Решение (комиссия) №09/8828/23 решение по делу № РНП-74-238/2023 от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-238/2023

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет»

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. Ю.А. Гагарина, д. 13

 

Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС»

454076, г. Челябинск,

ул. Маршала Чуйкова, д.34, помещ.3

 

Генеральному директору, участнику ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС»

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1476/2023

(№ РНП-74-238/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» (далее - ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта и расторжением контракта № 06/44/ЗК/23 от 29.03.2023, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг на объектах Института агроинженерии (извещение № 0369100004923000012), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ «<…>», действующего на основании доверенности № 40 от 15.05.2023;

- представителей ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» «<…>», действующих на основании решения № 4 от 25.08.2020, доверенностей б/н от 27.06.2023.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.06.2023 поступило обращение ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта и расторжением контракта № 06/44/ЗК/23 от 29.03.2023, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг на объектах Института агроинженерии (извещение № 0369100004923000012) (далее – запрос котировок, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ объявлен запрос котировок путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.03.2023 в 16:27 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 456 000, 00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100004923000012 от 24.03.2023.

Контракт № 06/44/ЗК/23 заключен 29.03.2023.

Как следует из представленных сведений и информации исполнителем уведомлением от 01.06.2023 извещен заказчик о приостановке выполнения работ по контракту до проведения капитального ремонта систем, подлежащих техническому обслуживанию, 12.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду аварийного фактического состояния АПС, СОУЭ, РСПИ, невозможности выполнения текущего технического обслуживания.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ и ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» 29.03.2023 заключен контракт № 06/44/ЗК/23 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услуги, предусмотренные п. 1.1. контракта в срок, предусмотренный контрактом, в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, и объемом, и стоимостью оказываемых услуг (Приложение №2).

Сроки оказания услуг: с 01.04.2023г. по 31.03.2024г. (пункт 1.4 контракта).

В соответствии с пунктом 1.5 контракта место оказания услуг

- г. Челябинск: ул. Коммуны, д. 139, общежитие № 1; ул. Энтузиастов, д. 15, общежитие № 5/1; ул. Энтузиастов, д. 15, общежитие № 5/2; ул. Энгельса, д. 83, общежитие № 4; ул. Энгельса, д. 26, общежитие № 2; пр. Ленина, 75 (главный учебный корпус); пр. Ленина, 75 (учебно-лабораторный корпус); ул. Красная, д. 38, учебный корпус; ул. С. Кривой, д. 48, лабораторный корпус;

- пос. Смолино, пер. Дачный,16 Общежитие №6; (учебный корпус), пос. Смолино, пер. Дачный, д. 16.

Подпунктом «б» пункта 2.1 контракта предусмотрено право исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2 контракта исполнитель обязан: а) оказать услуги в соответствии с описанием объекта закупки в предусмотренный контрактом срок; б) предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта; в) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и контрактом; г) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке заказчиком услуг (этапов оказания услуг); д) устранять нарушения требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях надзорных органов, в части, касающейся функционирования и обслуживания оборудования; е) принимать участие в проведении мероприятий надзорными органами по оценке соблюдения требований по пожарной безопасности на объектах заказчика, а также принимать участие в проведении практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.

В соответствии с порядком сдачи и приемки оказанных услуг, определенным разделом 3 контракта: сдача-приемка результатов оказанных услуг за истекший месяц производятся уполномоченными представителями заказчика и исполнителя; оформление и обмен документами о приемке оказанных услуг осуществляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС; документ о приемке оказанных услуг, сформированный в ЕИС, считается подписанным с момента его подписания заказчиком усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в ЕИС; к документу о приемке прикладываются скан копии документов и передаются заказчику оригиналы: -акт работоспособности АПС; -акт работоспособности РСПИ «Стрелец-Мониторинг»; прикладываемая информация не должна противоречить информации в электронном документе о приемке (пункт 3.1 контракта).

Цена Контракта составляет 262 800 (двести шестьдесят две тысячи восемьсот) рублей 00 копеек, без НДС и включает в себя все расходы исполнителя на оказание услуг по настоящему Контракту, в том числе налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4.1 контракта).

Согласно Приложению № 1 к контракту техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (АПС и СОУЭ) подлежат следующие объекты:

- ул. Коммуны, д.139, общежитие № 1 (9 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- ул. Энтузиастов, д. 15, общежитие № 5/1 (27 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- ул. Энтузиастов, д. 15, общежитие 5/2 (11 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- ул. Энгельса, д.83, общежитие № 4 (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- ул. Энгельса, д 26, общежитие №2 (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- пр. Ленина, 75, (главный учебный корпус) (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- пр. Ленина, 75, (учебно-лабораторный корпус) (8 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- ул. Красная, д.38, учебный корпус (9 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- ул. С. Кривой, д. 48, лабораторный корпус (10 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- пос. Смолино, пер. Дачный, 16, Общежитие №6 (9 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ);

- пос. Смолино, пер. Дачный, д. 16, (учебный корпус) (8 позиций технических средств, требующих обслуживания, проверки и восстановления работоспособности АПС и СОУЭ).

Кроме того, исполнителю ежемесячно необходимо выполнять:

- внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфа сигнализации) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д.; ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене и (или) восстановлении его отдельных частей;

- контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе, пульте СОУЭ;

- контроль основного и резервного источников питания, и проверку автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный;

- проверку работоспособности составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, пульта СОУЭ, измерение параметров шлейфа сигнализации (сопротивление шлейфов) и т.д.;

- профилактические работы: профилактические работы включают; внешний осмотр системы в целом, чистка пожарных извещателей по необходимости;

- проверку работоспособности системы с проверкой прохождения сигнала и срабатывания АПС.

В обязанности исполнителя, установленные пунктом 3.1 Приложения № 1 к контракту, входит: обеспечение должного качества выполнения регламентных работ; обеспечение исправности систем АПС и СОУЭ; ведение журнал текущих работ по обслуживанию; своевременное предоставление заказчику информации о всех сбоях в работе и недочётах системы АПС и СОУЭ; работа только исправным инструментом и приборами прошедшими государственную поверку или калибровку; прибытие на объект для ремонта и устранения замечаний по работе систем АПС и СОУЭ не позднее 60 минут с момента поступления заявки от заказчика; устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях надзорных органов, в части, касающейся функционирования и обслуживания оборудования; документальное фиксирование всех видов оказанных услуг с указанием их сроков и объемов, фамилий, имен, отчеств ответственных лиц, а также наименование и количество использованных при оказании услуг запчастей и материалов; участие в проведении мероприятий надзорными органами по оценке соблюдения требований по пожарной безопасности на объекте заказчика, в проведении практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.

В силу пункта 5.2 Приложения № 1 к контракту, исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней должен провести проверку укомплектованности механизмов, аппаратуры, наличия инструментов и запасных частей (при необходимости). Запасные части, и материалы закупаются исполнителем по мере необходимости для своевременного выполнения регламентных работ в процессе оказания услуг за счет исполнителя. Максимальный размер ремонтного фонда не менее 10 (десять) % от количества элементов системы. Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня обязан уведомить заказчика в случае, если ремонтный фонд будет израсходован полностью.

Пунктом 5.6 Приложения № 1 к контракту определено, что при проведении проверок составляется акт работоспособности АПС (приложение №1) и передается заказчику. В случае выявление неисправностей, в акте указываются какие из элементов системы неисправны.

В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта первичного обследования исполнитель оформляет и передает заказчику следующую документацию по каждому объекту: - инструкцию для оперативного (дежурного) персонала по эксплуатации оборудования; - список ответственных лиц за взаимодействие по обмену информацией с заказчиком; - список работников, привлеченных к оказанию услуг на объекте, с указанием фамилии, имени; отчества, паспортных данных для осуществления допуска данных лиц на объекты заказчика (пункт 6.1 Приложения № 1 к контракту).

Также пунктом 5 раздела «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и периодическому техническому освидетельствованию системы РСПИ «Стрелец-Мониторинг» на объектах Института агроэкологии - филиал ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ» Приложения № 1 к контракту установлено, что исполнитель при оказании услуг по ТО системы РСПИ «Стрелец-Мониторинг» должен обеспечить сохранность и работоспособность электрических, противопожарных и инженерных сетей на участке оказания услуг. Безопасность оказываемых услуг должна соответствовать всем требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к такому роду услугам. Исполнитель в своей работе должен руководствоваться действующими нормативно- правовыми актами Российской Федерации.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и исполнителем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Письмо «На допуск сотрудников» подготовлено ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» 13.04.2023. Общество попросило заказчика для проведения технического обследования обеспечить допуск на объекты ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ 5 сотрудников.

В письме № 20 от 17.04.2023 Общество, указав на заключенные контракты, отразило, что ответственные лица заказчика отказываются от подписания актов, журналов работ, попросило ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ согласовать дату и время встречи для решения сложившейся ситуации.

Ответным письмом от 20.04.2023 № 02-727 ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ пояснило, что заказчиком выявлено нарушение исполнителем пункта 6 технического задания с части сроков проведения первичного обследования, указано на не предоставление таких актов заказчику, а также на отсутствие полномочий на подписание актов первичного обследования систем АПС, СОУЭ лиц, указанных в списке, представленном заказчиком. Пояснило, что 24.04.2023 возможна организация встречи с проректором по АХР.

Согласно информационному письму № 21 от 21.04.2023 исполнитель, сославшись на заключенный контракт, указал на проведение первичного обследования объектов и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ «Стрелец-Мониторинг», по результатам которого установлено следующее.

На более чем 60% объектов ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ по г. Челябинску установленное оборудование находится в частично исправном, работоспособном состоянии. Оборудование выработало свой временной и технический ресурс.

Для поддержания работоспособности систем АПС, СОУЭ требуется не приобретение необходимых материалов и оборудования, а проведение капитального ремонта систем АПС, СОУЭ на объектах.

ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» предложило для обеспечения проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем АПС, СОУЭ, РСПИ «Стрелец-Мониторинг» устранить выявленные на объектах неисправности, либо расторгнуть заключенные контракты в части тех объектов, на которых невозможно проводить техническое обслуживание и которые не соответствуют действующим нормам и правилам ПБ.

Приложением к информационному письму являются «Акт проведения первичного обследования и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ «Стрелец-Мониторинг»; «Запрос информации»; «Дефектная ведомость».

В «Запросе информации» исполнителем запрошены (на электронную почту или нарочно): перечень лиц, ответственных за исполнение контракта, уполномоченных принимать выполненные работы, подписывать акты и другие сопутствующие документы (ФИО, должность, номер и дату приказа о назначении, контактный номер телефона); проектная документация на системы АПС, СОУЭ, смонтированные на объектах, акты ввода в эксплуатацию.

Из содержания «Акта проведения первичного обследования и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ «Стрелец-Мониторинг» следует, что по объектам: г. Челябинска (Общежитие № 4, ул. Энгельса, 83; Общежития №№ 5/1, 5/2 ул. Энтузиастов, 15; Главный учебный корпус, учебно-лабораторный корпус, пр-т Ленина-75; лабораторный корпус, ул. Сони Кривой, 48; учебный корпус, ул. Красная, 38; Общежитие № 2, ул. Энгельса, 26; Общежитие № 1, ул. Коммуны, 139; Общежитие № 6, учебный корпус, пос. Смолино, пер. Дачный, 16) по результатам проведения первичного обследования и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ «Стрелец-Мониторинг», исполнителем рекомендовано проведение капитального ремонта систем пожарной безопасности в соответствии с действующими в РФ нормами ПБ.

Дефектная ведомость (приложение к акту) определяет рассчитанные инженером по ПБ, обладающим квалификацией техник по специальности пожарная безопасность, что подтверждается дипломом СБ 1439138 от 05.08.1999, наименование, количество (15 позиций) расходных материалов и технических средств систем АПС, СОУЭ, РСПИ «Стрелец-Мониторинг» подлежащих замене, в том числе с разбивкой по каждому объекту.

В письмах от 24.04.2023 № 25-747; от 15.05.2023 № 25-917; от 16.05.2023 № 25-934 ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ попросило ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» указать причины, проведенные работы по устранению сработки пожарной сигнализации объектов заказчика в г. Челябинске.

Согласно ответам Общества № 25 от 28.04.2023, б/н от 17.05.2023 причинами сработки пожарной сигнализации явилось пригорание пищи/ заползание насекомого в корпус пожарного извещателя.

Письмом б/н от 02.05.2023 исполнитель сообщил заказчику о выявленных на объектах по адресу г. Челябинск, ул. Энтузиастов 15/2 (общежитие) следующих обстоятельствах. Отсутствие пожарных извещателей, разрушение части системы в помещении мусоропровода в подвальной части здания; нерабочее состояние линейной части системы АПС, СОУЭ на этажах 4, 5, 6, 8, 9; отключение персоналом заказчика шлейфов пожарной сигнализации на блоке индикации С-2000 БКИ. Рекомендовано провести капитальный ремонт системы АПС, СОУЭ; предоставить исполнителю проекты, техническую документацию на все объекты, принять меры к недопущению отключения шлейфов ПС персоналом.

Согласно «Уведомлению о выявленных недостатках объектов обслуживания, требующих капитального ремонта соответствующих систем» № 40 от 01.06.2023 ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС», со ссылкой на статью 716 ГК РФ и необходимость проведения капитального ремонта АПС, СОУЭ, РСПИ на большинстве объектах обслуживания, а также замены вышедшего из строя (неработающего) оборудования, превышающего установленный контрактом 10% размер резервного фонда, уведомило ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ о приостановлении выполнения работ по контракту с 01.06.2023. Исполнителем повторно направлены «Акт проведения первичного обследования и комплексной проверки работоспособности систем АПС, СОУЭ, РСПИ «Стрелец-Мониторинг»; «Дефектная ведомость».

Из содержания ответа ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ от 02.06.2023 № 02-1130 следует, что заказчик в целях предоставления исполнителю возможности качественного и своевременного оказания услуг по контракту довел до сведения ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» информацию о наличии на складе Университета элементов пожарной сигнализации (16 позиций), указал на обязанность исполнителя обеспечить функционирование автоматической пожарной сигнализации и рабочее состояние систем АПС, СОУЭ.

ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ 02.06.2023 за № 04-1127 подготовлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке, в котором заказчик указал исполнителю на отсутствие: оригиналов документов; работ по замене вышедших из строя запчастей на объектах; сведений о прохождении сигнала работоспособности; записей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты за апрель 2023г.; инструкции для оперативного (дежурного) по эксплуатации оборудования.

Сопроводительным письмами, полученными заказчиком 07.06.223, 23.06.2023, Общество передало акты проверки работоспособности АПС, СОУЭ г. Челябинска от 30.04.2023, 31.05.2023.

Возражение Общества на мотивированный отказ от подписания документа о приемке нашло отражение в письме № 41 от 09.06.2023.

На заседании Комиссии представитель исполнителя указал, что техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и системы РСПИ Стрелец-Мониторинг в части восстановления работоспособности оборудования осуществить невозможно, так как для достижения указанного результата необходимо осуществление капитального ремонта.

Решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта № 44 принято ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» 12.06.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 12.06.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.06.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 23.06.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 23.06.2023.

Таким образом, сторонами соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Несогласие заказчика с решением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта нашло отражение в письме от 16.06.2023 № 04-1217.

Следующий мотивированный отказ заказчика от подписания документа о приемке датирован 16.06.2023 № 04-1227 с аналогичными предыдущему отказу основаниями.

В письме № 49 от 19.06.2023 ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» указало, что право на односторонний отказ от исполнения контракта у исполнителя имеется, 23.06.2023 срок вступления решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу; обратило внимание на отсутствие опровержения заключения инженера по пожарной безопасности Общества о состоянии системы; предложило заказчику в срок до 22.06.2023 рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

Из содержания «Уведомления об устранении недостатков» № 53 от 23.06.2023 следует, что Общество считает услуги выполненными, записи в журнале имеющимися.

Требованием от 23.06.2023 № 04-1278 заказчик установил ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» штраф в размере 26280 рублей.

Ответ исполнителя № 56 от 23.06.2023 свидетельствует о его несогласии с выбранной заказчиком мерой ответственности по контракту.

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» совершались действия, направленные на исполнение контракта. ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ было уведомлено о приостановке исполнителем работ по контракту, выявленные исполнителем недостатки не устранены, доказательства возможности проведения технического обслуживания при условии необходимости капитального ремонта не представлены.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС», его генеральном директоре и участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ об ООО «ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС» (ИНН 7448206470), его генеральном директоре и участнике, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

И.О. Кокшарова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2023-10064

 

 

Связанные организации

ООО "ОМЕГА-ТЕХНОСЕРВИС"
ИНН 7448206470, ОГРН 1177456079130
ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ
ИНН 7418006770, ОГРН 1027401101530
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666