Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при ... от 25 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского

городского округа

456870, Челябинская обл., г. Кыштым,

пл. К. Маркса, д. 1, каб. 414

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б,

пом. 12

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-120/2021

по делу № 16-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 25 января 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и общественных территорий в Кыштымском городском округе в 2021 (извещение № 0369300167720000036), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа (далее – Управление, Заказчик): и.о. начальника Управления <…>, действующей на основании Распоряжения Администрации Кыштымского городского округа № 707 к/р от 08.09.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.01.2021 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и общественных территорий в Кыштымском городском округе в 2021 (извещение № 0369300167720000036) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.12.2020 в 18:22.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и общественных территорий в Кыштымском городском округе в 2021 составляет 22 761 605,93 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.01.2021 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369300167720000036 от 18.01.2021 на основании части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем.

1. По мнению заявителя, исходя из объекта закупки заказчиком неправомерно установлены требования согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Заказчик в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе требует предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и неисполнение данного требования приведет, по мнению Заявителя, к отклонению заявки участника.

3. Заказчиком в проекте контракта не установлены обязательные требования согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Заказчик неверно установил возможное применение антидемпинговых мер, чем нарушил положения статьи 37 Закона о контрактной системе, установив в проекте контракта возможность предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 000 000 рублей.

5. По мнению Заявителя Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая в проекте контракта нереальный срок действия контракта: до 31 декабря 2019 года.

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 2.3 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Дополнительные требования).

По мнению заказчика, функционал единой информационной системы в сфере закупок при формировании извещения и документации позволяет отразить данные требования в разделе «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе» (скриншот раздела личного кабинета прилагается).

По пунктам 3-5 представитель Заказчика поясняет, что при разработке аукционной документации допущена техническая ошибка, Управление просит согласовать корректировку данных положений документации на стадии заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Из извещения об аукционе, аукционной документации следует, что оказание аудиторских или консультационных услуг не является объектом данной закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 утверждены Дополнительные требования а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Следовательно, указание при размещении извещения об аукционе и аукционной документации признака о наличии дополнительных требований, предусмотренных пунктом частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в отсутствие данных требований, и не указания о наличии дополнительных требований, предусмотренных пунктом частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы в указанной части является обоснованным.

2. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, предоставляемых в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 7 указанной нормы требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Подпунктом 9 пункта 13 Информационной карты аукционной документации (часть 1) предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ, закупки которых осуществляются путем аукционов, указанным в пункте 12.2 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 12.2 части 2 информационной карты аукционной документации предусмотрены дополнительные требования и документы (или копии документов), «представляемые в составе 2 части заявки и подтверждающие такое соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

Следовательно, положения аукционной документации, предусматривающие необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участников закупки Дополнительным требованиям, в составе вторых частей заявок на участие в аукционе, является нарушением части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.

3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт, заключаемый по результатам закупки, включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Проект контракта указанного обязательного условия не содержит, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Из положения указанных частей статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что возможность предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, в случае, если таким участником предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предусмотрена только для процедуры закупки, начальная (максимальная) цена контракта которой составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.

Из извещения об аукционе, аукционной документации следует, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и общественных территорий в Кыштымском городском округе в 2021 составляет 22 761 605,93 рублей.

Вместе с тем, пунктом 3.3 проекта контракта предусмотрена возможность предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Положение проекта контракта, предусматривающее возможность внесения обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 2 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 000 000 рублей, не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части обоснованы.

5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Законом о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 12.1 проекта контракта Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «31» декабря 2019 года, в то время, как извещение о проведении закупки опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.12.2020.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию объектов улично-дорожной сети и общественных территорий в Кыштымском городском округе в 2021.

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 проекта контракта Срок начала выполнения работ по контракту: 01.02.2021, срок окончания выполнения работ: 31.12.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации если в законе или в договоре есть условие о том, что с истечением срока договора прекращаются обязательства сторон, то договор прекратится именно в тот срок, который в нем указан.

Из указанного следует, что срок действия договора - это предельная продолжительность существования договорных обязательств во времени от момента их возникновения до момента прекращения. Срок действия договора определяется соглашением сторон, а в определенных случаях - законом.

Срок действия договора является существенным условием заключаемого договора.

Следовательно, указание срока действия контракта, заключаемого по результатам закупки, до 31.12.2019, не соответствует иным положениям аукционной документации и проекта контракта и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя в указанной части обоснованы.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

При этом Комиссия считает, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем считает необходимым выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, посредством внесения соответствующих изменений в проект контракта, направляемый единственному участнику на стадии заключения контракта по результатам закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и общественных территорий в Кыштымском городском округе в 2021 (извещение № 0369300167720000036) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение соответствует пункту 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, части 7 статьи 66, части 13 статьи 34, части 1 статьи 37, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны