Решение №5035/04 Решение по жалобе 074/07/3-871/2020 от 27 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПРО КОНЦЕРТ»

115533, г. Москва, наб. Нагатинская, д. 18, корп. 1, этаж. 1, пом.XXI, комн. 2, офис 7

origunal1@mail.ru

 

МАУ ДК «Магнезит»

456912, Челябинская область,

г. Сатка, ул. имени 100-летия комбината Магнезит, д. 1

dvorez.magnezit@yandex.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-871/2020

22 апреля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...> – руководителя Челябинского УФАС России;

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-871/2020 ООО «ПРО КОНЦЕРТ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии МАУ ДК «Магнезит» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку сценического комплекса (извещение № 32009010325), в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о рассмотрении жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРО КОНЦЕРТ» на действия закупочной комиссии МАУ ДК «Магнезит» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сценического комплекса (извещение № 32009010325).

По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32009010325-01 от 13.04.2020, аукционная комиссия отклонила заявку ООО «ПРО КОНЦЕРТ» по причине несоответствия требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, а именно: «В реестр недобросовестных поставщиков реестровый номер РНП.128584-18, дата включения сведений в РНП: 31.08.2020, включены сведения об ООО «ПРО-КОНЦЕРТ», раздел 1.9 часть 1 9.1 пункт 6».

Заявитель считает, что указанное решение принято в нарушение условий аукционной документации, поскольку Участником закупки является не ООО «ПРО-КОНЦЕРТ», ИНН 7724777796, а ООО «ПРО КОНЦЕРТ», ИНН 7725835708, в отношении которого сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ № 223-ФЗ, и реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ, не содержится.

Вторым основанием, послужившим отклонением Заказчиком заявки участника закупки является несоответствие требованиям документации показателя значений товара «Поверхностная плотность тентовой ткани»: от 650 г/м2, ввиду установленного требованиями документации диапазона значений товара «Поверхностная плотность тентовой ткани: от 640 г/м2 до 900 г/м2».

Заявитель не согласен с отклонением его заявки по указанному основанию и полагает, что подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru(извещение № 32009010325) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронном виде, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является поставка сценического комплекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 6 пункта 1.9.1.1 Раздела 1.9 Положения о закупках а также закупочной документацией установлено требование к участнику закупки, в соответствии с которым должны отсутствовать сведения об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

При этом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в отношении участника ООО «ПРО КОНЦЕРТ» сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не содержится, а участник ООО «ПРО КЕОНЦЕРТ» соответствовал предъявляемым Закупочной документацией требованиям.

Заказчик пояснил, что сведения об учредителе Заявителя ООО «ПРО-КОНЦЕРТ» (ИНН 7724777796), которому принадлежит 100% ООО «ПРО КОНЦЕРТ» (ИНН 7725835708) находятся в реестре недобросовестных поставщиков, что и повлекло отклонение заявки Заявителя.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установленные Заказчиком требования согласно подпункту 6 пункта 1.9.1.1 Раздела 1.9 Положения о закупках и Закупочной документацией относятся лишь к участникам Закупки и не распространяются на иные связанные с участниками Закупки компании, в том числе имеющие связь по составу учредителей, с участвующими в Закупке юридическими лицами.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что закрепленное Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32009010325-01 от 13.04.2020 решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ПРО КОНЦЕРТ» принято в нарушение условий Закупочной документации и Положения о закупках, части 7 статьи 3 Закона о закупках, а также противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, и является нарушением пункта 1 части 6 статьи 3 закона о закупках.

Таким образом, рассматриваемый довод заявителя признается Комиссией Челябинского УФАС России обоснованным.

2. Относительно второго довода Заявителя Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заявка заявителя содержит сведения: «Поверхностная плотность тентовой ткани»: от 650 г/м2.

Требованиями Документации установлено, что «Поверхностная плотность тентовой ткани: от 640 г/м2 до 900 г/м2». Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе регламентировано, что «Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования. Символ «>», «от» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения».

Заявителем не представлено конкретное значение показателя.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признается Комиссией Челябинского УФАС России необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что несмотря на наличие необоснованного отклонения Заявки по причине включения сведений об учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 44-ФЗ, Заявка ООО «ПРО КОНЦЕРТ» подлежала отклонению по другому основанию, предусмотренному закупочной документацией.

В связи с отсутствием правовых последствий, поскольку заявка ООО «ПРО КОНЦЕРТ» подлежала отклонению, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение не передавать материалы жалобы должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении, предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

3. В жалобе Заявитель также оспаривает положения закупочной документации, указывает на ее несоответствие законодательству.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Дата и время окончания срока приема заявок установлена 10.04.2020, Жалоба Заявителя поступила в челябинское УФАС России 15.04.2020.

Таким образом, жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе,. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не вправе рассматривать доводы жалобы Заявителя, заявленные относительно положений Закупочной документации..

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «ПРОК КОНЦЕРТ» на участие в аукционе, в нарушение условий Закупочной документации и Положения о закупках, нарушением порядка проведения закупки, установленного пунктом 1 части 6 статьи 3, части 7 статьи 3 Закона о закупках, а также противоречащими принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны