Решение (комиссия) №ВЛ/85/24 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2943/2023 по делу № 549-ж/2023 от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика»

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Первомайская, д. 11

 

Администрация г. Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Мира, д. 16

 

Общество с ограниченной ответственностью «Паритет-СК»

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Ленина, д. 11, кв. 47

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

этаж 1, помещение 1, комната 2

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300043223000151)

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2943/2023

по делу № 549-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 09 января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Паритет-СК» (далее – ООО «Паритет-СК», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города (извещение № 0169300043223000151) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (далее - Администрация, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 11 от 22.12.2023;

- представителя Заявителя: <…>, действующего на основании доверенности,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет-СК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города (извещение № 0169300043223000151) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.12.2023 10:35.

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 691 090,15 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.12.2023 08:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300043223000151 от 18.12.2023 в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке / комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 3акона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки единственного участника аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является неправомерным, поскольку Заявителем представлен на площадку исполненный договор, соответствующий требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее - Постановление № 2571), предусматривающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ по работами по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

 

Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

В качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ участник закупки предоставил договор на субподрядные работы по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуа­ры, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части го­рода, заключенный между ООО «Автотранспортное предприятие» (генподрядчик) и ООО «Паритет-СК» (субподрядчик).

Следовательно, по мнению Заказчика, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Постановления от 29.12.2021 № 2571, заявка такого участника подлежит отклонению на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее – Дополнительные требования).

Согласно пункту 18 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, НМЦК составляет 9 691 090,15 рублей.

Следовательно, в силу позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, извещением об осуществлении закупки данное требование установлено.

Пунктом 40 Приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки предусмотрены требования к документам, подтверждающим наличие опыта у участника закупки, соответствующие положениям пункта 18 приложения к Постановлению № 2571.

Приложением № 2 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 позиции I пункта 40 извещения:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 позиции I пункта 40 извещения:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы позиции I пункта 40 извещения:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Также Требованиями предусмотрено, что договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции I пункта 40 извещения, соответствующими пунктам 1 и 2 позиции 18 Дополнительных требований, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Из содержания документов, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, следует, что в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлен договор на субподрядные работы по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города, заключенный между ООО «Автотранспортное предприятие» (генподрядчик) и ООО «Паритет-СК» (субподрядчик).

При этом, указанный договор отсутствует как в реестре контрактов для заключенных заказчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, так и в реестре договоров, заключенных по Закону № 223-ФЗ.

Доказательства обратного Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.

В качестве обоснования своих доводов Заявитель ссылается на практику антимонопольных органов, выраженную в решении УФАС по Санкт-Петербургу от 28.06.2022 N 44- 1918/22, решении УФАС по Пермскому краю от 23.05.2022 N 007696/э, решении УФАС по Санкт-Петербургу от 04.05.2022 № 44-1276/22, решении УФАС по Челябинской области от 14.12.2022 N 074/06/105-378/2022, а также судебную практику (определение Верховного Суда РФ от 21.07.2021 N 310-ЭС21-11067 по делу N А23-3687/2020, определение Верховного Суда РФ от 24.05.2021 N 303-ЭС21-8052 по делу N А59-7609/2019, определение Верховного Суда РФ от 14.04.2022 N 309-ЭС22-3291 по делу N А60-143 82/2021).

Вместе с тем, указанные акты антимонопольного органа и судебных инстанций не могут быть приняты во внимание по настоящему делу, поскольку ни в одном из них не рассматривался вопрос наличия опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 18 Дополнительных требований, с учетом положений подпункту «б» пункта 3 Постановления № 2571.

С учетом положений законодательства о контрактной системе, договор, представленный в качестве документа, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует пунктом 18 Дополнительных требований, с учетом положений подпункту «б» пункта 3 Постановления № 2571.

Следовательно, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки участника на основании пункта 3 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Паритет-СК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства на внутриквартальных территориях (проезды, тротуары, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, газоны) Восточной части города (извещение № 0169300043223000151) необоснованной.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2024-91

 

 

Связанные организации

МКУ "Служба заказчика " Администрации г. Трехгорный
ИНН 7405002104, ОГРН 1027400661870
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ПАРИТЕТ-СК"
ИНН 7405011525, ОГРН 1087405000429
Администрация города Трехгорный
ИНН 7405002810, ОГРН 1027400663641