Предостережение б/н ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № 02-07/21 О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТ... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

<…>

ул. Елькина, д. 77, г. Челябинск, 454048

main@mindortrans74.ru

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № 02-07/21

О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрены действия должностного лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Министерство) по вопросу создания дискриминационных условий осуществления деятельности по прокату электросамокатов на территории города Челябинска.

Челябинским УФАС России установлено, что в телеграмм-канале в чате «городской среды и транспорта» заместителем Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области <…>, являющимся владельцем данного чата, опубликовано сообщение следующего содержания: «Согласен с вами! Они не оч правильно зашли в город. Если Вуш выступал на инвестсовете несколько раз, со всеми все согласовал, подписал соглашение о сотрудничестве. То урент влез самовольно, договорившись на мелком уровне с кем-то в районе».

Антимонопольным органом в адрес Министерства направлен запрос о предоставлении письменных пояснений, в том числе о правовых основаниях согласования деятельности по аренде электросамокатов на территории города Челябинска.

Министерством направлен ответ, из содержания которого следует, что контроль осуществления деятельности компаний по прокату электросамокатов на территории города Челябинска не входит в полномочия Министерства. Соглашений о сотрудничестве в указанной области Министерством не заключалось.

Согласно протоколу заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в городе Челябинске от 18.02.2021 решено поддержать инициативу инвестора в реализации инвестиционного проекта создания инфраструктуры мобильного транспорта последней мили (шеринг электросамокатов), рекомендовать инициатору проекта ООО «Вуш» обратится в АНО «Агентство инновационного и инвестиционного развития города Челябинска» с заявкой на комплексное сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна», а также организовать сопровождение инвестиционного проекта ООО «Вуш».

Из содержания письма Заместителя Главы города по экономическому развитию и инвестициям от 18.05.2021 № 07/571 следует, что 25.02.2021 между АНО «Агентство инновационного и инвестиционного развития города Челябинска» и ООО «Вуш» подписано соглашение о взаимодействии при сопровождении инвестиционного проекта «Внедрение микромобильного транспорта последней мили».

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрен порядок согласования осуществления деятельности по эксплуатации проката электросамокатов с органами власти и иными организациями.

Нормативные правовые акты, устанавливающие критерии, которым необходимо соответствовать хозяйствующим субъектам для осуществления деятельности по прокату электросамокатов на территории города Челябинска, отсутствуют.

Тем самым, в случае отсутствия нормативных актов, регулирующих порядок выхода на рынок хозяйствующих субъектов в целях осуществления шеринга электросамокатов на территории города Челябинска, любой хозяйствующий субъект вправе осуществлять данную деятельность без какого-либо согласования с органами местного самоуправления.

Более того, должностное лицо Министерства фактически разъясняет порядок возможности осуществления деятельности по прокату самокатов на территории города Челябинска, при условии, что контроль осуществления деятельности компаний по прокату электросамокатов на территории города Челябинска не входит в полномочия Министерства.

Действия должностного лица Министерства <…> по даче комментария путем опубликования сообщения в телеграмм-канале в чате «городской среды и транспорта» могут повлечь к невозможности осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, осуществляющих прокат электросамокатов на территории города Челябинска, в том числе ввиду изменения намерения осуществления деятельности во избежание различного рода согласований с органом местного самоуправления и заключений соглашений о сотрудничестве с организациями, при условии отсутствия нормативного регулирования данной деятельности, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию дискриминационных условий посредством предоставления преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Вуш» и воспрепятствования осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 4.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2.1 статьи 25.7 Закона о защите конкуренции основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях заместителя Министра <…> по даче комментария путем опубликования сообщения в телеграмм-канале в чате «городской среды и транспорта» на основании статьи 25.7 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России предостерегает заместителя Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области <…> о недопустимости дальнейших комментариев в СМИ, в том числе в чатах и телеграмм-каналах о потенциальной невозможности выхода на рынок хозяйствующих субъектов по осуществлению прокатов электросамокатов без соответствующих согласований с органами власти Челябинской области различных уровней, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны