Решение №ВЛ/1405/22 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 074/06/105-266/2022 (34-ж/2022) от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Центр содействия семейному воспитанию

г. Челябинска»

454047, Челябинская область, г. Челябинск, Лазурная 10а

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Аналемма»

127576, г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 8А, ЭТ 1, П 3, К 48 ОФ А1А

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе 074/06/105-266/2022 (34-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2022

В полном объеме решение изготовлено 11.02.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Аналемма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (РИСПЕРИДОН) (извещение № 0369200004721000091), при дистанционном участии представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Центр содействия семейному воспитанию г. Челябинска» (далее – заказчик), действующего на основании устава,

в отсутствие представителей ООО «Аналемма» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.02.2022 поступила жалоба ООО «Аналемма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (РИСПЕРИДОН) (извещение № 0369200004721000091) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 23.12.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 103 800,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.01.2022 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией, заказчиком не применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

По мнению заявителя, данные действия аукционной комиссии, заказчика являются неправомерными.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что при рассмотрении заявок участников закупки аукционной комиссией, заказчиком допущена ошибка.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.


 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства №1289).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (РИСПЕРИДОН).

Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р, Рисперидон включен в указанный перечень.

В силу пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства №1289 на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен быть установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении аукциона, пункту 39 документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства №1289, Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Как установлено материалами дела, в закупке участвовало семь участников.

Участником с номером заявки 111312485 (ООО «Фармконтракт») к поставке предложен лекарственный препарат со страной происхождения Республика Словения. В заявке с номером 111310687 (ООО «Виталенд») содержится предложение о поставке товара российского происхождения, однако отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара.

В заявках участников закупки с номерами 111311396 (ООО «Медфармальянс»), 111311885 (ЗАО «Картель «Промснаб»), 111312177 (ООО «Челфарм»), 111312343 (ООО «Аналемма»), 111312214 (ООО «Фармпремьер») содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения (производство АО «Органика», НАО «Северная звезда», ЗАО «Канонфарма продакшн», ООО «Озон»).

В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО «Медфармальянс», ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Челфарм», ООО «Аналемма», ООО «Фармпремьер» в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 сертификаты о происхождении товара.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подлежит применению.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок участников закупки ООО «Медфармальянс», ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Челфарм», ООО «Аналемма», ООО «Фармпремьер». Заявки участников с номерами 111312485 (ООО «Фармконтракт»), 111310687 (ООО «Виталенд») отклонены аукционной комиссией на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Согласно материалам дела победителем аукциона признан участник с номером 111311396 (ООО «Медфармальянс»). Следующими участниками после ООО «Медфармальянс» являются ЗАО «Картель «Промснаб» (111311885), ООО «Челфарм» (111312177), ООО «Аналемма» (111312343), ООО «Фармпремьер» (111312214) с предложениями о цене контракта 63 700,00 рублей; 69 463,00 рублей; 72 500,00 рублей; 92 382,00 рублей. К поставке предлагаются лекарственные препараты, страной происхождения которых является государство-член Евразийского экономического союза (Россия).

В соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства № 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, согласно пункту 1(2) Постановления Правительства № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Таким образом, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства № 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного Постановления.

Как следует из материалов дела, ООО «Медфармальянс», ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Челфарм», ООО «Фармпремьер», предложившими к поставке препараты, страной происхождения которых является государство-член Евразийского экономического союза, в составе заявки не представлены сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

Также в составе заявок ООО «Медфармальянс», ЗАО «Картель «Промснаб», ООО «Челфарм», ООО «Фармпремьер» отсутствуют предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

При этом, согласно материалам дела ООО «Аналемма» в составе заявки представлены предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

Также в заявке Обществом представлены предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Таким образом, участник, который соответствует условиям допуска, предусмотренным пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, является ООО «Аналемма». Следовательно, контракт должен быть заключен с ООО «Аналемма» по цене, предложенной участником – 72 500,00 рублей. Однако в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н заказчиком направлен проект контракта для его подписания ООО «Медфармальянс».

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Аналемма» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (РИСПЕРИДОН) (извещение № 0369200004721000091) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-1590

 

 

Связанные организации

ГСУСОССЗН "Центр содействия семейному воспитанию г. Челябинска"
ИНН 7450007778, ОГРН 1027402820279
ООО "Аналемма"
ИНН 9715338098, ОГРН 1197746102575
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666