Решение (комиссия) №ВЛ/11598/23 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района
457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское,

ул. Советская, 65
kiziluiso@mail.ru

ООО «РЕГИОН УФА»

Директору, участникам

ООО «РЕГИОН УФА»
450019, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Деревенская переправа, д. 37, помещ. 3
bid-ufa2000@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1939/2023 (№ РНП-74-298/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «22» августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района о включении сведений об ООО «РЕГИОН УФА», о его директоре, участниках в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение п.Смородинский Кизильского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0869600021723000006) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее - заказчик) <...>, действующих на основании распоряжения от 21.10.2022 № 464-р, доверенностей от 21.08.2023;

- представителя ООО «РЕГИОН УФА» (общество, подрядчик) <...>, действующего на основании доверенности 05.05.2023 № 05/05/Регион Уфа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.08.2023 поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «РЕГИОН УФА», о его директоре, участниках в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, аукцион объявлен 26.01.2023 путем размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0869600021723000006.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 991 220,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869600021723000006 от 09.02.2023 единственным участником закупки признано ООО «РЕГИОН УФА».

По итогам проведения закупки между заказчиком и ООО «РЕГИОН УФА» 20.02.2023 заключен контракт № 08696000217230000060001 по цене 6 991 220,00 (шесть миллионов девятьсот девяносто одна тысяча двести двадцать рублей 00 копеек).

Решением от 02.08.2023 заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 11.7 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 02.08.2023 с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 15.08.2023.

Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 15.08.2023 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 15.08.2023.

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ООО «РЕГИОН УФА» 20.02.2023 заключен муниципальный контракт № 08696000217230000060001 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта «По настоящему муниципальному контракту Подрядчик обязуется в сроки, предусмотренные настоящим Муниципальным контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, за свой риск собственными силами и средствами (либо привлеченными) обеспечить выполнение работ по объекту: «Газоснабжение п.Смородинский Кизильского муниципального района Челябинской области» (далее – работы, Объект) и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную настоящим муниципальным контрактом цену».

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 2.1 контракта заказчиком указан срок оказания услуг:

«Сроки проведения работ 90 календарных дней:

Дата начала выполнения работ: с 01.05.2023 года.

Дата завершения работ: до 30.07.2023 года».

При этом срок начала строительства объекта, срок окончания строительства объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов работ и иных предусмотренных муниципальным контрактом работ определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ - Приложение № 1 к Техническому заданию), а именно:

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Сроки передачи рабочей (исполнительной) документации

1

2

3

4

5

1

Земляные работы,

с 01.05.2023 г до 31.05.2023 (30 календарных дней)

2237 м3

 

Прокладка газопровода

1337 м

2

Земляные работы,

с 31.05.2023 г. до 30.06.2023 г. ( 30 календарных дней)

2237 м3

 

Прокладка газопровода

1337 м

3

Земляные работы,

с 01.07.2023 до 30.07.2023 г. (30 календарных дней)

2237 м3

в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта приемки законченного строительством объекта

Прокладка газопровода,

1339,3 м

Пусконаладочные работы

4 013,3 м

 

В соответствии с пунктом 4.3 контракта подрядчик обязан:

«Выполнить в полном объеме комплекс работ, предусмотренный условиями настоящего муниципального контракта, в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, в соответствии с проектно-сметной документацией и Технического задания (Приложение №1 к настоящему муниципальному контракту) с надлежащим качеством и в установленные контрактом сроки.

В течение 15 (пятнадцати) дней с даты заключения настоящего Муниципального контракта по согласованию с Заказчиком определить виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, с учетом требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно Приложению № 4 к настоящему Муниципальному контракту.

Выполнить определенные в соответствии с пунктом 4.3.1 муниципального контракта работы самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению муниципального контракта, в сроки, установленные Графиком выполнения работ.

Примечание: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в объеме не менее 25 % цены муниципального контракта.

В срок, предусмотренный Графиком выполнения работ, разработать в соответствии с утвержденной Проектной документацией и согласовать с Заказчиком Проект производства работ и схему безопасного ведения работ. Указанная документация передается Заказчику на согласование в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе. При наличии у Заказчика замечаний к документации доработать ее в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения таких замечаний от Заказчика и передать Заказчику доработанную документацию.

Обеспечить поставку необходимых для строительства материалов, изделий, конструкций и оборудования, его приемку, разгрузку, складирование и хранение».

Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в нарушение условий контракта общество к исполнению обязательств по контракту не приступило.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В материалы дела заказчиком представлена переписка сторон по контракту, в том числе:

- письмо заказчика от 08.06.2023 № 421 о том, что работы по контракту подрядчиком не начаты, о необходимости приступить к работам в кратчайшие сроки;

- письмо подрядчика от 09.06.2023 № 76, гарантирующее выполнение работ в сроки, предусмотренные контрактом («15.06.2023 будут завезены на объект комплектующие к газопроводу»; «17.06.2023 будет завезена труба и выставлена бригада монтажников»);

- претензия заказчика от 02.08.2023 № 577 о возврате авансового платежа, о начислении неустоек;

- письмо подрядчика от 03.08.2023 № 101 о приобретении материалов, о поставке материалов 10.08.2023, о логистических проблемах, о выполнении работ в соответствии с графиком производства работ (с 10.08.2023 по 30.09.23), откорректированным подрядчиком, о готовности подрядчика «закрыть авансовый платеж поставкой материалов и производством работ и достигнуть взаимного соглашения по обоюдному расторжению муниципального контракта»;

- письмо подрядчика от 09.08.2023 № 7 с просьбой продлить производство работ до 30.09.2023, о том, что просрочка исполнения обязательств по контракту произошла по причине приостановки производства заранее оплаченных труб на заводе полимерных изделий в г. Уфе; о том, что «на сегодняшний день объекты «Газоснабжение населения в п. Смородинский и п. Соколки» трубами и доборными элементами для прокладки газопроводов обеспечены в полном объеме»;

- письмо подрядчика от 09.08.2023 № 104 о согласовании изменений проектных и технических решений (просьба согласовать изменение технических решений по использованию трубы ПЭ-100 SDR 17 — 90 х 5,4 взамен трубы ПЭ-100 SDR 11 — 63 х 3,8);

- письмо заказчика от 15.08.2023 № 607 о расторжении контракта, о необходимости возврата авансового платежа.

Представитель общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что подрядчик не приступил к выполнению работ в сроки, установленные контрактом, в том числе в связи со сложностями в производственном процессе ООО «ЗПИ», у которого подрядчик закупает трубы, необходимые для производства работ. В настоящее время подрядчик ожидает поставку оплаченных труб. Подрядчик понимает, что у заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем расторжении контракта, однако полагает, что включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является чрезмерной мерой ответственности, подрядчик готов вернуть аванс, оплатить неустойку в связи с неисполнением обязательств по контракту.

В качестве доказательств своих пояснений обществом в материалы дела представлены:

- договор поставки № 05/ЗПИ/23 от 03.04.2023, заключенный между ООО «ЗПИ» и ООО «Регион Уфа»;

- договор поручительства № 02П23 к договору поставку № 05/ЗПИ/23 от 03.04.2023;

- платежное поручение от 20.04.2023 № 64 на сумму 300 000, 00 руб.;

- платежное поручение от 26.05.2023 № 128 на сумму 500 000, 00 руб.;

- платежное поручение от 05.06.2023 № 145 на сумму 1 000 000, 00 руб.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, выслушав пояснения заказчика, подрядчика, пришла к следующим выводам.

Из содержания платежного поручения от 20.04.2023 № 64 следует, что назначением платежа является «Оплата по накладной № 27 от 18.04.2023 за трубу Новонагаево».

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, на исполнении у ООО «Регион Уфа» имеется муниципальный контракт № 0801500001122000102 от 16.03.2022 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту: «Строительство водопровода для водоснабжения с. Новонагаево Краснокамского района РБ» (Федеральный проект «Чистая вода», входящий в национальный проект «Жилье и городская среда»), срок выполнения работ по которому до 30.10.2023.

В связи с чем принять указанный платежный документ в качестве доказательства совершения подрядчиком действий, направленных на исполнение рассматриваемого контракта, не представляется возможным.

Платежные поручения № 128, № 145, которыми подрядчик подтверждает закупку материала, необходимого для выполнения работ, датированы 26.05.2023 и 05.06.2023, то есть на конец первого этапа выполнения и начало второго этапа выполнения работ согласно графику выполнения строительно-монтажных работ. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении сроков начала выполнения работ по контракту, тем более с учетом того, что заказчиком по дополнительному соглашению от 27.03.2023 в апреле 2023 года подрядчику выплачен авансовый платеж, не предусмотренный контрактом.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает несоответствие и противоречие пояснений подрядчика относительно приобретенного материала, необходимого для выполнения работ. Так, платежными поручениями № 128 от 26.05.2023, № 145 от 05.06.2023 общество подтверждает, что трубы закуплены и оплачены, при этом письмом от 09.08.2023 № 104 подрядчик просит заказчика согласовать замену трубы ПЭ-100 SDR 17 — 90 х 5,4 на трубу ПЭ-100 SDR 11 — 63 х 3,8. В связи с чем неясно, какой именно материал закуплен и оплачен подрядчиком 26.05.2023 и 05.06.2023, соответствует ли указанный материал проектным решениям, согласно которым необходимо выполнять работы.

В материалы дела подрядчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие заявленные на заседании Комиссии обстоятельства, связанные со сложностями в производственном процессе ООО «ЗПИ», логистическими проблемами.

Более того, не представлены документы, которые свидетельствовали бы о том, что подрядчик уведомил заказчика о не зависящих от него причинах, препятствующих выполнению работ на объекте.

Вместе с тем, в силу пункта 2 статьи 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, не зависящих от подрядчика, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Ко всему прочему, ООО «ЗПИ» не является единственным заводом по производству полимерных труб на территории Российской Федерации.

Работы по строительству газопровода начинаются не только с доставки необходимых материалов, но и с земляных работ, которые подрядчиком также не начаты.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие исполнение подрядчиком обязанностей, предусмотренных пунктами 6.2.5, 6.2.6 Технического задания, которые необходимо было выполнить перед началом выполнения работ на объекте, а также пунктами 4.3.2, 11.17 контракта.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

При этом согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально значимые экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

На заседании Комиссии не выявлены нарушения со стороны заказчика. Напротив, подрядчик к выполнению работ по контракту не приступил. Обществом указанные обстоятельства не опровергнуты, документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению контракта в материалы дела не представлены. Также обществом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения.

Действия ООО «РЕГИОН УФА» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность жителей п. Смородинский Кизильского муниципального района Челябинской области в газоснабжении не удовлетворена.

Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «РЕГИОН УФА», о его директоре и участниках в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района, об ООО «РЕГИОН УФА» (ИНН/КПП 0275079277/027501001, ОГРН 1120280046875, 450019, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Деревенская переправа, д. 37, помещ. 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Управлением по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района, об участниках ООО «РЕГИОН УФА» <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные Управлением по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района, о директоре ООО «РЕГИОН УФА» <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<...>  

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-13258

 

 

Связанные организации

ООО "РЕГИОН УФА"
ИНН 0275079277, ОГРН 1120280046875
Управление по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района
ИНН 7425758266, ОГРН 1097425000298