Акт внеплановой камеральной проверки №АК/7173/22 решение по делу № 108-ВП/2022 от 22 июня 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 108-ВП/2022

 

Администрация Сосновского муниципального района

456510, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. 50 лет ВЛКСМ, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПАРИТЕТ»

454020, г. Челябинск,

ул. Курчатова, 25

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300005022000122)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1502/2022

по делу № 108-ВП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «ПАРИТЕТ» (далее – ООО «ПАРИТЕТ», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Спортивно – оздоровительный комплекс по ул. 1-го Мая в селе Долгодеревенское Сосновского муниципального района Челябинской области. ФОК» Этап 2. (извещение №0169300005022000122), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Сосновского муниципального района (далее – Администрация, заказчик) «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующей на основании доверенности б/н от 22.02.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.06.2022 посредством электронной почты поступила жалоба ООО «ПАРИТЕТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Спортивно – оздоровительный комплекс по ул. 1-го Мая в селе Долгодеревенское Сосновского муниципального района Челябинской области. ФОК» Этап 2. (извещение №0169300005022000122) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 15.06.2022 № 310-ж/2022 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 20 июня 2022 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.05.2022 в 15:22.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Спортивно – оздоровительный комплекс по ул. 1-го Мая в селе Долгодеревенское Сосновского муниципального района Челябинской области. ФОК» Этап 2. – 202 639 434, 00 рубля.

Протокол подачи ценовых предложений от 02.06.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0169300000122000577 (в действующей и недействующей редакции) от 07.06.2022.

Контракт по итогам осуществленной закупки заключен 18.06.2022 с ООО СЗ «Высота».

Согласно доводам обращения ООО «ПАРИТЕТ» Администрацией Сосновского муниципального района допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части составления протокола подведения итогов электронного аукциона, которым участник закупки с идентификационным номером заявки 4 (заявитель) признан победителем; отмены указанного протокола и составления нового протокола подведения итогов, которым заявка заявителя комиссией по осуществлению неправомерно отклонена. По мнению заявителя, участник закупки с идентификационным номером заявки 4 предоставил все документы в полном соответствии с требованиями извещения о закупке, Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «ПАРИТЕТ» не согласился, пояснили, что в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, комиссия по осуществлению закупок, обнаружив несоответствие участника закупки с идентификационным номером заявки 4, с учетом функциональной возможности в личном кабинете у оператора электронной площадки приняла решение изменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и отклонить заявку заявителя как не соответствующую установленным заказчиком дополнительным требованиям по причине несоответствия предмета представленного договора. Считает доводы обращения заявителя несостоятельными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

1.1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222002240 объектом закупки является выполнение подрядных работ по объекту «Спортивно – оздоровительный комплекс по ул. 1-го Мая в селе Долгодеревенское Сосновского муниципального района Челябинской области. ФОК» Этап 2.

Извещением о закупке установлено требование к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571), а именно: 1) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Необходимо отметить, что аналогичные требования нашли отражение в приложении к извещению о закупке (Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (с приложением к требованиям)).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300005022000122 Реестровый номер закупки №121-Э/22 от 07.06.2022 (недействующая редакция) заявка участника закупки с идентификационным номером 4 признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, участник закупки с идентификационным номером заявки 4 признан победителем электронного аукциона 0169300005022000122. Указанный протокол размещен в ЕИС 07.06.2022 12:15 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300005022000122 Реестровый номер закупки №121-Э/2022 от 07.06.2022 (действующая редакция), размещенным в ЕИС 07.06.2022 13:50 (МСК+2) заявка участника закупки с идентификационным номером 4 признана не соответствующей извещению об осуществлении закупки (отклонена) комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием решения: п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ.

В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 2.2 Приложения к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению установлены требования к документам (их копии), подтверждающим соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видам товаров в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. Дополнительные требования установлены в соответствии с п. 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанным дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 Приложения к ПП РФ №2571: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 Приложения к ПП РФ №2571: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ участником представлен Договор подряда №05/01-16Я от 10.01.2018. Предметом договора являются «Строительные работы объекта капитального строительства, капитальный ремонт и реконструкция нежилого здания – Магазин с объектом общественного питания (кафе)…».

Предмет представленного договора не соответствует ни одному из перечисленных предметов договора, которые необходимо предоставить для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, указанным в пункте 2.2 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.

Из представленных Администрацией в материалы дела информации и документов следует, что в числе документов, направленных оператором электронной площадки заказчику по позиции 7 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, участником закупки с идентификационным номером заявки 4 (заявитель) представлены: договор подряда № 05/01-16Я от 10.01.2018г.; акты КС-2, КС-3, КС-11 (акт № 7-П приемки законченного строительством объекта от 30.06.2018); ССР, сметы; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.04.2019 № 74-19-26-2019.

В соответствии с пунктом 1.1 договора подряда № 05/01-16Я от 10.01.2018 заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство своими силами и за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить строительные работы объекта капитального строительства, капитальный ремонт и реконструкцию нежилого помещения – магазин с объектом общественного питания (кафе), расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Кременкуль на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером 74:19:1106001:1060, 74:19:1106001:1061, (далее – работы) в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору, включая выполнение строительно-монтажных работ на объекте, поставку материалов, изделий, конструкций, своевременное устранение недостатков (дефектов), сдачу каждого объекта по акту сдачи-приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, выполнение обязательств в течение гарантийного периода, выполнение иных неразрывно связанных с Объектом работ. Заказчик принимает надлежащим образом выполненные подрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.

Сроки выполнения работ в соответствии с пунктом 3.1 договора подряда № 05/01-16Я от 10.01.2018 – «окончание выполнения работ 31.12.2018г.».

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № 74-19-26-2019 от 22.04.2019 Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области разрешила ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства - магазина с объектом общественного питания (кафе), расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Кременкуль на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером 74:19:1106001:1060, 74:19:1106001:1061 строительный адрес: Челябинская область, Сосновский район, с. Кременкуль. В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство № 74-19-526-2017 дата выдачи 06 июня 2017 года, администрацией Сосновского муниципального района.

Согласно пояснениям представителя заказчика, поскольку предметом представленного участником закупки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям договора являются капитальный ремонт и реконструкция, комиссия по осуществлению закупок решила, что предмет договора не соответствует ни одному из перечисленных предметов, которые необходимо предоставить для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, указанным в пункте 2.2 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. Кроме того, приблизительное вычленение работ по сметам договора не позволяет сделать вывод о выполнении реконструкции объекта на всю сумму заключенного договора, что указывает на не подтверждение участником закупки с идентификационным номером заявки 4 соответствия требованию по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к данному доводу Администрации и отмечает, что требованиями законодательства о контрактной системе не предусмотрено сопоставление являющихся предметом договора и выполненных работ с объемом выполненных обязательств. Кроме того, указанное не нашло отражение в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0169300000122000577 (в действующей редакции) от 07.06.2022. Доказательств того, что выполненные в рамках договора подряда № 05/01-16Я от 10.01.2018 работы не являются реконструкцией объекта капитального строительства заказчиком в материалы дела не представлено. При этом, поскольку в силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, основания для формирования вывода о том, что выполненные в рамках исполнения договора подряда № 05/01-16Я от 10.01.2018 работы не являются реконструкцией объекта капитального строительства, отсутствуют.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки участника закупки с идентификационным номером 4 не соответствуют требованиям пункта 2 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

1.2. В силу пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В свою очередь, оператор электронной площадки, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно сведениям ЕИС, Администрацией Сосновского муниципального района размещены 2 редакции протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0169300000122000577 от 07.06.2022: первая (недействующая) – 07.06.2022 в 12:15 (МСК+2); вторая (действующая) – 07.06.2022 в 13:50 (МСК+2). Представитель заказчика пояснил, что техническая возможность у Администрации Сосновского муниципального района разместить измененный протокол подведения итогов электронного аукциона в установленные пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе сроки имелась. В связи с чем, заказчиком размещен второй протокол подведения итогов электронного аукциона.

Однако Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством Российской Федерации не предусмотрены действия по внесению изменений в протокол (размещению новой редакции протокола), которым подведены итоги электронного аукциона и определен победитель. Тем более, не предусмотрена возможность членам комиссии по осуществлению закупок самостоятельно пересмотреть заявки участников электронного аукциона и принять решение прямо противоположное ранее принятому решению.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок противоречат пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика, комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-7801

 

 

Связанные организации

ООО "ПАРИТЕТ"
ИНН 7451236548, ОГРН 1067451079101
Администрация Сосновского муниципального района
ИНН 7438002100, ОГРН 1027401864863
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666