Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-168... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка

ул. Ленина, д. 19, г. Троицк, 457100

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-1680/2019

об административном правонарушении

06 сентября 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протоколы № 074/04/7.32.4-1680/2019 от 22.08.2019, № 074/04/7.32.4-1684/2019 от 22.08.2019 об административных правонарушениях и материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (далее – Управление, ул. Ленина, д. 19, г. Троицк, 457100, ИНН 7418014555, КПП 742401001), по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствие начальника Управления <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1680/2019 исх. № 11191/07 от 22.08.2019, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1680/2019 исх. № 11192/07 от 22.08.2019, протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1684/2019 исх. № 11195/07 от 22.08.2019, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1680/2019 исх. № 11196/07 от 22.08.2019), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

27 апреля 2017 года Решением Собрания депутатов города Троицка № 67 утверждено Положение об Управлении.

В соответствии с пунктом 1 указанного Положения, Управление является отраслевым органом управления администрации города Троицка с правами юридического лица, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи на территории города Троицка.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, Законами Челябинской области, нормативными правовыми актами министерств и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Троицка, решениями Собрания депутатов города Троицка, постановлениями и распоряжениями администрации города Троицка, а также настоящим Положением (пункт 2).

Согласно пункту 10 Положения об Управлении, на него возлагается решение вопросов местного значения, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления и переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями Собрания депутатов города Троицка, постановлениями и распоряжениями администрации города Троицка, включая организация содержания муниципального жилищного фонда (подпункт 4); осуществление муниципального жилищного контроля (подпункт 5); осуществление иных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпункт 20).

Раздел 3 Положения об Управлении определяет функции Управления.

Так, в соответствии с пунктом 11 Положения об Управлении, для решения установленных настоящим Положением задач, Управление выполняет следующие функции, в том числе организует открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом, не реализовано (подпункт 18); способствует созданию условий для управления многоквартирными домами собственниками, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами по эксплуатации и содержанию жилищного фонда (подпункт 27); выполняет иные функции, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением целей и задач в области жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта, связи и переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами города Троицка (подпункт 36).

Пункт 33 Положения об Управлении устанавливает, что Управление несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций и задач, а также нецелевое использование бюджетных средств.

Порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

1. Управлением в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Троицк, Военный 3-й городок, 5 (129), 52, 55, 56, 77, 90, лоты №№ 1-6 (далее - Многоквартирные дома), извещение № 221018/8930441/01 (далее - торги, Конкурс).

Подпунктом 3 пункта 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В извещении о проведении Конкурса указаны следующие характеристики Многоквартирных домов:

Номер

Общая

Год

Кол-во

Кол-во

Этаж-ть

Жилая

Площадь

Вид

Наружи.

Техн.

дома

площадь,

построики

квартир

подъездов

 

площадь,

придомовой

благ-ва

стены

сост-е

 

кв.м.

       

кв.м.

территории

     

5(129)

4152,7

1992

80

4

5

373,7

1164

благоустр.

панельн.

удов.

52

720,6

1954

11

2

2

553,2

5097

благоустр.

оштукатур

удов.

55

846

1955

12

2

2

2062,2

10365

благоустр.

оштукатур

удов

56

853,6

1956.

12

2

2

312,2

325

благоустр.

оштукатур

удов

77

1571,9

1957

24

4

3

494,8

3175

благоустр.

оштукатур

удов.

90

1282,4

1958

32

2

4

2098

3596

благоустр.

кирпичи.

удов.

Извещение о проведении Конкурса не содержит сведений о площади нежилых помещений и помещений общего пользования, виде благоустройства, серии и типе постройки, кадастровом номере (либо его отсутствии) и площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в Многоквартирных домах, что не соответствует подпункту 3 пункта 38 Правил, наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, что не соответствует подпункту 4 (1) пункта 38 Правил.

2. Согласно подпункту 1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно приложению № 1.

Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме предусматривает указание, в том числе:

- степень износа по данным государственного технического учета и степень фактического износа (пункты 5,6);

- год последнего капитального ремонта (пункт 7);

- наличие цокольного этажа, мансарды, мезонина (пункты 11-13);

- площадь многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками; жилых помещений (общая площадь квартир; нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме); помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) (пункт 19);

- уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки); общих коридоров; других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) (пункты 21-23);

- площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 24).

Согласно пункту 2 Правил №491 в состав общего имущества включаются, в том числе:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно- регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В актах о состоянии общего имущества собственников помещений в Многоквартирных домах сведения, предусмотренные пунктами 2, 3, 5-8, 11-13, 15-17, подпунктами «б», «г» пункта 19, пунктами 21-23, пунктом 25 Приложения № 1 Правил, не указаны, что не соответствует подпункту 1 пункта 41 Правил.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно указанным Правилам периодичность оказания и выполнения услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется и отражается в договоре управления многоквартирным домом с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, по форме согласно приложению № 2.

Приложение № 2 Правил содержит перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, которым предусмотрено указание следующих сведений:

  • наименование работ и услуг;
  • периодичность выполнения работ и оказания услуг;
  • годовая плата (рублей);
  • стоимость на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц).

Конкурсная документация не содержит обязательных сведений о состоянии

общего имущества собственников помещений в Многоквартирном доме и не позволяет определить общее имущество собственников помещений в Многоквартирном доме и его состояние.

Отсутствие указанных сведений не позволяет определить полный перечень работ и услуг, которые необходимо осуществлять в отношении указанного многоквартирного дома, например, территорию уборки земельного участка, необходимость уборки и наличие нежилых помещений и т.д., установить требования к объему таких работ и периодичность их выполнения.

Подпунктом 4(1) пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Конкурсной документацией (приложение № 3) предусмотрен следующий перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в отношении шести Многоквартирных домов отдельно:

  • освещение придомовой территории (устройство светильников) - в первый год обслуживания (замена светильников по мере необходимости) - 10 500 руб.;
  • устройство мест отдыха (установка скамеек) - в первый год обслуживания, далее - содержание, ремонт - 5 200 руб.

Конкурсная документация не раскрывает требований к выполнению обязательных и дополнительных работ и услуг, в том числе: к объёму выполнения таких работ и услуг, как например, сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда, уборка площадки перед входом в подъезд, посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами (полностью или частично), устройство светильников, установка скамеек (количество); к периодичности, количеству их осуществления, например, формулировка «по мере необходимости» не позволяет определить сроки проведения отдельных видов работ (услуг), предусмотренных договором управления многоквартирным домом, заключаемым по результатам торгов; а также к качеству их выполнения, например, использование специальных средств при дератизация, дезинсекция, материал скамеек, которые подлежат установке, вид светильников (светодиодные, люминесцентные, галогеновые и т.д.), способ крепления и место размещения (на столбах, мачтах, фасадной части здания и т.д), что не соответствует подпунктам 4, 4(1) пункта 41 Правил.

Кроме того, в перечень обязательных работ и услуг (приложение № 2 Конкурсной документации) включены следующие работы (например, в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Троицк, Военный 3-й городок, 5 (129):

  • аварийно-диспетчерское обслуживание, в том числе прием заявок аварийного характера, выезд на место аварии, ликвидация аварии - по мере необходимости - 254 285,92 руб./год;
  • управление многоквартирным домом, в том числе:

начисление и прием платы за содержание жилья - по мере необходимости - 51 468,69 руб./год;

прием заявлений от собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, рассмотрение заявлений, подготовка ответов на заявления, направление ответов заявителям - подготовка ответов на обращения в течение 30 дней - 15 287,73 руб./год;

ведение учета дебиторской задолженности собственников и нанимателей, взыскание дебиторской задолженности за содержание жилья в досудебном и судебном порядке - по мере необходимости - 28 537,10 руб./год;

оказание услуг по техническому сопровождению, составление актов о некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг, ведение технической документации на многоквартирный дом, подготовка к согласованию с поставщиками коммунальных услуг расчетов и перерасчетов за соответствующие услуги, составление дефектных ведомостей в соответствии с утвержденными графиками осмотров, предоставление собственникам помещений предложением по поддержанию многоквартирного дома в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и

нормами, и иными требованиями законодательства - по мере необходимости - 25 479,55 руб./год.

Стоимость указанных работ составляет 375 058, 99 руб./год из общей стоимость всех обязательных работ и услуг в размере 788 746,89.

Указанные виды работ, услуг на общую стоимость 375 058, 99 руб./год Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 не предусмотрены, соответственно, их включение в перечень обязательных работ и услуг не соответствует подпункту 4 пункта 41 Правил.

4. Подпунктом 3 пункта 41 Правил предусмотрено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил.

Согласно пункту 51 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Графиком проведения осмотра является строгое закрепление в конкурсной документации места и периодов времени, дат, в которые возможно проведение такого осмотра.

В пункте 4 Конкурсной документации указан следующий график проведения осмотров Многоквартирных домов:

График осмотров объектов конкурса

Дата

№ лота

Место и время (местное) начала осмотра

Руководитель осмотра, контактный телефон

29.10.2018

1-6

Военный городок № 3, 13:00

Хайбуллина А.И., 2-49-70

05.11.2018

1-6

Военный городок № 3, 13:00

Хайбуллина А.И.,2-49-70

12.11.2018

1-6

Военный городок № 3, 13:00

Хайбуллина А.И, 2-49-70

Указанный в Конкурсной документации график не позволяет определить место и период времени проведения осмотра в отношении каждого лота (Многоквартирного дома). Кроме того, даты осмотра ограничены тремя днями, один их которых праздничный нерабочий день, а количество должностных лиц Управления, определенных в качестве руководителей осмотра, не позволяет сделать вывод о возможности одновременно проводить такой осмотр в назначенное время одновременно шести Многоквартирных домов.

Таким образом, указанный в Конкурсной документации график проведения осмотров объектов Конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 51 Правил, поскольку не обеспечивает возможность осмотра Многоквартирных домов заинтересованными лицами и претендентами, в том числе каждые 5 рабочих дней, что следует из пункта 51 Правил.

5. Правилами предусмотрено:

- конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8 пункта 41);

- ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов и размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания (пункт 65).

Приложения №6-8 Правил предусматривают, в том числе заверение печатью протоколов, составленных в ходе проведения конкурса.

В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса размещены:

- Конкурсная документация, включающая инструкцию по заполнению формы заявки на участие в Конкурсе, без подписи должностного лица Управления, ее утвердившего;

- протокол вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2018 без подписи членов Конкурсной комиссии и печати.

Управлением в материалы жалобы № 32-07-18.1/18 также представлены протокол вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018, протокол Конкурса от 28.11.2018 без печати.

Таким образом, размещение Управлением в информационно телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса Конкурсной документации с инструкцией по заполнению формы заявки на участие в Конкурсе, без подписи должностного лица Управления, ее утвердившего, не соответствует пункту 41, в том числе подпункту 8 указанной нормы, протокола вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2018 без подписи членов Конкурсной комиссии и печати не соответствует пункту 65 Правил.

6. Подпунктом 14 пункта 41 Правил предусмотрено, что конкурсная документация включает в себя сведения о формах и способах осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают, в том числе обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом.

Пунктом 13 Конкурсной документации установлено, что управляющая организация обязана предоставлять по запросу любого собственника и лица, принявшего помещения в многоквартирном доме в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом. К указанной информации относится: общая информация об управляющей организации, об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731.

Таким образом, Конкурсной документацией фактически ограничено право собственников помещений в Многоквартирных домах на получение информации перечнем, установленным пунктом 13 Конкурсной документации, что не соответствует подпункту 14 пункта 41 Правил.

7. Подпунктом 15 пункта 41 Правил предусмотрено, что конкурсная документация включает в себя сведения о сроке действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условиях продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:

большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;

другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;

другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом.

В пункте 14 Конкурсной документации содержатся сведения о заключении договора управления Многоквартирными домами сроком на три года, условий продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, предусмотренных подпунктом 15 пункта 41 Правил, Конкурсная документация не содержит, что не соответствует подпункту 15 пункта 41 Правил.

8. Подпунктом 16 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 ЖК РФ (далее - Проект договора).

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

  1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
  2. перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
  3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
  4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Конкурсная документация содержит, в том числе один документ с наименованием «договор управления многоквартирным домом» (стр. 8-13), в котором отсутствуют сведения о многоквартирном доме, в отношении которого заключается такой договор (далее - «форма договора»). Кроме того, указанной «формой договора» предусмотрено заключение договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией и муниципальным образованием «город Троицк».

Размещенная в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru «форма договора» содержит указание о перечне приложений к договору управления многоквартирным домом (пункт 8):

  • Состав общего имущества многоквартирного дома (Приложение 1);
  • Перечень обязательных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Приложение 2);
  • Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в соответствии с результатами конкурса указывается скорректированный перечень работ и услуг) (Приложение 3).

Указанных приложений к «форме договора» Конкурсная документация не содержит.

Конкурсная документация не содержит проектов договоров управления многоквартирным домом в отношении каждого из 6 Многоквартирных домов, содержащих сведения об этих Многоквартирных домах, о их заключении между управляющей организацией и собственниками помещений в Многоквартирных домах, о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в Многоквартирном доме и включении в указанный размер платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, составе общего имущества Многоквартирных домов, сведения о размере обеспечения исполнения договора управления Многоквартирным домом, что не соответствует подпункту подпункта 16 пункта 41 Правил.

9. Требования к перечню дополнительных работ и услуг установлены Правилами, которые, в том числе пункт 41 Правил, не предполагают определение организатором торгов в конкурсной документации общей стоимости всех видов дополнительных работ и услуг. В соответствии с пунктом 76 Правил определение общей стоимости дополнительных работ и услуг осуществляется участниками торгов в ходе проведения конкурса.

Таким образом, Правилами предусмотрено, что участники представляют

свои предложения в соответствии с перечнем дополнительных работ и услуг, установленным в конкурсной документации, в связи с чем указание в данном перечне общей стоимости дополнительных работ и услуг организатором торгов может ввести в заблуждение участников торгов относительно порядка проведения Конкурса, в том числе представления предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг в ходе его проведения.

В связи с этим, установление организатором торгов в Конкурсной документации общей стоимости дополнительных работ и услуг не соответствует подпункту 4(1) пункта 41, пункту 76 Правил.

10. Пунктом 15 Правил установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Подпунктом 7 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил.

Правилами не определен перечень документов, которые представляются в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Соответственно, указанные требования в части представления соответствующих документов устанавливаются организатором торгов в конкурсной документации.

Из пункта 3.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе следует, что соответствие претендента установленным требованиям должно быть подтверждено копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора в установленном порядке, либо квалификационным аттестатом, подтверждающим сдачу квалификационного экзамена должностным лицом организации-претендента, при отсутствии лицензии.

В соответствии с пунктом 2 Правил предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ЖК РФ (далее - Закона № 255-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 внесены изменения в статью 162 ЖК РФ, пунктом 11 Закона 255-ФЗ ЖК РФ дополнен Разделом X. Указанные изменения, дополнения вступили в силу с 01.09.2014.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из приведенных положений законодательства следует, что соответствие претендента (в данном случае управляющей организации) требованиям, установленным федеральными законами к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, может подтверждаться лицензией, дающей право организации осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами и соответственно, заключать договоры управления многоквартирными домами. Квалификационный аттестат не является документом, подтверждающим соответствие управляющей организации указанным требованиям, поскольку он подтверждает только сдачу квалификационного экзамена должностным лицом (работником) соответствующей организации.

Исходя из изложенного, у организатора Конкурса отсутствовали правовые основания установления в пункте 3.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе условия о том, что в качестве документа, подтверждающего соответствие претендента установленным требованиям, при отсутствии лицензии может быть представлен квалификационный аттестат, подтверждающий сдачу квалификационного экзамена должностным лицом организации-претендента.

Таким образом, действия организатора торгов - Управления по установлению требования о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе квалификационного аттестата не соответствуют подпункту 1 пункта 15 Правил.

11. Правилами предусмотрено:

  • конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 68);
  • срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 69);
  • на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70);

  • в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей (пункт 74);
  • конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75);
  • участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (пункту 76).

Согласно пункту 52 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении Конкурса указано:

  • дата начала подачи заявок - 23.10.2018,
  • дата и время окончания подачи заявок - 22.11.2018 14-00,
  • дата и время вскрытия конвертов - 22.11.2018 в 14-15,
  • дата рассмотрения заявок -22.11.2018,
  • дата и время проведения Конкурса-22.11.2018 в 14-00.

Таким образом, в нарушение пункта 52 Правил Управлением время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе сокращено до 14-00 22.11.2018, при условии, что время вскрытия конкурсов назначено на 14-15.

12. Правилами установлено:

  • победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (пункт 90);
  • в случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 92);
  • в случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса предлагает заключить договор управления многоквартирным домом участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. При этом заключение договора управления многоквартирным домом таким участником конкурса является обязательным.

В случае признания участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этого участника заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора (пункт 93).

Пунктом 8 Конкурсной документации предусмотрено представление в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса победителем Конкурса обеспечения исполнения обязательств, размер которого указан в Извещении о проведении Конкурса (в предпоследнем столбце краткой характеристики объектов конкурса).

С учетом изложенного, доводы Управления о том, что требование о представлении обеспечения исполнения обязательств по договорам управления Многоквартирными домами не устанавливалось, не могут быть приняты во внимание.

Протокол Конкурса датирован 28.11.2018 и в указанный день размещен в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса. Документов, подтверждающих представление ООО «Теплоэнерго ЖКХ» обеспечения исполнения обязательств по договорам управления Многоквартирными домами, Управлением не представлено.

10-м рабочим днем с даты утверждения протокола Конкурса является 12.12.2018.

Документов, подтверждающих признание ООО «Теплоэнергия» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами, Управлением не представлено.

Таким образом, бездействие Управления ввиду непризнания ООО «Теплоэнергия» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами является нарушением пункта 90 Правил.

13. Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Троицке Челябинской области по адресам: 5 мкр., д. 29; мкр. 4, 5, 56, строение 3; мкр. 4, 5, 56, строение 4 (далее – МКД), Лоты №№ 1-3, Извещение № 250419/8930441/01 (далее – Конкурс 2, торги) опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов «www.torgi.gov.ru» (далее – официальный сайт торгов) 25.04.2019.

Дата начала подачи заявок – 26.04.2019.

Дата окончания приема заявок – 28.05.2019.

Дата и время вскрытия конвертов – 28.05.2019 в 11 часов 00 минут.

Дата рассмотрения заявок – 04.06.2019.

Дата, время и место проведения Конкурса 2 – 28.05.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А. М. Климова, д. 7, малый зал Администрации города Троицка.

Начальная цена представляет собой размер платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения руб./кв. м в месяц и по всем лотам составляет 15 рублей 73 копейки.

Согласно представленным документам на участие в Конкурсе 2 по каждому из лотов поступило 2 заявки – ООО «Теплоэнерго ЖКХ» и ООО УК «Соверен-Сервис», по результатам рассмотрения которых участником Конкурса 2 признан только один участник – ООО УК «Соверен-Сервис», Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе, о чем составлен Протокол рассмотрения заявок.

Конкурс 2 признан несостоявшимся, на момент рассмотрения Комиссией Челябинского УФАС России жалобы № 074/01/18.1-999/2019 договор управления МКД не заключён.

13.1. В силу положений пунктов 32, 36 Правил, организатор конкурса размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте торгов, а также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.

Пункт 38 Правил определяет перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в том числе предусмотрено, что в обязательном порядке указываются характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3); наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги) (подпункт 4); место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил (подпункт 8); место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе (подпункт 9); место, дата и время проведения конкурса (подпункт 10) и иное.

13.1.1. Извещение о проведении Конкурса 2, размещенное на официальном сайте торгов, содержит сведения о датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 2, дате и времени вскрытия конвертов, дате рассмотрения заявок и дате проведения Конкурса 2.

Из указанных сведений следует, что срок окончания приема заявок установлен 28.05.2019 до 11 часов 00 минут, который также является датой и временем вскрытия конвертов, содержащих заявки претендентов на участие в торгах, датой рассмотрения заявок, в соответствии с требованиями 69 Правил, является 04.06.2019, при этом датой проведения Конкурса указано «28.05.2019 в 11:00».

Помимо этого, организатором торгов извещение о проведении Конкурса 2 также опубликовано на официальном сайте Администрации города Троицка Челябинской области (www.troick.su) и в средствах массовой информации – газете «Вперед» № 17, копия которого также присутствует на официальном сайте торгов в разделе «Документы». Однако указанное извещение сведений о дате проведения Конкурса не содержит.

Подпункт 4 пункта 4 Правил устанавливает, что конкурс проводится, в том числе на основе принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечении открытости его проведения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 74 Правил, организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей.

Организатор торгов, устанавливая в извещении о проведении торгов, размещенном на официальном сайте торгов, даты проведения конкурса ранее даты проведения процедуры рассмотрения заявок, фактически мог ввести потенциальных претендентов на участие в торгах в заблуждение относительно действительной даты проведения Конкурса, тем самым Управлением не обеспечена доступность информации о проведении конкурса, что не соответствует подпункту 4 пункта 4 Правил.

13.1.2. В извещении о проведении Конкурса 2, размещенном на официальном сайте торгов, по каждому лоту в разделе «Характеристики объекта конкурса» указано «Согласно Приложения № 1 к конкурсной документации», в разделе «наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту» - «Согласно Приложения № 2 к конкурсной документации».

Между тем, пункт 38 Правил устанавливает четкий перечень сведений, которые должно содержать извещение, размещенное на официальном сайте торгов.

Несмотря на то, что конкурсная документация по каждому лоту Конкурса 2 присутствует на официальном сайте торгов в разделе «Документы», положениями Правил не предусмотрено размещение обязательной для указания в извещении о проведении торгов указанным способом.

Следовательно, организатором торгов, в нарушение подпунктов 3 и 4 пункта 38 Правил не размещена в извещении, опубликованном на официальном сайте торгов, обязательная информация.

14. Разделом V Правил определены требования к конкурсной документации.

Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг, рассчитанную организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 55 Правил предусмотрено, что представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 96 Правил, победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 (участник конкурса в случаях, пунктами 71 и 93 Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.

Таким образом, стоимость работ и услуг по каждому виду работ и услуг по договору управления, на право заключения которого проводится конкурс, является существенным условием договора управления многоквартирным домом.

Конкурсная документация по Конкурсу 2 утверждена начальником Управления Могильниковым А. В. 15 апреля 2019 года.

Из анализа вышеуказанных норм и материалов дела следует, что неуказание в конкурсной документации расчетной стоимости каждой из работ и услуг, являющейся предметом по заключаемому по результатам конкурса договору управления многоквартирным домом, является нарушением подпункта 4 пункта 41 Правил.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД, являющихся предметом Конкурса 2, является Приложением 2 к конкурсной документации, состоит из трех разделов: работы и услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя 5 наименований работ); работы, необходимые для содержания несущих конструкций в многоквартирном доме (включает в себя 13 наименований работ); работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя 6 наименований работ). При этом, стоимость определена не по каждой из работ и услуг, содержащейся в разделе, а суммарно по разделу в общем.

Таким образом, утверждение Конкурсной документации 2 при отсутствии в ней расчетной стоимости каждой из работ и услуг, являющейся предметом по заключаемому по результатам конкурса договору управления многоквартирным домом, привело к нарушению подпункта 4 пункта 41 Правил.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При рассмотрении дел начальник Управления <…> заявил ходатайство об объединении дел № 074/04/7.32.4-1680/2019, № 074/04/7.32.4-1684/2019 в одно производство, заявил ходатайство о прекращении рассмотрения дел в связи с их малозначительностью, иных ходатайств и отводов не заявлял.

Определением от 09.09.2019 (исх. № 12050/07 от 09.09.2019) дела № 074/04/7.32.4-1680/2019, № 074/04/7.32.4-1684/2019 об административном правонарушении объединены в одно административное производство для их совместного рассмотрения.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении подпункта 4 пункта 4, подпункта 1 пункта 15, подпунктов 3, 4, 4 (1) пункта 38, подпунктов 1, 4, 4(1), 14, 15, 16 пункта 41, пунктов 51, 52, 65, 76, 90 Правил.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения торгов, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Управлением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.

Управление должно было осознавать, что противоправный характер своих действий.

Таким образом, в действиях Управления, выразившихся в нарушении порядка организации и проведении торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ленина, д. 19, г. Троицк, 457100; временем совершения административного правонарушения – 18.10.2018, 22.10.2018, 23.11.2018, 13.12.2018, 15.04.2019, 25.04.2019.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Деяния, являющиеся составами административных правонарушений, не содержат иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России приняты решения по жалобам № 34-07-18.1/18, 074/01/18.1-999/2019 в которых указано на допущенные Управлением нарушения при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датами совершения административного правонарушения являются 18.10.2018, 22.10.2018, 23.11.2018, 13.12.2018, 15.04.2019, 25.04.2019, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Управления на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (ул. Ленина, д. 19, г. Троицк, 457100, ИНН 7418014555, КПП 742401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (ул. Ленина, д. 19, г. Троицк, 457100, ИНН 7418014555, КПП 742401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

3. Привлечь Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (ул. Ленина, д. 19, г. Троицк, 457100, ИНН 7418014555, КПП 742401001) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

4. Привлечь Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (ул. Ленина, д. 19, г. Троицк, 457100, ИНН 7418014555, КПП 742401001) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

5. Назначить Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (ул. Ленина, д. 19, г. Троицк, 457100, ИНН 7418014555, КПП 742401001) окончательное наказание на основании части 2 статьи 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75632000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000217249.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000217249.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Управлению предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны