Решение №ВЛ/16611/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3495/2021 (936-ж/2021) от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская обл., г. Куса,

ул. Михаила Бубнова, 16

 

Администрация Магнитского городского поселения

456950, Челябинская обл., р.п. Магнитка, ул. Карла Маркса, 9

 

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б,

пом. 12

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3495/2021 (936-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 07.12.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия Администрации Магнитского городского поселения (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п.Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение № 0169600001921000093), при участии представителя заказчика, действующего на основании доверенности от 02.11.2021,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.11.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п.Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение № 0169600001921000093) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 15.10.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 18.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 532 607,04 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.11.2021 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком в аукционной документации указана дата проведения аукциона без учета положений части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе без учета положений пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом предписания антимонопольного органа № 074/06/105-3135/2021 (866-ж/2021), № 074/06/105-3136/2021 (868-ж/2021).

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе информация о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе и т.д.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Следует отметить, что по итогам рассмотрения дела № 074/06/105-3135/2021 (866-ж/2021) Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В рамках устранения данного нарушения заказчику выдано предписание указать в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации дату проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе (для случая включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации).

Исходя из содержания пункта 4.3 предписания, заказчику в срок до 25.11.2021 необходимо было передать документацию об аукционе с изменениями в Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) для размещения в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 5 предписания Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района в срок до 26.11.2021 необходимо было разместить документацию об аукционе с изменениями в единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе.

Согласно пунктам 3, 5 информационной карты аукционной документации, переданной заказчиком в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе – 26.11.2021 в 10:00; дата проведения аукциона – 26.11.2021 в 14:00, что соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, уполномоченным органом в единой информационной системе размещены документы (извещение о проведении аукциона, аукционная документация), согласно которым дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе – 26.11.2021 в 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.11.2021; дата проведения аукциона – 30.11.2021.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации, размещенной уполномоченным органом в единой информационной системе, указана ненадлежащая дата проведения аукциона (30.11.2021), что в свою очередь не соответствует пункту 3 части 5 статьи 63, пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

2.1. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), почтовом адресе участника такого аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, информацию о месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в пункте 17 информационной карты аукционной документации установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе должна содержаться информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), почтовом адресе участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, информация о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В данном случае, заказчиком в пункте 17 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе без учета положений пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 17 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В данном случае, действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника аукциона по декларированию соответствия требованиям части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, установление заказчиком в пункте 17 информационной карты аукционной документации требования о предоставлении участниками аукциона в составе заявки декларации о соответствии требованиям части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе является необоснованным. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В письменных пояснениях № 1526 от 01.12.2021 заказчик обратился с просьбой аннулировать результаты проведения аукциона ввиду не доведения лимитов в 2021 году. С учетом пояснений заказчика, а также выявленных нарушений, Комиссия Челябинского УФАС России выдает предписание об отмене закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п.Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение № 0169600001921000093) обоснованными.

2. Признать в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушение пункта 3 части 5 статьи 63, пунктов 2, 5 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

2021-17925

 

 

Связанные организации

ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Магнитского городского поселения
ИНН 7434001112, ОГРН 1027401758560
Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района
ИНН 7434000990, ОГРН 1027401758614