Решение б/н Признать жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика Федера... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» (далее - Заявитель) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по строительству объекта «Сцена с амфитеатром» (извещение № 32110195798) (далее - Закупка).

Заявитель в жалобе указал следующее:

«1. У Заказчика при составлении документации отсутствует необходимость переписывать содержание регламентированных стандартных требований в документацию, а достаточно лишь указать, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТу, международным стандартам и иным техническим характеристикам.

2. Положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или)показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

3. В приложении № 3 установлено:

Звукоизоляционная плита

«Техноакустик 100 мм» или

эквивалент

Локальная

смета № 02-

01-01,

п. 142

Изделие из минеральной ваты теплоизоляционное промышленного производства;

Группа горючести: НГ; Теплопроводность: 0,040 Вт/(м·K);

Толщина изделия: 100 мм; Соответствует требованиям ГОСТ 32314-2012 «Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве».

Паропроницаемость: не

более 0,3 Мг/(м·ч·Па);

Водопоглощение при

частичном

кратковременном

погружении образцов: не

более 1 кг/м2;

Водопоглощение при

частичном погружении

образцов в течение

заданного длительного

времени: не более 3 кг/м2;

Прочность на сжатие при 10%-ной относительной

деформации: не менее 0,5

кПа

Акриловая

краска

«Tikkurila

EURO

POWER 7»

RAL 9010 или

эквивалент

Локальная

смета № 02-

01-01,

п. 284, п. 287,

п. 333, п. 337

Назначение изделия: для

окраски стен и потолков в помещениях с нормальной и повышенной влажностью;

Цвет пленки краски (по ГОСТ

28196-89): белый (RAL 9010);

Внешний вид пленки (по

ГОСТ 28196-89): ровная

однородная матовая

поверхность;

Класс стойкости

лакокрасочного покрытия при

влажном истирании (по ГОСТ

32300-2013): 1;

Наличие запаха: нет;

Массовая доля нелетучих

веществ (по ГОСТ 28196-89):

47% -52%.

Максимальный расход

краски (заявленный

производителем) при

нанесении одного слоя по

ровной невпитывающей

поверхности: не более

143 г/м2;

Время высыхания до

степени 3 при температуре

(20±2) °С: не более 2 ч.

Документация Заказчика в настоящем случае содержит излишние показатели, определяющие потребности Заявителя, способные привести к искусственному сужению количества потенциальных участников закупки, действия Заказчика нарушают требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках».

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в Документацию о закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Закупки дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 14.05.2021 в 09:00 (МСК+2).

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган – 22.04.2021.

Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на положения Документации о закупке.

2.1 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 1.2 Документации о закупке требования к товару, используемому при выполнении работ, указаны в Приложение № 3 к документации. Требования к товару, поставляемому при выполнении работ, указаны в Приложение № 4 к документации.

Комиссия Челябинского УФАС России изучив Приложение № 3 и № 4 установила, что Заказчик указал название и характеристики необходимого товара (неизменяемый показатель, максимальное и/или минимальное значение изменяемого показателя), в том числе имеются ссылки на ГОСТ, которому должен соответствовать каждый товар.

Закон о закупках не обязывает Заказчика в описании характеристики необходимого товара указывать исключительно то, что предложения, выдвигаемые участниками, должно соответствовать ГОСТу, международным стандартам и иным техническим характеристикам.

При этом Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что ГОСТы разрабатываются на определенный вид товаров и устанавливают допустимые диапазоны значений характеристик этих товаров, предусматривая вариативность, различные уровни качества, например, сорта, группы товаров, различные условия использования (применения) товаров. Таким образом, для описания товара недостаточно просто сослаться на ГОСТ, необходимо также указать характеристики определяющие необходимые качества товара, зависящие, например, от целевого назначения, условий использования товара.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о необходимости Заказчика указывать в Документации о закупке лишь, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТу, международным стандартам и иным техническим характеристикам, является необоснованным.

2.2 В пункте 4.2 раздела 4 Документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, а именно:

а) согласие на выполнение работ, указанных в извещении и документации об аукционе, на условиях, предусмотренных проектом договора;

б) согласие на поставку товара, указанного в Требованиях к товару, поставляемому при выполнении работ (Приложение № 4 к документации об аукционе), указание на товарный знак (при наличии); наименование страны происхождения товара.

Согласия, указанные в подпунктах «а» и «б», могут быть поданы участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

То есть, на этапе подачи заявки участнику необходимо только выразить согласие на выполнение работ и согласие на поставку товара, а также указать товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения товара. Иных требований к описанию товара Заказчиком не установлено, в том числе предоставлении химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства. Обратного Заявителем не доказано.

В пункте 4.2 раздела 4 Документации о закупке также указано, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В части 5.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.

В письменных пояснениях и на заседании комиссии Заказчик пояснил, что в данной закупке имеется несколько позиций товаров, являющихся поставляемыми при выполнении работ, поскольку данные товары по правилам бухгалтерского учета ставятся на баланс как отдельные объекты учета. Это саженцы кустарников и деревьев, требования к которым указаны в Приложении № 4 к документации об аукционе. В документации нет требования указать в заявке какие-либо конкретные характеристики этих товаров, поскольку они являются неизменяемыми. При этом также нет необходимости проводить химический анализ или располагать на этапе подачи заявки «конкретным паспортом качества» в целях корректного заполнения заявок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или)показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, является необоснованным.

2.3 В приложении № 3 установлены требования к товару, используемому при выполнении работ:

п. 5 Звукоизоляционная плита

«Техноакустик 100 мм» или

эквивалент

Локальная

смета № 02-

01-01,

п. 142

Изделие из минеральной ваты теплоизоляционное промышленного производства;

Группа горючести: НГ; Теплопроводность: 0,040 Вт/(м·K);

Толщина изделия: 100 мм; Соответствует требованиям ГОСТ 32314-2012 «Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве».

Паропроницаемость: не

более 0,3 Мг/(м·ч·Па);

Водопоглощение при

частичном

кратковременном

погружении образцов: не

более 1 кг/м2;

Водопоглощение при

частичном погружении

образцов в течение

заданного длительного

времени: не более 3 кг/м2;

Прочность на сжатие при 10%-ной относительной

деформации: не менее 0,5

кПа

п. 14 Акриловая

краска

«Tikkurila

EURO

POWER 7»

RAL 9010 или

эквивалент

Локальная

смета № 02-

01-01,

п. 284, п. 287,

п. 333, п. 337

Назначение изделия: для

окраски стен и потолков в помещениях с нормальной и повышенной влажностью;

Цвет пленки краски (по ГОСТ

28196-89): белый (RAL 9010);

Внешний вид пленки (по

ГОСТ 28196-89): ровная

однородная матовая

поверхность;

Класс стойкости

лакокрасочного покрытия при

влажном истирании (по ГОСТ

32300-2013): 1;

Наличие запаха: нет;

Массовая доля нелетучих

веществ (по ГОСТ 28196-89):

47% -52%.

Максимальный расход

краски (заявленный

производителем) при

нанесении одного слоя по

ровной невпитывающей

поверхности: не более

143 г/м2;

Время высыхания до

степени 3 при температуре

(20±2) °С: не более 2 ч.

По позиции № 5 (Звукоизоляционная плита «Техноакустик 100 мм» или Эквивалент) Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее:

- Паропроницаемость: не более 0,3 Мг/(м-ч-Па);

- Водопоглощение при частичном кратковременном погружении образцов: не более 1 кг/м2.

Обе характеристики описаны в ГОСТ 32314-2012 «Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве», которому должен соответствовать данный товар. В данном ГОСТ указано, как измеряются данные показатели и что они декларируются производителем.

По позиции № 14 (Акриловая краска «Tikkurila EURO POWER 7») Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее:

- максимальный расход краски (заявленный производителем) при нанесении одного слоя по ровной невпитывающей поверхности: не более 143 г/м2.

Данная характеристика установлена на основе анализа рынка, о чем указано в Приложении № 5 Документации о закупке «Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии», а также декларируется производителем.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Документация о закупке содержит излишние показатели, способные привести к искусственному сужению количества потенциальных участников закупки, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по строительству объекта «Сцена с амфитеатром» (извещение № 32110195798), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.А. Копылов

Члены Комиссии Р.У. Гузаирова

Ю.Н. Криволапова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны