Постановление №1698/06 В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «Страховое общ... от 14 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену конкурсной комиссии

«***»

454020, г. Челябинск,

ул. Варненская, д. 13

«***»

Исх. № 1698/06 от 14.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 35А-ч.2ст.7.30-03/2018

13 февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «***», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 35А-ч.2ст.7.30-03/2018, возбужденного в отношении члена конкурсной комиссии «***», по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») Челябинский филиал (далее также - Заявитель, Общество, АО «СОГАЗ») на действия конкурсной комиссии МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на 2018-2019гг. (извещение № 0169300000118000119) (далее – Конкурс).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте 27.02.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 425 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2018 10 ч. 00 мин.

Дата рассмотрения и оценки конвертов с заявками: 23.03.2018.

Согласно пункту 15 документации об открытом конкурсе в составе заявки представляется Предложение участника в отношении объекта закупки по форме приложения № 8 к документации об открытом конкурсе, где заполняется, в том числе, значение по неценовому критерию оценки заявок.

В соответствии с пунктом 12.2 информационной карты при оценке по показателю «Доля собственного капитала в пассивах» анализируется доля собственного капитала в пассивах участника по состоянию на 31 декабря 2016 года.

Подтверждением значения показателя «Доля собственного капитала в пассивах» служит Бухгалтерский баланс страховщика на 31 декабря 2016 года (Форма № 1-страховщик по ОКУД 0710001).

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Собственный капитал (ф.1, стр. 2100) / Итого Обязательства (ф.1, стр. 2200) *100%

При оценке по показателю «Показатель убыточности участника» анализируется показатель убыточности участника по состоянию на 31 декабря 2016 года.

Подтверждением значения показателя «Показатель убыточности участника» служит Отчет о финансовых результатах страховщика на 31 декабря 2016 года (Форма № 2-страховщик по ОКУД 0710002).

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Состоявшиеся убытки - нетто-перестрахование (ф.2, стр. 2200) / Заработанные страховые премии - нетто-перестрахование (ф.2, стр. 2100) *100%

Согласно пункту 12.3 информационной карты в качестве документов, подтверждающих квалификацию, участник конкурса предоставляет следующие документы (или копии таких документов):

- подтверждением показателя «Доля собственного капитала в пассивах» служит Бухгалтерский баланс страховщика на 31 декабря 2016 года (Форма № 1-страховщик по ОКУД 0710001);

- подтверждением показателя «Показатель убыточности участника» служит Отчет о финансовых результатах страховщика на 31 декабря 2016 года (Форма № 2-страховщик по ОКУД 0710002).

Из изложенного следует, что значения показателей по указанному критерию рассчитываются участником и указываются в Предложении участника.

Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах представляется в подтверждение указанных в заявке значений.

В заявке СПАО «Ингосстрах» указаны показатели критерия «квалификация участников»:

- «доля собственного капитала в пассивах» - 4 982 463 тыс. руб.,

- «показатель убыточности участника» - 4 829 797 тыс. руб.

Однако конкурсная комиссия оценивала заявку ПАО «Ингосстрах» не по значениям, указанным в заявке Общества, а на основании отчетностей, представленных в составе заявки, согласно которым «доля собственного капитала в пассивах» составляет 49,82% (0,4982), а «показатель убыточности участника» - 48,30% (0,4830).

При этом значения указанных показателей конкурсная комиссия рассчитала самостоятельно.

Учитывая, что при расчете данных показателей по формулам, указанным в пункте 12.2 информационной карты, получаются иные значения, чем те, что указаны в заявке СПАО «Ингосстрах», Комиссия приходит к выводу, что данные представленной отчетности не подтверждают указанные в заявке СПАО «Ингосстрах» значения.

Таким образом, в заявке СПАО «Ингосстрах» указаны недостоверные сведения относительно показателей «доля собственного капитала в пассивах» и «показатель убыточности участника».

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Учитывая изложенное, действия конкурсной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки СПАО «Ингосстрах» требованиям документации об открытом конкурсе, нарушают часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия «***», выраженные в признании заявки СПАО «Ингосстрах» на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, тогда как указанному участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе под единой комиссией понимается комиссия, исполняющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (статья 2.4 КоАП РФ).

«***»

Приказом Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска от 27.02.2018 № 0330/Т утвержден состав конкурсной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Конкурса.

Приказом Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска от 21.03.2018 № 0515/Т в состав конкурсной комиссии включена «***»

«***» в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 23.03.2018 № 0169300000118000119 принимала решение о признании заявки СПАО «Ингосстрах» на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, тогда как указанному участнику, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подписывала протокол.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «***» выражена в форме неосторожности.

Действия «***» как члена комиссии, привели к нарушению законодательства о контрактной системе, выдаче Челябинским УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 06.04.2018 № 10, затягиванию сроков удовлетворении потребности заказчика.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска - г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 32.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе– 23.03.2018.

«***» ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекалась.

Последствиями совершенного «***» административного правонарушения являются: нарушение законодательства о контрактной системе.

Документы, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по делу № 12-03-44/2018;

- документация об электронном аукционе, протокол оценки заявок;

- протокол об административном правонарушении.

Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России «***» 30.08.2018 составлен протокол № 35А-ч.2ст.7.30-03/2018 об административном правонарушении от 30.08.2018 № 11705/03.

Определением Челябинского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 35А-ч.2ст.7.30-03/2018 и назначении его рассмотрения от 31.08.2018 № 11788/03 рассмотрение дела назначено на 27.09.2018.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 35А-ч.2ст.7.30-03/2018 рассмотрение дела отложено до 10 ч. 20 мин. 30.10.2018.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 35А-ч.2ст.7.30-03/2018 рассмотрение дела отложено до 14 ч. 20 мин. 12.12.2018.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 35А-ч.2ст.7.30-03/2018 рассмотрение дела отложено до 11 ч. 00 мин. 17.01.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 35А-ч.2ст.7.30-03/2018 рассмотрение дела отложено до 11 ч. 00 мин. 13.02.2019.

На рассмотрении дела № 35А-ч.2ст.7.30-03/2018 об административном правонарушении «***», извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, направила защитника «***» по доверенности от 30.08.2018 № 2.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного «***», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на «***» административный штраф.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу составляет 1 425 000,00 руб., 1% от указанной суммы составляет 14 250,00 руб. (1 425 000*1/100).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Сведения о семейном положении, наличии иждивенцев, кредитных обязательств, а также данные о средней заработной плате «***» не представлены.

При указанных обстоятельствах, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на «***» административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в размере 14 250,00 (четырнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена конкурсной комиссии «***» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на члена конкурсной комиссии «***» административный штраф в размере 14 250,00 (четырнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 161 1 16 33040 04 6000 140, ОКТМО 75743000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика___________________________________.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2019 года в присутствии:

- «***» - главного специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

- «***» – защитника «***» по доверенности от 30.08.2018 № 2.

Постановление в полном объеме изготовлено 14.02.2019.

Заместитель руководителя «***»

«***»

Связанные организации

Связанные организации не указаны