Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1534/2023 от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1534/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2023 года В полном объеме решение изготовлено «12» июля 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Марс» (далее – Заявитель) (вх. № 8689-ЭП/23 от 30.06.2023) на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт Поликлиники по адресу: г. Магнитогорск, 2023-10414 2 ул. Труда 36 стр.1 (Блок А, Блок А1) (извещение № 32312497899), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Марс» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт Поликлиники по адресу: г. Магнитогорск, ул. Труда 36 стр.1 (Блок А, Блок А1) (извещение № 32312497899). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Марс» поступила в Челябинское УФАС России 30.06.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 29.06.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Кроме того, жалоба ООО «Марс» содержит доводы касающиеся положений документации, которые по мнению Заявителя, установлены неправомерно. Вместе с тем, сроки обжалования положений документации Заказчика истекли, следовательно указанные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки Заказчиком по причине наличия фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения в ЕИС извещения о закупке (подпункт 10 пункта 19.1 закупочной документации). 2023-10414 3 Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указано о наличии претензий к ООО «Марс» по ненадлежащему исполнению договоров в части нарушения сроков выполнения работ по заключенным договорам в 2022- 2023 с ООО «Марс». В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничиваются доводами, составляющими предмет обжалования. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 28.06.2023 в ЕИС размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок, из которого следует, что заявка ООО «Марс» отклонена по следующему основанию: «Несоответствие участника закупки требованиям документации. Согласно п.п. 10 пункта 19.1 документации о проведении аукциона и в соответствии с п.п.3 пункта 7.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» участник заявки № 3 не соответствует требованиям к участникам закупки: Отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения в ЕИС извещения о закупке». Закупочная комиссия Заказчика при оценке и сопоставлении заявок участников закупки руководствуется закупочной документацией, Положением о закупке, Законом о закупке, Законом о защите конкуренции. Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что, главной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого доступа к закупкам, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказа (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06- 6611/2009). Подпунктом 10 пункта 19.1 закупочной документации Заказчика установлено требование об отсутствии у участников фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения в ЕИС извещения о закупке. Указанное требование корреспондируется с подпунктом 9 пункта 7 Положения о закупке. Согласно пункту 27 закупочный документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка отклоняется в следующих случаях: 1)непредставление документов и информации, предусмотренных извещением о закупке и (или) документацией о закупке; 2)несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке; 3)наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге; 2023-10414 4 4) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке; 5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке. При рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что между ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» и ООО «Марс» заключены договоры: № 687 от 12.09.2022, № 1007 от 22.12.2022, № 970 от 05.12.2022. В адрес ООО «Марс» были направлены претензии по указанным договорам о ненадлежащем исполнении своих обязательств, выразившимся в нарушении сроков выполнения работ, что повлекло начисление неустойки ООО «Марс», которая до настоящего момента не уплачена. В данном случае, по мнению Комиссии антимонопольного органа делает вывод, что при наличии претензий, выразившимся в нарушении сроков выполнения работ со стороны ООО «Марс» по трем заключенным договорам, Заказчик разумно ожидает негативные последствия в виде ненадлежащего исполнения обязательств ООО «Марс» и по договору заключенному по закупке № 32312497899. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией не установлено, что указанные претензии были оспорены Заявителем в судебном порядке и признаны необоснованными. Поскольку ООО «Марс» было известно о наличии претензий, а требования закупочной документации, которые по мнению общества установлены в противоречие положениям Закона о закупках не оспорены ни в административном, ни в судебном порядке и с соблюдением такого порядка, запросов о разъяснении применения положения подпункта 10 пункта 19.1 документации не направлялись, в связи с чем антимонопольный орган приходит к выводу, что условия оценки и сопоставления заявок были ясны и понятны обществу. Комиссия, изучив представленные документы, считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, конклюдетно согласился с условиями проведения Закупки, в том числе презюмируется признание участниками положений документации соответствующими антимонопольному законодательству, а равно Заявитель принял на себя риски по отклонению заявки при ее оценке, как не соответствующей установленным требованиям. Комиссией Челябинского УФАС России не установлено, что оценка заявок участников закупочной комиссией осуществлена вопреки положениям закупочной документации и требованиям Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ООО «Марс» на действия закупочной комиссии обоснованной, в действиях закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Марс» на действия ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт Поликлиники по адресу: г. Магнитогорск, ул. 2023-10414 5 Труда 36 стр.1 (Блок А, Блок А1) (извещение № 32312497899), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны