от 10.06.2023 № б/н,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.06.2023 поступила жалоба МП КГО «Многопрофильное предприятие» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении аукциона на оказание услуг по содержанию зданий и помещений в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (г. Верхний Уфалей, г. Кыштым) (извещение № 0369100043323000032) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, заказчик) 19.06.2023 объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 471 600,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 27.06.2023.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя извещением об осуществлении закупки установлено преимущество, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Указанное преимущество ограничивает конкуренцию и нарушает закон о защите конкуренции в части ограничения круга потенциальных участников закупи.

Кроме того, заявитель отмечает, что имеет лицензию на «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации», выданную ГУ «ГЖИ Челябинской области».

Представитель заказчика с доводами жалобы МП КГО «Многопрофильное предприятие» не согласилась, пояснила, что установление преимущества, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, является обязанностью заказчика в силу положений законодательства о контрактной системе, при этом объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять не менее, чем двадцать пять процентов совокупного объема закупок.

Дополнительно указывается, что извещение о закупке размещено с соблюдением действующего законодательства и не влечет ограничение конкуренции путем установления неправомерных требований.

 

Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 27 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Следовательно, буквальное толкование положений статей 27, 30 Закона о контрактной системе позволяет прийти к выводу о наличии императивного требования к заказчику, осуществляющему закупку товаров, работ, услуг по достижению определенного минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в календарном году, что не лишает его право устанавливать преимущества для указанных категорий участников в объеме большем, чем предусмотрено положениями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Обязательство по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не ограничено каким-либо перечнем товаров, работ, услуг, следовательно, заказчики самостоятельно определяют предмет закупки, в котором будет установлено преимущество, предусмотренное статьей 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком выбран способ определения исполнителя для оказания услуг по содержанию зданий и помещений в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (г. Верхний Уфалей, г. Кыштым) путем проведения электронного аукциона, преимущество, в соответствии с положениями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено в извещении о закупке (извещение № 0369100043323000032).

Таким образом, установление заказчиком в извещении об осуществлении закупки преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации соответствует части 4 статьи 27, части 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и не свидетельствует об ограничении конкуренции, в частности необоснованном ограничении числа участников закупок.

Следует отметить, что на участие в аукционе поступило две заявки, снижение НМЦК составило 50,87 %, что является доказательством наличия достаточной конкурентной среды при проведении закупки.

Довод заявителя о невозможности установления преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вследствие превышения лимита заказчика по совокупному годовому объему закупок не может быть принять во внимание, поскольку частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе не определен предельный объем закупок для указанных категорий участников.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции в заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы МП КГО «Многопрофильное предприятие» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий и помещений в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (г. Верхний Уфалей, г. Кыштым) (извещение № 0369100043323000032) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

   

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области
ИНН 7451216069, ОГРН 1057423518173
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Муниципальное предприятие Кыштымского городского округа "Многопрофильное предприятие"
ИНН 7413021380, ОГРН 1157456003980