Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/8148/22 О результатах проведения внеплановых проверок по делам №№105... от 12 июля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7


О результатах проведения внеплановых проверок по делам №№105-ВП/2022, 106-ВП/2022


Общество с ограниченной ответственностью «Реставрационная Мастерская» (ООО «Реставрационная Мастерская»)


454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, 137, оф. 4


Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области»)


454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 1


ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»


454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21


АО «ТЭК-Торг»


119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24




  1. Р Е Ш Е Н И Е 074/06/99-1470/2022 (105-ВП/2022)

  2. 074/06/99-1471/2022 (106-ВП/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59


Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2022 года


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов в целях капитального ремонта оказание услуг по осуществлению авторского надзора и научного руководства и подготовке раздела - Научно-реставрационный отчет, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра», расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Революции, 6, в рамках субсидии на реновацию государственных учреждений отрасли культуры (извещение №0869200000222002558); в целях капитального ремонта на оказание услуг по осуществлению технического надзора при выполнении работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра», расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Революции, 6, в рамках субсидии на реновацию государственных учреждений отрасли культуры (извещение №0869200000222002570) в присутствии:

- - представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» Пичуговой Т.В., действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 09;

- - представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» Паровик А.А., действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 08;

- представителя ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» Быкова М.И., действующего на основании Приказа от 02.10.2017 № 55-Л/С;

- представителя ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» Ишмаевой Е.В., действующего на основании доверенности от 04.05.2022,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,


УСТАНОВИЛА:


В Челябинское УФАС России 08.06.2022 поступили жалобы ООО «Реставрационная Мастерская» (далее – заявитель) на действия ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» при проведении следующих электронных аукционов:

- в целях капитального ремонта оказание услуг по осуществлению авторского надзора и научного руководства и подготовке раздела - Научно-реставрационный отчет, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра», расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Революции, 6, в рамках субсидии на реновацию государственных учреждений отрасли культуры (извещение №0869200000222002558) (далее – аукцион 1, закупка);

- в целях капитального ремонта на оказание услуг по осуществлению технического надзора при выполнении работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра», расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Революции, 6, в рамках субсидии на реновацию государственных учреждений отрасли культуры (извещение №0869200000222002570) (далее – аукцион 2, закупка).

На основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалобы возвращены заявителю, как несоответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании полученной информации о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановых проверок закупок.

Согласно представленным документам ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (далее – заказчик) совместно с ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган) 01.06.2022 объявили о проведении аукционов путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок №№ 0869200000222002558, 0869200000222002570.

Закупки размещены в рамках национального проекта «Культура», Федеральный проект «Культурная среда».

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 1 определена в размере 2 985 877,94 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 2 - 3 294 453,65 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционах – 09.06.2022.

Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222002558 от 10.06.2022 на участие в закупке поступила 1 заявка, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям аукциона. Принято решение о заключении контракта с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью «ЮНИВЕСТ-СТРОЙ».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222002570 от 10.06.2022 аукцион признан не состоявшимся, поскольку на участие в закупке подана одна заявка, которая признана комиссией, не соответствующей требованиям извещения.

По итогам проведения аукциона 1 между ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» и обществом с ограниченной ответственностью «ЮНИВЕСТ-СТРОЙ» 21.06.2022 заключен контракт № 32/22ЦС по осуществлению авторского надзора и научного руководства, а также подготовке раздела - Научно-реставрационный отчет, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра».

Контракт по итогам проведения аукциона 2 не заключен.

Доводы обращений заключаются в следующем.

Заявитель считает неправомерным включение дополнительных требований к участникам закупок о наличии лицензии на разработку проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, так как указанный вид работ согласно рабочей документации отсутствует.

Представители уполномоченного органа пояснили, что заказчик в целях определения исполнителя определяет потребность в объекте закупке. При размещении извещений о проведении закупок были использованы документы и информация, которые содержались в подписанных заказчиком решениях о проведении каждой процедуры.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым в техническом задании основного контракта от 27.05.2022 № 07/22ЦС, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра», расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Революции, 6, в рамках субсидии на реновацию государственных учреждений отрасли культуры (извещение № 0869200000222001451), содержатся требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в том числе на виды работ по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Данные требования продублированы и в спорных аукционах.


Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.


В соответствии с подпунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать в том числе: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Законом о контрактной системе устанавливается перечень единых требований к участникам. Извещение об осуществлении закупки должно отражать конкретизированные требования к участникам закупки с учетом специфики объекта закупки. Таким образом, заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.).

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (часть 1 статьи 779 ГК РФ).

Таким образом, совокупное толкование норм гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что существенным условием указанного вида договора является определение как наименования, так и объема подлежащих оказанию услуг, выраженного в совершении конкретных действий (деятельности).

В силу части 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Из пояснений заказчика следует, что 27.05.2022 между ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» и обществом с ограниченной ответственностью «ЮНИВЕСТ-СТРОЙ» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра», расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Революции, 6, в рамках субсидии на реновацию государственных учреждений отрасли культуры.

С целью контроля за выполняемыми работами заказчиком объявлены закупки по осуществлению авторского надзора и научного руководства и подготовке раздела - Научно-реставрационный отчет; а также по осуществлению технического надзора при выполнении работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра».

В состав описания объекта закупки по аукциону 1 (авторский надзор) включено следующее условие: при возникновении необходимости внесения изменений в проектные решения исполнитель на основе технических решений корректирует ПСД после согласования с заказчиком, балансодержателем и организацией, осуществляющей научное руководство капитального ремонта (по необходимости).

По аукциону 2 (технический надзор) установлено требование, согласно которому при возникновении необходимости внесения изменений в проектные решения исполнитель на основе технических решений совместно с авторским надзором корректирует ПСД после согласования с Заказчиком, Балансодержателем и организацией, осуществляющей научное руководство капитального ремонта (по необходимости).

Таким образом, оба аукциона содержат условия о возможной корректировки проектно-сметной документации (ПСД). При этом однозначно установить необходимость такой корректировки на этапе подачи заявки на аукционе не представляется возможным. Более того, объем корректировки ПСД заказчиком не указан.

Также следует отметить, что по двум спорным закупкам установлено требование о внесении изменений в проектно-сметную документации (в ПСД). В свою очередь описание объектов закупок не позволяют определить и разграничить обязанности исполнителей по контрактам, тем самым определить предмет и условия исполнения контракта по внесению изменений в ПСД.

Кроме того, внесение изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3.8, 3.9, 10 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также пунктами 44 - 45.14 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Положение N 145).

Таким образом, в случае внесения изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проводится проверка сметной стоимости.

Вместе с тем, вопросы, связанные с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации по причине внесения изменений (при необходимости), заказчиком в аукционах также не определены.

Из пояснений заказчика следует, что при возникновении необходимости внесения изменений в проектные решения технических надзор принимает технические решения, согласованные с Заказчиком и Балансодержателем, а авторский надзор корректирует ПСД. Вместе с тем, в описаниях объектов закупок данные сведения отсутствуют.

Более того, согласно описанию объекта закупки по аукциону 2 (технический надзор) исполнитель корректирует ПСД на основе технических решений. Обязательство у исполнителя по разработке самих технических решений по аукциону 2 в описании объекта закупки отсутствует.

Также из пояснений заказчика следует, что обязанность по получению положительного заключения государственной экспертизы на предмет достоверности сметной стоимости по объекту в случае внесения изменений в проектные решения и необходимости получения такого заключения возложена на заказчика. Вместе с тем, в извещениях об осуществлении закупок отсутствует данное условие исполнения контрактов, что может привести к возникновению спорных ситуаций при исполнении сторонами взятых на себя обязательств.

Также следует отметить, что отсутствие полного и однозначного описания объектов закупок по спорным аукционам не позволяет установить соответствие установленных требований к участникам закупок.

Так, например, пунктом 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для осуществления работ по подготовке проектной документации, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, требуется допуск, выданный саморегулируемой организацией. Данное требование к участникам по аукционам не установлено.

Также в рамках аукциона 1 (авторский надзор) установлено требование о наличии у участников действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом, на следующие виды работ:

- разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Данный документ должен быть представлен участником в составе заявки.

При этом, по аукциону 2 (технический надзора) требование к участникам закупки установлено только в отношении действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом, на разработку проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Из пояснений заказчика следует, что заказчиком самостоятельно выбраны виды работ в зависимости от выполняемых работ на объекте культурного наследия.

Вместе с тем, авторский надзор и технический контроль должны осуществляться на одном объекте и предусматривают контроль за идентичными видами работ. Более того, из наименований аукционов следует, что контроль осуществляется за выполнением работ по капитальному ремонту.

В силу части 5 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (часть 6 статьи 45 Закона о контрактной системе).

В ответ на запрос Челябинского УФАС России (письмо от 24.06.2022 №АК/7264/22 Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области подготовлен ответ (письмо от 05.07.2020 № 01-08/6013), согласно которому проектно-сметная документация на «Капитальный ремонт нежилого здания Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова», разработанная ПК «ГПИ Челябгражданпроект», шифр: 205-12-25, и проектно-сметная документация на «Капитальный ремонт нежилого здания Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова», разработанная ООО «Ретрострой», шифр: 2020/04/01 включают в себя работы по капитальному ремонту.

При этом приложение №1 к контракту от 27.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Здание драмтеатра», расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Революции, 6, в рамках субсидии на реновацию государственных учреждений отрасли культуры включает в себя требование о разработке дизайн-проекта ремонта фойе с учетом сохранения предмета охраны памятника культурного наследия, получение заключения историко-культурной экспертизы, капитальный ремонт фойе зрительской части театра в соответствии с дизайн-проектом представляют собой работы по реставрации объекта.

Таким образом, выполнение работ по капитальному ремонту включает в себя как работы по капитальному ремонту, так и работы по реставрации Объекта. Вместе с тем, заказчиком по аукциону 2 (технический надзор) требование о наличии у участников лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом на разработку проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не установлено.

Таким образом, в документации о закупке не определены сведения об объемах и видах, необходимых к оказанию услуг, которые необходимо исполнить в рамках контракта, что свидетельствует о неопределенной потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.


Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,


РЕШИЛА:


  1. По результатам проведения внеплановых проверок определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) признать в действиях заказчика нарушения нарушение пункта 1 части1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт по результатам проведения аукциона 1 заключен, аукцион 2 признан не состоявшимся.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии В.А. Ливончик



Члены комиссии И.О. Кокшарова


Д.А. Воронкова






2022-8899


Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»
ИНН 7453069130, ОГРН 1027403894792
ООО "Реставрационная Мастерская"
ИНН 7447217038, ОГРН 1127447015013