Решение б/н 1. Включить сведения, представленные МБУЗ ГКП 5 об ООО «Гамм... от 27 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУЗ ГКП 5

454138, г. Челябинск, пр. Комсомольский, 36а

ООО «Гамма»

620017, г. Екатеринбург, ул. Стачек, 25, кв. 24

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/6/104-752/2019

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 27.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МБУЗ ГКП 5 (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0169300000118003408 на поставку внутриполостного и конвексного датчиков к имеющему у заказчика оборудованию, в присутствии:

- представителя МБУЗ ГКП 5 действующего на основании доверенности от 24.04.2019,

- представителя МБУЗ ГКП 5 действующего на основании доверенности от 24.04.2019,

в отсутствии ООО «Гамма», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение МБУЗ ГКП 5 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма».

Согласно представленным документам 25.12.2018 МБУЗ ГКП 5 и ООО «Гамма» заключили контракт по цене 825 461 рубль 94 копейки.

Решением от 16.04.2019 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения поставщиком обязательств по контракту, а именно ООО «Гамма» не поставило внутриполостные и конвексные датчики, что подтверждается претензионной перепиской заказчика.

При этом, заказчиком направлялось письмо ООО «Гамма» о необходимости поставки товара в сроки, предусмотренные контрактом, однако обязательства со стороны общества не исполнены как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в период расторжения контракта.

В связи с указанными обстоятельствам 22.05.2019 сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 12.3, 12.4 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 16.04.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 16.04.2019 направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 620017, г. Екатеринбург, ул. Стачек, 25, кв. 24 (курьерской почтой CDEK и ФГУП Почтой России), по электронной почте: gammaekb@bk.ru, а также размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Как следует из пояснений заказчика датой надлежащего уведомления является дата, подтверждающая вручение подрядчику указанного решения, то есть 20.04.2019.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата получения заказчиком подтверждения о вручении решения поставщиком, в связи с чем в нарушение указанного положения Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно определена дата надлежащего уведомления поставщика о принятом решений путем указания даты получения решения поставщиком от 20.04.2019.

При этом, антимонопольный орган принимает во внимание, что 17.04.2019 заказчику стало известно об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, что подтверждается распечаткой с сайта курьерской службы CDEK, что свидетельствует о расторжении контракта 29.04.2019.

Согласно материалам дела информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.05.2019 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта».

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 07.05.2019.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и ООО «Гамма» 25.12.2018 заключен контракт № 3744800892918000152 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом является поставка внутриполостного и конвексного датчиков к имеющему у заказчика оборудованию в соответствии со спецификацией (далее - товар), что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора поставки, порядок заключения которого регламентирован параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.3 контракта стороны настоящего контракта определили, что поставщик осуществляет поставку товара в течение 60 рабочих дней с момента заключения договора.

Таким образом, с учетом срока заключения контракта поставка оборудования должна быть осуществлена не позднее 28.03.2019, однако из материалов дела следует, что поставка не осуществлена обществом.

Так, письмом (исх. № 447 от 05.04.2019) заказчик уведомил общество о необходимости поставки оборудования в срок до 15.04.2019 (претензия получена обществом 15.04.2019, что подтверждается уведомлением овручении), вместе с тем ответ на указанное письмо не предоставлен, поставка товара не осуществлена.

При этом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта доставлено адресату 20.04.2019, однако в течение 10 дней с момента получения указанного решение общество также не исполнило обязательства по поставке товара в полном объеме в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставщиком неоднократно нарушены как сроки поставки товара,

что является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия индивидуального предпринимателя, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям абзаца 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии ООО «Гамма» не исполнило обязательства по поставке внутриполостного и конвексного датчиков к имеющемуся у заказчика оборудованию как в сроки, предусмотренные контрактом и претензией, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества в части добросовестного исполнения контракта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «Гамма» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду неисполнения обязательств по контракту, что свидетельствует о недобросовестности действий предпринимателя.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные МБУЗ ГКП 5 об ООО «Гамма» (620017, г. Екатеринбург, ул. Стачек, 25, кв. 24; ИНН 6686107274, КПП 668601001), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения о генеральном директоре ООО «Гамма» - сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, об учредителе ООО «Гамма» - сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны