Решение (комиссия) №ВЛ/85/24 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2943/2023 по делу № 549-ж/2023 от 10 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5
Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Первомайская, д. 11
Администрация г. Трехгорного 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Мира, д. 16
Общество с ограниченной ответственностью «Паритет-СК» 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Ленина, д. 11, кв. 47
АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2
Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0169300043223000151) |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2943/2023
по делу № 549-ж/2023
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 09 января 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
<…>
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Паритет-СК» (далее – ООО «Паритет-СК», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города (извещение № 0169300043223000151) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (далее - Администрация, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 11 от 22.12.2023;
- представителя Заявителя: <…>, действующего на основании доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет-СК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города (извещение № 0169300043223000151) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.12.2023 10:35.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 691 090,15 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.12.2023 08:00 (МСК+2).
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300043223000151 от 18.12.2023 в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке / комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 3акона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки единственного участника аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является неправомерным, поскольку Заявителем представлен на площадку исполненный договор, соответствующий требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее - Постановление № 2571), предусматривающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ по работами по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.
В качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ участник закупки предоставил договор на субподрядные работы по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города, заключенный между ООО «Автотранспортное предприятие» (генподрядчик) и ООО «Паритет-СК» (субподрядчик).
Следовательно, по мнению Заказчика, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Постановления от 29.12.2021 № 2571, заявка такого участника подлежит отклонению на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее – Дополнительные требования).
Согласно пункту 18 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, НМЦК составляет 9 691 090,15 рублей.
Следовательно, в силу позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, извещением об осуществлении закупки данное требование установлено.
Пунктом 40 Приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки предусмотрены требования к документам, подтверждающим наличие опыта у участника закупки, соответствующие положениям пункта 18 приложения к Постановлению № 2571.
Приложением № 2 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 позиции I пункта 40 извещения:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 позиции I пункта 40 извещения:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы позиции I пункта 40 извещения:
1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Также Требованиями предусмотрено, что договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции I пункта 40 извещения, соответствующими пунктам 1 и 2 позиции 18 Дополнительных требований, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Из содержания документов, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, следует, что в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлен договор на субподрядные работы по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города, заключенный между ООО «Автотранспортное предприятие» (генподрядчик) и ООО «Паритет-СК» (субподрядчик).
При этом, указанный договор отсутствует как в реестре контрактов для заключенных заказчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, так и в реестре договоров, заключенных по Закону № 223-ФЗ.
Доказательства обратного Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.
В качестве обоснования своих доводов Заявитель ссылается на практику антимонопольных органов, выраженную в решении УФАС по Санкт-Петербургу от 28.06.2022 N 44- 1918/22, решении УФАС по Пермскому краю от 23.05.2022 N 007696/э, решении УФАС по Санкт-Петербургу от 04.05.2022 № 44-1276/22, решении УФАС по Челябинской области от 14.12.2022 N 074/06/105-378/2022, а также судебную практику (определение Верховного Суда РФ от 21.07.2021 N 310-ЭС21-11067 по делу N А23-3687/2020, определение Верховного Суда РФ от 24.05.2021 N 303-ЭС21-8052 по делу N А59-7609/2019, определение Верховного Суда РФ от 14.04.2022 N 309-ЭС22-3291 по делу N А60-143 82/2021).
Вместе с тем, указанные акты антимонопольного органа и судебных инстанций не могут быть приняты во внимание по настоящему делу, поскольку ни в одном из них не рассматривался вопрос наличия опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 18 Дополнительных требований, с учетом положений подпункту «б» пункта 3 Постановления № 2571.
С учетом положений законодательства о контрактной системе, договор, представленный в качестве документа, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует пунктом 18 Дополнительных требований, с учетом положений подпункту «б» пункта 3 Постановления № 2571.
Следовательно, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки участника на основании пункта 3 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе.
Доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Паритет-СК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города (извещение № 0169300043223000151) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<…> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<…> |
|
|
<…> |
2024-91