Решение б/н Включить сведения, представленные Муниципальным общеобразова... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка» города Магнитогорска

455044, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Суворова, дом 117/2

ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ

ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ»

454047, г. Челябинск,

ул. Дегтярева, д. 58, к. Б

Председателю совета ЧЕЛЯБИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

<.....>

454047, г. Челябинск,

ул. Дегтярева, д. 58, к. Б

Исполнительному директору ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС»

<.....>

454047, г. Челябинск,

ул. Дегтярева, д. 58, к. Б

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2653/2022

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № 410-РНП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2022

В полном объеме решение изготовлено 26.09.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<.....>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<.....>

<.....>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка» города Магнитогорска (далее – МОУ «СОШ № 33 УИАЯ» г. Магнитогорска, Учреждение, заказчик) о включении ЧЕЛЯБИНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ» (далее – ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», ЧЕЛЯБИНСКОЕ РО РОССОЮЗСПАС, участник закупки, победитель электронного аукциона, исполнитель), лица, исполняющего функции исполнительного органа ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 037-21 от 13.12.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение № 0369300118221000006) (далее – аукцион), при участии посредством видеоконференц–связи:

- представителя заказчика: директора Учреждения <.....>, действующей на основании распоряжения Администрации г. Магнитогорска № 26-К от 28.01.2022;

- представителя ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС»: исполнительного директора <.....>, действующего на основании протокола от 10.04.2018,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 14.09.2022 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС».

Согласно представленным документам, заказчик и ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» заключили контракт № 037-21 от 13.12.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение № 0369300118221000006) по цене 12 251,02 рублей.

Как следует из заявления заказчика, обязательства по оказанию услуг Обществом не исполнено, в связи с чем, 30.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 14.09.2022.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 14.7 контракта № 037-21 от 13.12.2021 контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «е» пункта 3.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, Заказчиком 30.08.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 30.08.2022 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Решение об одностороннем отказе», согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено Обществом 30.08.2022 14:35 (МСК). С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 12.09.2022.

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» 13.12.2021 заключен контракт № 037-21 от 13.12.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений (реестровый номер в ЕИС № 3744603164021000035) (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, в соответствии с техническим заданием, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

В силу пункта 4.1 контракта начало оказания услуг – 01.01.2022 года. Окончание оказания услуг – 31.12.2023 года.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 783 ГК РФ существенными условиями контракта являются предмет и сроки оказания услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.04.2022 следует, что, в нарушение условий контракта обязательства по нему Исполнителем не выполнены.

При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 2 Технического задания (Приложение № 1 к контракту) предусмотрен Перечень выполняемых работ по ТО систем СПС, СОУЭ. Работы по ТО установок систем СПС и СОУЭ:

- работы по ТО должны проводиться в сроки, установленные Графиком проведения ТО, согласованным с Заказчиком;

- строгое соблюдение периодичности и объема работ, предусмотренных технической документацией обслуживаемых систем и их составных частей;

- регулярное ведение документации, связанной с проведением ТО систем, предусмотренной нормативными документами на ТО систем;

- применение контрольно-измерительных приборов, средств испытаний, инструментов, принадлежностей, запасных частей и материалов (в том числе расходных), соответствующих требованиям, установленным нормативно-технической и технической документацией на системы и их составные части;

- осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;

- осуществление периодической проверки (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;

- проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;

- осуществление своевременной замены отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них;

- ведение постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения;

- проведение обобщения и анализа получаемой информации о техническом и функциональном состоянии обслуживаемых систем, разработка и реализация мер по совершенствованию методов ТО систем;

- заблаговременное определение достижения отдельными составными частями систем предельного ресурса с целью своевременной замены;

- своевременное устранение выявленных в ходе эксплуатации или ТО систем неисправностей отдельных составных частей или систем в целом, производится с целью восстановления работоспособного состояния ТС в процессе эксплуатации, по результатам контроля технического состояния, проводимого при ТО или в результате отказа ТС;

- Исполнитель обеспечивает создание и плановое поддержание комплектности запасных изделий, материалов и средств, необходимых для качественного выполнения ТО систем (подменный фонд объекта), в объеме 10% (десяти) процентов от установленного на объекте оборудования;

- при проведении ТО осуществлять замену вышедших из строя составных частей СПС и СОУЭ на аналогичные из подменного фонда, находящегося на объекте;

- вышедшее из строя оборудование Исполнитель на время ремонта или закупки нового прибора, блока или оборудования систем АПС и СОУЭ заменяет их на аналогичное из своего подменного фонда; стоимость израсходованных Исполнителем запасных частей оплачивается Заказчиком.

- проведение ТО в полном объеме, предусмотренном регламентом, в установленные сроки;

- устранение неисправностей по вызову Заказчика;

- обеспечение Заказчика информацией о состоянии систем СПС, СОУЭ о возможностях обновления и усовершенствования систем, появившихся в последнее время, рекомендации по правильной эксплуатации систем;

- консультации и оказание технической помощи Заказчику по вопросам эксплуатации и приемки вновь установленного оборудования.

Подпунктом «б» пункта 3.4 контракта предусмотрено, что Заказчик обязан обеспечить контроль за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения.

Согласно пункту 6.6. расчеты между Заказчиком и Исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее 15 рабочих дней, с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Разделом 7 «Регламент проведения услуг по техническому обслуживанию систем СПС и СОУЭ» Технического задания (Приложение № 1 к контракту) предусматривает следующие сроки выполнения каждого вида работ по контракту:

№ п/п

Перечень услуг

Периодичность обслуживания

1

Подготовка и оформление текущей документации по ТО системы:

- журнал регистрации работ по ТО;

- график проведения ТО системы.

Ежемесячно

При заключении контракта

2

Внешний осмотр составных частей АПС, СОУЭ (приёмно-контрольных панелей, аккумуляторов, пультов, извещателей, оповещателей, шлейфов сигнализации и т.д.) на отсутствие механических повреждений, коррозии, загрязнений, прочности креплений и т.д.

Ежемесячно и по необходимости

3

Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приёмно-контрольных приборах.

Ежемесячно и по необходимости

4

Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно.

Ежемесячно и по необходимости

5

Проверка работоспособности аварийных светильников резервного освещения.

Ежемесячно и по необходимости

6

Проверка работоспособности составных частей системы (приёмно-контрольных панелей, извещателей (в т.ч автономных), оповещателей, шлейфов сигнализации и т.д.).

Ежемесячно и по необходимости

7

Измерения напряжения резервного источника питания, проверка емкости аккумуляторной батареи.

Ежемесячно и по необходимости

8

Проверки имитации срабатывания извещателей, приема прибором извещений, выдачи сигналов и команд на внешние сети. Проверка срабатывания оповещателей звукового (речевого) и светового оповещения, проверка уровней звуковых сигналов на выходах электронного оборудования и входах громкоговорителей, их корректировка (при необходимости).

Ежеквартально

и по необходимости

9

Передача речевых сообщений в ручном и автоматизированном режиме с накопителя звукоданных во все зоны оповещения.

Ежемесячно

и по необходимости

10

Проверка электрических параметров аппаратуры.

Ежемесячно

и по необходимости

11

Проверка работоспособности систем АПС, СОУЭ.

Ежемесячно

и по необходимости

12

Проверка надежности подключения шин заземления, измерение переходного сопротивления.

Ежемесячно

и по необходимости

13

Удаление загрязнений на рабочих поверхностях органов индикации, управления и т. п.

Ежемесячно

и по необходимости

14

Проверка соответствия продолжительности работы оборудования, питающейся от автономных источников питания, нормативным требованиям, при обнаружении несоответствия — замена аккумуляторных батарей и элементов питания на новые, повторная их проверка.

Раз в год,

в первый месяц действия контракта технического обслуживания

и по необходимости

15

Чистка дымовых и комбинированных (с дымовыми сенсорами) извещателей в соответствии с инструкциями изготовителей.

1 раз в 6 месяцев и по необходимости

16

Регулировка чувствительности извещателей

Раз в год,

в первый месяц действия контракта технического обслуживания

и по необходимости

17

Обслуживание внутренних и труднодоступных частей аппаратуры, в том числе дополнительного и вспомогательного оборудования.

Раз в год,

в первый месяц действия контракта технического обслуживания

и по необходимости

18

Полнофункциональная проверка системы.

Ежеквартально

в первый месяц действия контракта технического обслуживания

и по необходимости

19

Профилактические работы

При необходимости

20

Устранение неисправностей на объекте

При необходимости

21

Временное отключение каких-либо узлов, элементов

При необходимости

22

Измерение сопротивления изоляции кабелей, проводов, токов срабатывания защиты

Раз в год,

в первый месяц действия контракта технического обслуживания

Из указанного следует, что оказание услуг по контракту осуществляется Исполнителем ежемесячно (пункты 1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,12,13 раздела 7 Технического задания), ежеквартально (пункты 8 и 18 раздела 7 Технического задания), 1 раз в 6 месяцев и по необходимости (пункт 15 раздела 7 Технического задания), 1 раз в год (пункты 14,17,22 раздела 7 Технического задания).

Исходя из материалов дела 19.01.2022 Исполнителем осуществлено первичное обследование систем; проведение плановых работ по ТО; внешний осмотр составных частей, замер АКБ; проверка работоспособности; проверка прохождения сигнала на пульт; проверка работы в различных режимах, и сделан вывод об исправности системы на момент окончания данных работ.

Оказанные услуги приняты и оплачены заказчиком, что подтверждается актом № 45 от 17.02.2022 и платежным поручением № 48116 от 22.03.2022, на сумму 510,46 рублей.

Как следует из пояснений Заказчика, в феврале и марте 2022 оказание услуг Исполнителем не осуществлялось, в связи с чем Заказчиком Общетву направлена претензия № 7-БЗ от 22.03.2022, с предложением, в случае невозможности оказать услуги по контракту, расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Ответа на данную претензию от Общества не последовало.

Заказчиком Исполнителю повторно направлена претензия № 9-БЗ от 05.04.2022 с требованием об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 05.04.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 06.04.2022 размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Согласно записи в журнале регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД от 19.04.2022, произведенной представителем Исполнителя, Обществом осуществлена проверка системы и отмечено, что «сигнал на пульт уходит».

Заказчиком 25.04.2022 принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.04.2022, в связи с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Так, заказчик в решение об отмене от 25.04.2022 отмечает, что 19.04.2022 Обществом возобновлено оказание услуг по контракту, о чем выдан акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной зданий и сооружений и произведена запись в журнале регистрации работ по ТО и ТР АПС.

Оказанные услуги приняты и оплачены заказчиком, что подтверждается актом № 198 от 30.04.2022 и платежным поручением № 102456 от 01.06.2022, на сумму 510,46 рублей.

Согласно записи в журнале регистрации работ по ТО и ТР систем ОПС, АПТ, ТВ, СКД от 26.05.2022, Обществом осуществлен выход на объект, сделана запись в журнале: «система исправна, сигнал уходит на пульт».

Оказанные услуги приняты и оплачены заказчиком, что подтверждается актом № 254 от 30.06.2022 и платежным поручением № 150513 от 25.07.2022, на сумму 510,46 рублей.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, после 26.05.2022 оказание услуг по контракту Обществом не осуществлялось.

В связи с неисполнением обязательств по контракту в адрес ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» направлена претензия № 11-БЗ от 20.07.2022, в которой содержится требование в срок исполнить обязательства в установленные контрактом сроки.

Претензии оставлены Исполнителем без ответа, Общество к оказанию услуг по контракту не приступило.

При этом доказательств отказа заказчика исполнителю в допуске к оказанию услуг Обществом, наличия иных обстоятельств, препяствующих исполнению обязательств по контракту в течение срока действия контракта Комиссии не представлено.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Принимая во внимание представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Обществом не предприняты действия, направленные на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли исполнителя в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению государственного контракта.

Общество не приступило к оказанию услуг по очередному этапу оказания услуг по контракту, в том числе на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, услуги оказаны Обществом за три календарных месяца на общую сумму 1 531,38 рублей.

Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Исполнитель несвоевременно исполнял обязательства по контракту, не оказывал услуги в феврале, марте 2022 года, что привело к принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком 05.04.2022.

Комиссия отмечает, что после возобновления Обществом оказания услуг 19.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком отменено, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Обществом вновь допущено нарушение обязательств по контракту, с 27.05.2022 оказание услуг по контракту не осуществлялось, в связи с чем принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения Обществом обязательств обоснованно с учетом положений действующего гражданского законодательства РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Действия Общества явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность образовательного учреждения не удовлетворена.

При этом, отмечает Комиссия, здание Заказчика, в котором должно осуществляться ежемесячное техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений, являются социально-значимым, пожароопасным объектом, и оказание услуг по контракту требует повышенной ответственности при его исполнении, поскольку влияет на обеспечение сохранности жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся данного Учреждения.

Кроме того, недобросовестностное отношение к исполнению государственных и муниципальных контрактов Обществом подтверждается тем, что сведения об ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», его участнике, единоличном исполнительном органе включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (реестровый номер записи: 22001672, дата включения сведений 23.05.2022) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, по аналогичному основанию.

Указанное также является подтверждением недобросовестного отношения Общества к исполнению муниципальных контрактов.

Учитывая изложенное в совокупности, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС», его председателе совета, исполнительном директоре в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка» города Магнитогорска об участнике электронного аукциона ЧЕЛЯБИНСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ» (454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 58, к. Б, ИНН/КПП 7460021309/746001001) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о председателе совета ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» - Гарифуллине Денисе Ринатовиче (ИНН 743900125080) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения об исполнительном директоре ЧРО ООО «РОССОЮЗСПАС» - Лепёшкине Сергее Вячеславовиче (ИНН 744711212090) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <.....>

Члены Комиссии: <.....>

<.....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны