Решение №АК/11529/21 решение по делу № 741-ж/2021 от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 741-ж/2021

 

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 77

 

Общество с ограниченной ответственностью «Легион-Юг»

344114, Ростовская область,

Аксайский район,

пос. Верхнетемерницкий,

ул. Обсерваторная, 62/51

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2344/2021

по делу (№ 741-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Легион-Юг» (далее – ООО «Легион-Юг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку школьных досок и флипчартов для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)» (извещение №0169200001121000043), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 1-д от 11.01.2021;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.08.2021 поступила жалоба ООО «Легион-Юг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку школьных досок и флипчартов для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)» (извещение № 0169200001121000043) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУЗ «ОСПНБ №2» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.08.2021 в 14:29.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку школьных досок и флипчартов для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)» 961 465,27 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200001121000043 от 03.09.2021.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы ООО «Легион-Юг» описание объекта закупки осуществлено заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе. Так, указание в техническом задании на характеристику «высота» товара «доска поворотная мобильная с подъемным механизмом» с показателем «≥100см», а также характеристику «регулировка высоты с шагом» со значением показателя «не менее 60мм» свидетельствует о том, что доска имеет несколько вариантов высоты. Указанное обстоятельство не позволит участникам закупки подготовить заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе (указание точного значения высоты товара может свидетельствовать о недостоверности представленной участником закупки информации).

Кроме того, размещенное заказчиком описание объекта закупки в виде pdf-файла является ненадлежащим, затрудняющим подготовку заявки, копирование текста.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Легион-Юг» не согласился, пояснил, что доска – это цельная рабочая поверхность, которая должна иметь конкретные размеры: высоту и длину, регулировка высоты относится к подъемному механизму и не влияет на размер доски. Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок), в соответствии с которым предусмотрено размещение в ЕИС в том числе файла формата pdf.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе. Так, например, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169200001121000043 от 26.08.2021 объектом закупки является поставка школьных досок и флипчартов для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)».

Согласно пункту 6 информационной карты документации об аукционе описание объекта электронного аукциона указано в техническом задании, являющемся Приложением № 1 к информационной карте (далее – техническое задание).

1.1 Из содержания технического задания следует, что заказчиком приобретаются: доска поворотная с подъемным механизмом; доска маркерная, тип 1 (доска магнитно-маркерная); флипчарт; доска маркерная (доска магнитно-маркерная); маркерная доска напольная (доска магнитно-маркерная). При этом, для доски поворотной с подъемным механизмом определены, например, следующие показатели (наименование характеристики) и характеристики (максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки; показатели, которые не могут изменяться): высота - 100см; длина - 150см; регулировка высоты с шагом - не менее 60мм. Следовательно, «регулировка высоты с шагом» является показателем доски поворотной с подъемным механизмом наряду с показателями «высота» и «длина». При этом, высота и длина товара как показатель рабочей поверхности останутся неизменными, изменяться может положение такой доски, о чем свидетельствует показатель «количество положений» и его характеристика – не менее 5.

Таким образом, довод жалобы заявителя в указанной части является несостоятельным, необоснованным.

1.2. В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой (часть 6 статьи 4 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414), согласно пункту 17 которых при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996» Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (Порядок).

Пунктом 1.2 Порядка предусмотрено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Комиссия Челябинского УАФС России отмечает, что техническое задании размещено заказчиком в формате pdf. В связи с чем, довод заявителя в указанной части является несостоятельным, действия заказчика по размещению описания объекта закупки в файле, определенном пункта 1.2 Порядка соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Жалоба заявителя является необоснованной.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Легион-Юг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку школьных досок и флипчартов для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)» (извещение №0169200001121000043) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-12644

 

 

Связанные организации

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
ИНН 7451208332, ОГРН 1047423521386
ООО «Легион-Юг»
ИНН 6166064730, ОГРН 1086166000821