Решение №1665/09 В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от ... от 14 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Муниципальное казенное учреждение «Автохозяйство»

454080, г. Челябинск,

ул. Энтузиастов, 22

Общество с ограниченной ответственностью «Метеорит-Авто.Чел»

454048,

г. Челябинск,

ул. Лунная, 47

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

1665/09

РЕШЕНИЕ № РНП-74-42/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Автохозяйство» (далее – МКУ «Автохозяйство», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Метеорит-Авто.Чел» (далее - ООО «Метеорит-Авто.Чел», участник закупки, Общество), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 18-72402Э на оказание услуг по диагностике и ремонту автомобилей (извещение №0169300000118003843), в присутствии:

- представителей ООО «Метеорит-Авто.Чел» «<…>», учредителя Общества «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 17.01.2018, Приказа № 012;

- представителей МКУ «Автохозяйство» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 41, 42 от 11.02.2019;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 93 от 13.12.2018;

- слушателя «<…>»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 31.01.2019 поступило обращение МКУ «Автохозяйство» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Метеорит-Авто.Чел» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 18-72402Э на оказание услуг по диагностике и ремонту автомобилей (извещение №0169300000118003843).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000118003843 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.12.2018 в 16:10.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по диагностике и ремонту автомобилей – 2 999 900,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000118003843 от 29.12.2018.

Протокол проведения электронного аукциона № 0169300000118003843 от 09.01.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300000118003843 от 10.01.2019.

Протокол отказа от заключения контракта от 17.01.2019.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0169300000118003843 от 10.01.2019 участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, является ООО «Метеорит-Авто.Чел». В связи с тем, что участник закупки в регламентированный срок (до 23:59 16.01.2019) не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, ООО «Метеорит-Авто.Чел» признано уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений представителей ООО «Метеорит-Авто.Чел», поддержанных на заседании Комиссии, следует, что 14.01.2019 Общество произвело попытку зарегистрироваться в ЕИС, в результате чего начались проблемы с входом в личный кабинет электронной площадки «РТС-тендер». При обращении Обществом в службу технической поддержки оператора электронной площадки, специалисты ООО «РТС-тендер» посоветовали перезагрузить компьютер и ждать, когда заработает. Поскольку проблема не устранилась, 15.01.2019 компьютер был передан в ремонт, что подтверждается квитанцией. ООО «Метеорит-Авто.Чел» в исправном состоянии получен компьютер 17.01.2019. К тому же, в период с 10 января 2019 года по 3 февраля 2019 года директор Общества находился на обучении (сессии) в Челябинском филиале РАНХиГС. Техническая возможность подписать контракт утром 17.01.2019 у ООО «Метеорит-Авто.Чел» отсутствовала.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0169300000118003843 от 09.01.2019 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 90%.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0169300000118003843 от 10.01.2019 установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником ООО «Метеорит-Авто.Чел», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Карточка контракта сформирована заказчиком 10.01.2019.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 11.01.2019.

Регламентированный срок подписания контракта участником 16.01.2019 23:59.

Контракт перешел в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок», что свидетельствует о пропуске Обществом срока подписания контракта.

ООО «Метеорит-Авто.Чел» признано уклонившимся от заключения контракта, протокол отказа от заключения контракта от 17.01.2019.

Согласно пояснениям представителя Общества, участник закупки, зная, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300000118003843 от 10.01.2019, ООО «Метеорит-Авто.Чел» является победителем закупки, Общество осуществляло действия, направленные на получение банковской гарантии. Однако выдана банковская гарантия 17.01.2019, а в период с 14.01.2019 по 17.01.2019 технически, в связи с поломкой компьютера, победитель электронного аукциона был лишен возможности подписать направленный заказчиком проект контракта.

Представленная в материалы дела копия квитанции к заказ-наряду №000005891 указывает, что системный блок по причине неисправности «не загружается» принят в ремонт ООО «Джан» 15.01.2019, дата выдачи из ремонта 17.01.2019.

В Челябинское УФАС России, ООО «Метеорит-Авто.Чел» 17.01.2019 подана жалоба на действия МКУ «Автохозяйство», связанные с заключением контракта. Жалоба возвращена заявителю без рассмотрения на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Муниципального казенного учреждения «Автохозяйство» по признанию ООО «Метеорит-Авто.Чел» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке Обществом предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, получена банковская гарантия, осуществлена попытка подписать направленный заказчиком проект контракта 17.01.2019.

Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии не настаивали на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Метеорит-Авто.Чел» ввиду того, что действия Общества не носили умышленного характера, ранее заключенные контракты с Обществом исполнены, претензии у сторон контракта отсутствуют.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Автохозяйство», в отношении ООО «Метеорит-Авто.Чел», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Метеорит-Авто.Чел» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны