Решение №ВЛ/3558/22 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-691/2022 (139-ж/2022) от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Администрация г. Магнитогорска

455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, проспект Ленина, 72

 

МКУ «УКС»

455019, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12а

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б,

пом. 12

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-691/2022 (139-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 01.04.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 54761-2022-ЭА-476 на благоустройство территории сквера имени космонавта П.Р. Поповича (извещение № 0169300000322000501), при дистанционном участии:

- представителей МКУ «УКС» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 4 от 10.01.2022, № 6 от 10.01.2022;

- представителя Администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 27.07.2021 № АГ-02/5116,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.03.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 54761-2022-ЭА-476 на благоустройство территории сквера имени космонавта П.Р. Поповича (извещение № 0169300000322000501) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 17.03.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 526 426,78 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.03.2022 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки предложения о цене контракта.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности заказчика.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Исходя из содержания пункта 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Таким образом, исходя из совокупного толкования указанных норм закона о контрактной системе, заказчик в составе извещения об осуществлении закупки размещает электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, с учетом специфики и предмета закупки.

Как следует из материалов дела, рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком посредством электронного аукциона, без применения положений части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение № 9 к извещению об осуществлении закупки).

В приложении № 9 к извещению об осуществлении закупки содержится указание на предоставление участниками закупки в составе заявки предложения о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ), что, в данном случае, необязательно в рамках рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, участникам закупки были понятны условия, изложенные в извещении об осуществлении закупки. Аукцион состоялся в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Участниками закупки поданы предложения о цене контракта; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,5%, что подтверждается протоколом подачи ценовых предложений от 25.03.2022.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части формирования требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Контракт» не находят своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 54761-2022-ЭА-476 на благоустройство территории сквера имени космонавта П.Р. Поповича (извещение № 0169300000322000501) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
МКУ "УКС"
ИНН 7405003323, ОГРН 1027400662475