Решение №АК/4818/21 решение по делу № РНП-74-123/2021 от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № РНП-74-123/2021

 

Управление экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области

457220, Челябинская область,

Чесменский район,

с. Чесма,

ул. Советская д.47

 

«<…>»

с. Чесма,

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1015/2021

(№ РНП-74-123/2021)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) «<…>» (далее – «<…>», участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в с. Чесма (извещение № 0169300033421000022) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области начальника отдела муниципального заказа З«<…>»действующего на основании распоряжения № 52-л/с от 26.03.2021;

- в отсутствие «<…>», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, направленная в адрес участника закупки телеграмма вернулась с отметкой «Поданная вами телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 12.04.2021 поступило обращение Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков «<…>»в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в с. Чесма (извещение № 0169300033421000022).

Согласно материалам дела заказчиком объявлено о проведении закупки путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 16.03.2021 в 09:45 извещения о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения однокомнатной квартиры.

Начальная (максимальная) цена контракта – 591 557,97 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0169300033421000022 от 29.03.2021.

Согласно материалам дела в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169300033421000022 от 29.03.2021 на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе «<…>». Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 02.04.2021. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 07.04.2021 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, не разместил протокол разногласий, участник электронного аукциона«<…>» признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Из содержания части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 Закона о контрактной системе (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169300033421000022 от 29.03.2021 электронный аукицон признан несостоявшимся, на основании части 1 статьи 71 контракт заключается с единственным участником закупки «<…>».

Документ «Проект контракта» направлен участнику 02.04.2021.

Срок подписания контракта единственным участником электронного аукциона «<…>» истек 02.04.2021. Победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. Участник электронного аукциона «<…>»признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта для закупки № 0169300033421000022 от 08.04.2021. Указанный протокол размещен в ЕИС 08.04.2021.

Обязанность по заключению контракта с заказчиком участником электронного аукциона «<…>» не исполнена. Банковская гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены. Кроме того, не подтверждено намерение победителя электронного аукциона на заключение контракта с заказчиком (переписка победителя закупки с заказчиком по вопросу заключения контракта не велась, в том числе участник закупки не обращался к заказчику с письменными пояснениями о причинах невозможности заключить контракт).

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков участник электронного аукциона «<…>» не представил документы и сведения, позволяющие сделать вывод о его намерении заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, участник электронного аукциона «<…>»на стадии заключения контракта не предпринял меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставил обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли физического лица в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что рассматриваемый контракт подлежал заключению по результатам проведения электронного аукциона. Управление экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области направило проект контракта победителю электронного аукциона не в соответствии со сроками, установленными частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. При этом, несмотря на большие сроки для совершения действий, направленных на заключение контракта (с даты размещения протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0169300033421000022 - 29.03.2021, до регламентированного частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срока подписания контракта участником закупки – 07.04.2021) участник электронного аукциона «<…>» контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил. Кроме того, отказ от подписания контракта победителем электронного аукциона не выражен.

Документального подтверждения невозможности участника закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об участнике электронного аукциона Максименко Сергее Демьяновиче в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА*:

 

Включить сведения, представленные Управлением экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области об участнике электронного аукциона «<…>»сроком на два года с даты размещения реестровой записи о физическом лице в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-5330

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление экономики
ИНН 7443004494, ОГРН 1027402037167