Решение №13984/09 Признать жалобу ООО «Центр здорового питания»на действия зак... от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба»

454085, г. Челябинск,

ул. Марченко, 31

Общество с ограниченной ответственностью «Центр здорового питания»

454091, г. Челябинск,

ул. Монакова, д. 31-4

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2508/2020

по делу №1161-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 09ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Центр здорового питания» (далее – ООО «Центр здорового питания», заявитель)на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного 5-тиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания (извещение № 0369200000320000001)(далее — конкурс, закупка),в присутствиипосредством видеоконференцсвязипредставителяГосударственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» (далее –ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», заказчик), действующего на основании доверенностиб/нот 02.11.2020;

- при участии лично«<…>» (до перерыва), действующего на основании доверенностиб/н от 30.10.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России28.10.2020поступилажалобаООО «Центр здорового питания»на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного 5-тиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания (извещение №0369200000320000001)(далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документамизвещениео проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме опубликованозаказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 12.10.2020 в 12:06.

Начальная (максимальная) цена контрактана оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного 5-тиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания–9 451550,71рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 03.11.2020 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам конкурсане заключен.

Определением от 03.11.2020 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16.00 05.11.2020.

Доводы жалобы ООО «Центр здорового питания» заключаются в следующем.

Заказчик в конкурсной документации некорректно указал содержание Показателя 2 критерия оценки заявок, а именно «…для подтверждения деловой репутации участника конкурса участник конкурса в составе заявки на участие в конкурсе предоставляет следующие документы:- копии положительных отзывов и/или благодарственных писем и/или грамот, содержащих информацию об оказании участником конкурса услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений, полученных от образовательных учреждений, подтвержденных копиями исполненных контрактов и/или гражданско-правовых договоров (далее – контракты) на оказание услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе…».Исходя из смысла положений конкурсной документации предметом оценки по данному показателю является деловая репутация, подтвердить которую, по мнению заявителя, возможно положительными отзывами и/или благодарственными письмамии/или грамотами не только образовательных учреждений. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком принципов обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупки, так как не будут выявлены лучшие условия исполнения контракта. При этом, отсутствие у заявителя требуемых копии положительных отзывов и/или благодарственных писем и/или грамот, содержащих информацию об оказании участником конкурса услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений, полученных от образовательных учреждений, а также копий исполненных контрактов и/или гражданско-правовых договоров (далее – контракты) на оказание услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений лишает его права на победу в конкурсе.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Центр здорового питания» не согласился, пояснил, что установленные ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» критерии и показатели соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085), определены заказчиком исходя из собственных потребностей. Указали, что установление в документации о закупке показателя критерия «Квалификация участников закупки»: «Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме», а такжепорядок оценки позволяют участникам закупки конкурировать по двум критериям. Считают действия заказчика, в том числе в части установления критериев и порядка оценки заявок, соответствующими законодательству о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе определено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определяет, чтоодним из критериев, устанавливаемых заказчиком в документации о закупке для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 раздела1 документации о закупке (информационная карта конкурса с ограниченным участием в электронной форме) заказчику требуются к оказанию услуги по организации ежедневного бесперебойного 5-тиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуги по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И. И. Шуба»организацией общественного питания.

Пунктом 18 раздела 2 конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме. Так, стоимостнымкритерием оценки заявок на участие в конкурсе является критерий № 1 «цена контракта», величина значимости критерия 60%; нестоимостнымкритерием оценки заявок на участие в конкурсе является критерий № 2 «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», величина значимости критерия 40%. При этом, установлено следующее:

для оценки заявок по критерию № 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель, раскрывающий содержание указанного нестоимостного критерия оценки и учитывающий особенности оценки закупаемых услуг по критерию № 2

Показатель критерия «Квалификация участников закупки»: «Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме».

Для подтверждения деловой репутации участника конкурса участник конкурса в составе заявки на участие в конкурсе предоставляет следующие документы:

- копии положительных отзывов и/или благодарственных писем и/или грамот, содержащих информацию об оказании участником конкурса услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений, полученных от образовательных учреждений, подтвержденных копиями исполненных контрактов и/или гражданско-правовых договоров (далее – контракты) на оказание услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.

Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов и/или благодарственных писем и/или грамот, содержащих информацию об оказании участником конкурса услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений, подтвержденных копиями исполненных контрактов на оказание услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы, то по показателю «Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме» участнику конкурса единой комиссией присваивается нулевое значение.

При рассмотрении документов и сведений, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса, будет учитываться (предмет оценки):

- количество положительных отзывов и/или благодарственных писем и/или грамот, содержащих информацию об оказании участником конкурса услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений, полученных от образовательных учреждений, подтвержденных копиями исполненных контрактов на оказание услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений, за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.

При этом по каждому контракту может быть представлен только один положительный отзыв и/или благодарственное письмо и/или грамота. В случае если, участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе будет представлено более одного положительного отзыва и/или благодарственного письма и/или грамоты, подтвержденного копией одного и того же исполненного контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений, указанные положительные отзывы и/или благодарственные письма и/или грамоты единой комиссией будут приняты за один положительный отзыв и/или благодарственное письмо и/или грамоту. В случае, если из представленных положительных отзывов и/или благодарственных писем и/или грамот невозможно сделать вывод о дате их предоставления (дате оказания услуг), предмете оказания услуг, привязке к контрактам на оказание услуг по организации питания обучающихся образовательных учреждений, приложенным в подтверждение сведений, содержащихся в положительных отзывах и/или благодарственных письмах и/или грамотах, то такие документы не будут учитываться единой комиссией при оценке заявок.

Количество баллов, присуждаемых по показателю 2. «Деловая репутация участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме», определяется следующим образом:

- количество положительных отзывов, и (или) благодарственных писем, и (или) грамот и др. от 1 до 15 (включительно) – 30 баллов;

- количество положительных отзывов, и (или) благодарственных писем, и (или) грамот и др. от 16 до 30 (включительно) – 60 баллов;

количество положительных отзывов, и (или) благодарственных писем, и (или) грамот и др. 31 и более – 100 баллов.

ПредставительГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» пояснил, что критерии оценки заявок и порядок оценки заявок установлены в конкурсной документации в соответствии с законодательством о контрактной системе, исходя из объекта закупки, с учетом потребности заказчика.Кроме того, к организации питания в образовательных и лечебных учреждениях предъявляются различные требования. Питание в указанных организациях регламентируется разными нормативными актами. Так, например, СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденный Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45установлены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. К организации питания в учреждениях здравоохранения применяются иные требования.

Принимая во внимание, что в силу пункта 2.3 УставаГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» к основным видам деятельности учреждения относятся предоставление государственных услуг: 1) реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; реализация основных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; 2) содержание детей; 3) содержание и воспитание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, установленные критерии оценки заявок и порядок оценки заявок соответствуют характеру требуемых к оказанию услуг по организации ежедневного бесперебойного 5-тиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», предусмотренному разделом 2 документации о закупке. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, критерии, порядок оценки заявок, установленные в конкурсной документации, не противоречат требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункты 3, 10, 11, 27 Правил.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу ООО «Центр здорового питания» о том, что заказчиком созданы преимущественные условия участия в конкурсе одному потенциальному участнику, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в конкурсной документации нестоимостные критерии, порядок оценки заявок создают преимущественные условия участия в конкурсе одному потенциальному участнику.Кроме того, участники закупки, не набравшие максимальное количество баллов по нестоимостному критерию, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем закупки.

Таким образом, заявителем не подтверждено нарушение заказчиком требований статьи 8 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств доводы жалобы заявителя не находят подтверждения.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заявителю разъяснено право обжалования в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действий заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в части установления порядка оценки, который создает преимущественные условия определенному хозяйствующему субъекту.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр здорового питания»на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного бесперебойного 5-тиразового питания (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) обучающихся в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба», услуг по организации питания детей-сирот, проживающих в ГБУСПО «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» организацией общественного питания (извещение №0369200000320000001)необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны