Решение (комиссия) №ВЛ/195/24 решение по делу № 1-ВП/2024 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 1-ВП/2024

 

ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России

454092, г. Челябинск,

ул. Воровского, 64

 

Автономная некоммерческая организация центр содействия улучшению качества освещения «Честный свет»

119602, г. Москва,

ул. Коштоянца, д. 47, к. 1, пом. 213

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-3003/2023

по делу 1-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от АНО «Честный свет» (далее – заявитель) информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее – заказчик) электронного аукциона «Закупка № 362-2023 на поставку светотехники (светильники) для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (извещение № 0369100040223000449), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России А<...>, действующих на основании доверенностей №№ 108, 111 от 28.12.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.12.2023 поступила перенаправленная Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России электронного аукциона «Закупка № 362-2023 на поставку светотехники (светильники) для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (извещение № 0369100040223000449) (далее – аукцион, закупка). Проведение внеплановой проверки назначено на 09 января 2024 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.06.2023 в 12:23.

Начальная (максимальная) цена контракта – 293 813,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.06.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,64%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100040223000449 от 29.06.2023.

Контракт № 449/2023 на поставку светотехники (светильники) для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России заключен с ООО «ЕВРАЗ-ИНВЕСТ» 11.07.2023.

Из обращения заявителя следует, что возможно победителем электронного аукциона под видом продукции российского производства предложен к поставке товар иностранного производства. Указанное обстоятельство может свидетельствовать о наличии нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.

Кроме того, из сопроводительного письма ФАС России следует, что обращение заявителя в части полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта перенаправлено в УФК по Челябинской области.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что заявка участника закупки соответствовала требованиям извещения об аукционе, заказчиком в соответствии с условиями контракта принят товар, соответствующий характеристикам, указанным в контракте.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе);

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе; б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369100040223000449 следует, что заказчиком приобретается товар – светильники светодиодные внутреннего освещения (220 шт), код позиции КТРУ 27.40.25.123-00000007. Установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Поскольку на участие в закупке поданы заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки (в том числе заявка участника закупки, признанного победителем аукциона согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100040223000449 от 29.06.2023), которые содержат указание на номер реестровой записи, заявки участников закупки, не представивших сведения о реестровой записи из реестра, подлежали отклонению. Так, из 5 поданных на участие в закупке заявок 3 подлежали отклонению и отклонены комиссией по осуществлению закупок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100040223000449 от 29.06.2023 в обоснование решения об отклонении заявок на участие в закупке в отношении участников электронного аукциона с идентификационными номерами заявок 114522826, 114522734, 114522351 указано следующее: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Участник закупки в составе заявки не предоставил номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров».

При этом, из сведений, представленных заказчиком, размещенных в ЕИС следует, что контракт исполнен. Доказательства поставки продукции иностранного производства под видом российского производства отсутствуют.

Таким образом, доводы обращения заявителя не нашли подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с тем, стоит отметить, что указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100040223000449 от 29.06.2023 основание отклонения заявок (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе) не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Не предоставление участником закупки номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (в силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) свидетельствует о том, что заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Так, заявки участников электронного аукциона с идентификационными номерами заявок 114522826, 114522734, 114522351 подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, принимая во внимание, что основанием отклонения указан пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, который не мог быть применен в рассматриваемом случае (специальное основание отклонения для закупок, осуществляемых с применением национального режима), действия комиссии по осуществлению закупок по указанию в качестве основания отклонения заявок участников закупки пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не соответствуют пункту 4 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Тем самым, отклонение по данному основанию могло повлечь для участников закупки, чьи заявки были отклонены, негативные последствия, выражающиеся в удержании денежных средств электронной площадкой и списании их в соответствующий бюджет.

Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

В связи с тем, что согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе) контроль в отношении соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, доводы обращения заявителя в указанной части подлежат рассмотрению Управлением Федерального казначейства по Челябинской области.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен и исполнен.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2024-278

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
ИНН 7453042876, ОГРН 1027403890865
АНО "Честный свет"
ИНН 9729305938, ОГРН 1217700110430
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666