Решение б/н 1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия аукционной к... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет дорожного хозяйства

города Челябинска

пр-т Комсомольский д. 4,

г. Челябинск, 454008

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

ул. Сони Кривой, д.32, г. Челябинск, 454080

ПАО «Ростелеком»

191167, город Санкт-Петербург, вн. тер.

г. муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А

Адрес для корреспонденции:

454048 г. Челябинск, ул. Воровского, д. 71

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000122000687)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1850/2022

по делу № 342-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

        <…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

        <…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

        <…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 22-96504Э Выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД (извещение № 0169300000122000687), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Комитета дорожного хозяйства города Челябинска (далее – заказчик):         <…>, действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2022;         <…>., действующего на основании доверенности б/н от 18.05.2022, член аукционной комиссии;         <…> действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2022;         <…>., действующей на основании доверенности б/н от 18.05.2022, член аукционной комиссии;         <…>., действующей на основании доверенности б/н от 10.01.2022;         <…> действующего на основании доверенности б/н от 08.07.2022;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган):         <…>., действующей на основании доверенности № 7 от 28.01.2022, председатель аукционной комиссии;         <…>, действующей на основании доверенности № 29 от 22.12.2021;

- представителей Заявителя:         <…>., действующей на основании доверенности № 06/29/1/20 от 09.01.2020;         <…>., действующего на основании доверенности б/н от 06.07.2022;         <…>, действующей на основании доверенности б/н от 06.07.2022;         <…>., действующей на основании доверенности № 01/29/618/21 от 21.12.2021;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.07.2022 поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-96504Э Выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД (извещение № 0169300000122000687) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.06.2022 в 16:55.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД составляет 92 504 939,16 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.06.2022 09:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300000122000687 от 27.06.2022 поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.06.2022, основанием для отклонения заявки ПАО «Ростелеком» в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель считает, что представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, соответствующие пункту 18 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

В соответствии с предметом представленного контракта подрядчик обязуется в соответствии проектной документацией и ведомостью объемов работ к контракту выполнить собственными и (или привлеченными силами и средствами работы по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону, переустройство сетей связи (далее – Объект).

Пункт 8 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87), предусматривает, что в отношении автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного) под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя оформление прав владения и пользования на земельные участки, необходимые для размещения автомобильной дороги и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного), снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы».

По мнению Заявителя, в силу положений части 1 статьи 16 Закона № 257-ФЗ и пункта 8 Постановления № 87, предусмотренные проектной документацией на реконструкцию автомобильной дороги работы по переустройству (переносу) инженерных коммуникаций могут быть отнесены к работам по реконструкции автомобильной дороги.

В состав проектной документации на Реконструкцию Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС №115 "Роснефть" городского округа Самара входит «Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения Часть 15. Переустройство сетей связи». Согласно положениям указанного раздела: «существующие сети кабельной канализации связи, попадающие под реконструкцию Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС №115 «Роснефть», подлежат переустройству. Проектной документацией предусмотрено строительство новой кабельной канализации».

Заявитель поясняет, что данные сети кабельной канализации расположены, в том числе, в границах Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС №115 «Роснефть», под автомобильной дорогой. Работы по Контракту затрагивают конструктивные элементы автомобильной дороги (п.1 ст.3 Закона об автомобильных дорогах): земляное полотно, дорожное покрытие, горловины смотровых колодцев в дорожных одеждах и т.д. Данные обстоятельства подтверждаются Контрактом и Проектной документацией.

С учетом изложенного Заявитель считает, что в соответствии с контрактом № 88-1/54/15, ПАО «Ростелеком» выполнило работы по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону, переустройство сетей связи, предусмотренные проектной документации на реконструкцию Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС №115 «Роснефть» городского округа Самара.

Работы, выполненные по Контракту, предоставленному для подтверждения ПАО «Ростелеком», отражены в качестве результата работ по реконструкции автомобильной дороги в акте приемки законченных работ по объекту «Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону» от 26.12.2017, в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию № 62-000-36-2017 от 19.12.2017, выданном Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в соответствии с которым разрешен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения протяженностью 9,181 км, участок Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара.

В соответствии с гарантийным паспортом (приложение № 2 к акту приемки законченных работ по объекту от 26.12.2017) ПАО «Ростелеком» несет гарантийные обязательства, в том числе, в отношении таких видов строительных работ, как «устройство котлованов, траншей, прокладка трубопроводов», «устройство основания песчаного».

В этой связи, по мнению Заявителя, контракт № 88-1/54/15 соотносится с условием, предусмотренным пунктом 18 Дополнительных требований, как договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Кроме того, по мнению Заявителя, поскольку работы по переносу и переустройству инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.), при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, даже в случае, если бы они выполнялись не в рамках реконструкции автомобильной дороги, в силу специального законодательства квалифицируются как работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, что согласно подпункту «б» пункта 5 части 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402) и пунктом 10 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах.

Указанное, по мнению Заявителя, также подтверждает, наличие у ПАО «Ростелеком» опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 18 Дополнительных требований.

При этом, Заявитель указывает на то, что протокол подведения итогов не содержит обоснования решения, принятого аукционной комиссией, и у Заявителя отсутствует понимание причины отклонения его заявки, с учетом исполнения всех требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе и извещением о проведении закупки.

Заказчик представил письменные пояснения и возражения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

В соответствии с пунктом 18 Дополнительных требований, извещением о проведении закупки установлены требования, предусматривающие наличие у участников закупки опыта выполнения следующих видов работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Участником ПАО «Ростелеком» в качестве документов, подтверждающих наличие опыта, предусмотренного пунктом 18 Дополнительных требований, представлен исполненный государственный контракт № 88-1/54/15 от 30.09.2015, предметом которого является выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающий подъезд к стадиону, переустройство сетей связи.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) реконструкция автомобильной дороги представляет собой комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Заказчик считает, что из совокупности представленных документов участника, а именно муниципального контракта, акта законченных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства следует вывод о выполнении части работ, а именно работ по переустройству сетей связи, которые в соответствии с пунктом 10.1 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) относятся к линейным объектам.

При этом, Заказчик считает, что Постановлением № 2571 предусмотрена необходимость предоставления подтверждения наличия опыта выполнения всего комплекса работ, а не части работ.

В дополнительных пояснениях от 11.07.2022 Заказчик указал следующее.

В соответствии с ОДМ 218.3.052-2015. «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по подготовке территории для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (раздел 4) подготовка территории строительства включает в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса и при необходимости проведение археологических раскопок в пределах территории строительства и соответствующие затраты на них.

В рамках представленного ПАО «Ростелеком» государственного контракта заявителем выполнялись работы по переносу инженерных коммуникаций собственником таких сетей при подготовке территории для реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара

Заказчик считает, что проложенные в полосе отвода автомобильной дороги коммуникации и сети, подлежащие переносу при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги, для целей расчета стоимости разработки проектной и рабочей документации также являются отдельными сооружениями, хотя территориально могут располагаться в пределах площадки строительства. Критерием отнесения дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильной дороги, является невозможность функционирования объекта капитального строительства (сооружения) без подключения к указанным объектам (Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Автомобильные дороги общего пользования (рекомендован к применению Письмом Росстроя от 09.10.2007 N СК-3743/02).

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию по «Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону» перенос сетей отражен в «иных показателях», где указываются дополнительные характеристики объекта, в соответствии с приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Учитывая изложенное, по мнению Заказчика, представленный ПАО «Ростелеком» государственный контракт не является подтверждением соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением, поскольку организация, выполнявшее отдельные виды работ, не может быть признано имеющим опыт строительства, реконструкции всего объекта в целом, в частности, опыт по сдаче в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.

В подтверждение своей позиции Заказчиком представлено заключение представителя Городокина В.А., являющегося, по мнению Заказчика, специалистом по рассматриваемому вопросу.

По вопросу отсутствия в протоколе подведения итогов обоснования принятого аукционной комиссией решения Заказчиком выражено мнение о соответствии содержания протокола требованиям законодательства о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Уполномоченный орган представили письменные пояснения, поддержал позицию Заказчика и указал следующее.

Представленный ПАО «Ростелеком» государственный контракт не подтверждает соответствие дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, ввиду того, что работы по переустройству сетей связи, выполненные ПАО «Ростелеком», не относятся к работам по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под реконструкцией автомобильной дороги понимается комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Выполнение работ по переустройству сетей связи ПАО «Ростелеком» не подтверждает опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Доводы жалобы Заявителя Уполномоченный орган считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом .

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Пунктом 18 Приложения к Постановлению предусмотрено, что если объектом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в извещении о проведении закупки должно быть установлено условия о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления предусмотрено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Пунктом 18 Дополнительных требований предусмотрено, что документами, подтверждающими наличие требуемого опыта у участника закупки, являются:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД, при этом НМЦК составляет 92 504 939,16 рублей.

Заявителем в качестве документов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям, представлены:

- государственный контракт № 88-1/54/15 от 30.09.2015, заключенный между Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ПАО «Ростелеком» по результатам аукциона извещение № 0842200002115000149, предметом которого является выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее- Объект);

- акты приемки выполненных работ на сумму контракта с учетом дополнительных соглашений к контракту, акт приемки законченных работ по Объекту от 26.12.2017;

- разрешение № 63-000-36-2017 от 29.12.2017 на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства «Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону», в соответствии с проектной документацией.

С учетом представленных сторонами документов и пояснений антимонопольный орган отмечает следующее.

Согласно пункту 1.1 контракта № 88-1/54/15 от 30.09.2015 подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией и ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к настоящему Контракту) выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее – Объект) и сдать Заказчику выполненные работы на Объекте, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.

1) В соответствии с пунктом 6.1 контракта подрядчик обязан представить на утверждение Заказчику проект производства работ (на бумажном носителе) в течение 3 (трех) дней с даты заключения настоящего Контракта. ППР должен соответствовать Эталону проекта производства работ на строительство автомобильной дороги, утверждённому Минавтодором РСФСР 25.12.1979. Технологические карты в составе Проекта производства работ должны соответствовать "ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд", введённым в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 23.05.2003 № ОС-468-р.

2) Приложением к конкурсной документации является ПСД на объект «Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону», которой, в том числе, в рамках реконструкции предусмотрено переустройство сетей связи, в том числе, предусмотрено следующее:

- пункт 2.9 «Реквизиты иных исходно-разрешительных документов», раздел ПСД 68-1/31/2494-ПЗ-ТЧ, лист 7, предусматривает: «В ходе сбора исходных данных получены технические условия на вынос и переустройство сетей инженерных коммуникаций, переустройство которых связанно с реконструкцией автомобильной дороги. Реквизиты документов приводятся ниже: подпункты 19 и 20: ОАО «Ростелеком» № 46-17/5 от 04.04.2014; № 46-17/16 от 22.05.20142;

- раздел 3 ПСД «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 15. Переустройство линии связи, литера 68-1/31/2494-Суб18-ТКР15, том 15» предусматривает характеристики строительства: существующие сети кабельной канализации связи ПАО «Ростелеком», иных лиц, попадающие под реконструкцию Московского шоссе, подлежат переустройству. Проектной документацией предусмотрено строительство новой кабельной канализации со следующими характеристиками….». Лист 9 указанного раздела содержит карту-схему прохождения сетей канализации связи под автомобильной дорогой.

3) сведения о переустройстве сетей связи предусмотрены подразделом «Иные показатели» раздела 3 «Сведения об объекте капитального строительства» разрешения № 63-000-36-2017 от 29.12.2017 на ввод реконструированного объекта «Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону» в эксплуатацию.

В соответствии с актом приемки законченных работ по объекту, предусмотренному контрактом № 88-1/54/15 от 30.09.2015 от 26.12.2017, работы по контракту приняты в выполненных объемах.

Комиссия отмечает, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию линейного объекта капитального строительства, являющегося результатом выполнения работ по контракту № 88-1/54/15 от 30.09.2015, предусмотренного в рамках осуществления работ по «Реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону», а также информация об их наличии или отсутствии.

Однако, Комиссия делает вывод об отсутствии обоснования принятого решения аукционной комиссией.

Так, аукционной комиссией не осуществлен анализ документов, представленных участников в качестве подтверждения наличия требуемого опыта.

Заказчиком на заседании Комиссии представлено заключение специалиста, в соответствии с которым представленные участником документы не подтверждают наличие опыта, предусмотренного пунктом 18 Дополнительных требований.

Комиссия к данному документу относится критически, поскольку, во-первых, Заказчиком не представлены документы, подтверждающие наличие у данного лица прав на проведение исследований в данной сфере, во-вторых, вопросы, заданные Заказчиком специалисту, не позволяют сделать вывод об объективности и относимости выводов специалиста к предмету исследования.

Более того, Комиссии не представлены доказательства проведения каких-либо исследований или анализа до принятия решения аукционной комиссией, поскольку представленное заключение специалиста получено Заказчиком 08.07.2022.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Комиссия отмечает, что указание в протоколе подведения итогов на «принятие решения в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе» не является обоснованием принятого решения.

В протоколе подведения итогов от 27.06.2022 отсутствует обоснование решения членов аукционной комиссии и комиссии в целом о положениях документов, представленных участником в подтверждение наличия опыта, предусмотренного пунктом 18 Дополнительных требований, не соответствующих установленным дополнительным требованиям, отсутствует как анализ представленной информации, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, так и нормативно-правовое обоснование принятого решения в части оценки представленных документов, что является нарушением части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, и само по себе могло послужить основанием для подачи жалобы участником.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 22-96504Э Выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД (извещение № 0169300000122000687) обоснованной в части содержания протокола подведения итогов.
        2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
        4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии         <…>

Члены Комиссии         <…>

        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны