Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/3293/22 решение от 30 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

Индивидуальный предприниматель <...>

 

Управление Росгвардии по Челябинской области
454091, г. Челябинск, ул. С. Разина,

д. 6в
vng174@mail.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-630/2022 (№ 53-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

 

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения Индивидуального предпринимателя <...> провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку кабельной продукции, при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителя Управления Росгвардии по Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 24.03.2022 № Д-28,

в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам, заказчик посредством функционала единого агрегатора торговли «Березка» объявил о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 100013867122100026) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является поставка кабельной продукции.

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 342,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт заключен с ИП <...> вне единого агрегатора торговли «Березка» по цене 115 640,00 рублей.

Как следует из доводов обращения, ИП <...> является победителем в закупочной сессии № 100013867122100026 согласно итоговому протоколу на поставку электромонтажной продукции. Однако после проведения закупочной сессии в адрес заказчика поступило коммерческое предложение от ИП <...> с понижением суммы на 502,00 рублей, в связи с чем закупочная сессия №100013867122100026 на едином агрегаторе торговли «Березка» отменена и контракт заключен с ИП <...> Таким образом, прослеживаются неправомерные действия в отношении ИП <...>

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлена на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в связи с необходимостью срочного проведения восстановительных работ системы энергоснабжения.

Победителем закупочной сессии № 100013867122100026 признан ИП <...>, предложивший минимальную цену контракта 116 142,00 рублей. Предоставленное ценовое предложение без применения единого агрегатора торговли поступившее от ИП <...> составило 115 640, 00 рублей.

В целях экономии бюджетных средств заказчик заключил государственный контракт по наименьшей из предложенных цен.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Так, заказчиком посредством функционала единого агрегатора торговли «Березка» размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 100013867122100026 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 144 342,00 рублей, что не противоречит требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р единый агрегатор торговли является информационным ресурсом, с использованием которого заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) осуществлять с использованием единого агрегатора торговли:

- с 1 ноября 2018 года - закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

- с 1 марта 2019 года - закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.

Пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 7.1. Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденного Приказом АО «РТ-Проектные технологии» от 31.08.2021 № 46, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупочной сессии с обоснованием причины такого отказа.

Пунктом 1.3.5 Руководства пользователя единого агрегатора торговли: Работа в Личном кабинете Заказчика, установлено, что заказчик в период после подведения итогов закупочной сессии до подписания контракта со своей стороны имеет возможность отказаться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в заключении контракта вне единого агрегатора торговли «Березка» по наименьшей из предложенных цен.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, заказчика, что Законом о контрактной системе порядок проведения закупок с применением заказчиками информационных систем, обеспечивающих автоматизацию таких закупок (например, единый агрегатор торговли «Березка») не предусмотрен.

В отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию) без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе не предусмотрены.

Вместе с тем, вне зависимости от наличия механизма обжалования контрольные органы в сфере закупок уполномочены проводить внеплановые проверки таких закупок (осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе) на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, то есть в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица.

Указанная позиция отражена в Письме Минфина России от 21.12.2021 № 24-03-08/104212 «По вопросам осуществления контроля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проведения заседания закупочной комиссии заказчика с использованием ВКС, а также привлечения к административной ответственности должностных лиц при осуществлении централизованных закупок».

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку,

 

РЕШИЛА:

 

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

2022-3572

 

 

Связанные организации

Управление Росгвардии по Челябинской области
ИНН 7451413821, ОГРН 1167456125022
ИП Адиуллин Марат Гаязович
ИНН 662513416796, ОГРН 319665800089676