Решение №ВЛ/2169/21 возврат 204-ж/2021 от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


возврат 204-ж/2021


Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Пушкина, 1


Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Власихинская, д.49/1 офис 141


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1


РЕШЕНИЕ

по делу № 204-ж/2021


24 февраля 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;


Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (извещение № 0369200002921000004) (далее – аукцион, закупка),


УСТАНОВИЛА:


Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Культура» A1.

1. Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закон о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право на обжалование действий (бездействия) заказчика при условии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки на момент подачи жалобы.

Как следует из доводов жалобы заявителем обжалуется аукцион, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 589 332, 19 рублей.

С учетом частей 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), пункта 12 информационной карты документации о закупке следует, что с учетом предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта обязательным требованием к участнику закупки является наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Из части 1 статьи 55.20 ГрК РФ национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства, и создаются в форме ассоциации (союза).

В силу пункта 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ основной функцией национального объединения саморегулируемых организаций является ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра.

Таким образом, сведения о хозяйствующем субъекте, являющемся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, должны содержаться в едином реестре членов саморегулируемых организаций с учетом части 1, пункта 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ.

Согласно сведениям, размещенным в едином реестре членов саморегулируемых организаций на сайте Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) http://reestr.nostroy.ru/, сведения о членстве ООО «ТехСтройПартнер» (ИНН 2221208025) в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства отсутствуют (статус «исключен», дата прекращения членства в СРО 24.03.2017).

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у заявителя специальной правоспособности, которая позволила бы ему принять участие в закупке и претендовать на заключение контракта, что свидетельствует об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в закупки, в связи с чем права и законные интересы участника закупки не могут быть нарушены, что является основанием для возврата жалоба на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации).

Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон №129-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также с ведением единого государственного реестра юридических лиц.

Статьей 1 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса РФ, Федерального закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В поступившей жалобе содержится указание на следующий адрес, по которому находится юридическое лицо: 656016, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Власихинская, д.49/1 офис 141.

Между тем, при проверке единого государственного реестра юридических лиц установлено, что 01.02.2021 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю внесена запись (ГРН 2212200043559) о недостоверности сведений о юридическом лице, в части юридического адреса.

Следовательно, ООО «ТехСтройПартнер» при подаче жалобы было нарушено требование пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении требований к содержанию жалобы, а именно в указании недостоверных сведений о месте нахождения лица, подавшего жалобу.

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным указанной статьёй.


Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе,


РЕШИЛА:


Возвратить жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (извещение № 0369200002921000004).

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.



Председатель Комиссии В.А. Ливончик


Члены Комиссии Н.В. Фадеева


Е.Б. Черенкова










2021-2509


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»
ИНН 7453069130, ОГРН 1027403894792
ООО "ТехСтройПартнер"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054